И не к кому пойти бывает там. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И не к кому пойти бывает там.

2017-09-30 226
И не к кому пойти бывает там. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кроме тепла – мне ничего не надо,

Подчас для счастья, но со всех сторон –

Всё чаще я ловлю косые взгляды,

Как пожеланье убираться вон.

Насмешливая жизнь меняет лица:

Одарит светом, погрузит во тьму…

Но невозможно мне - не возвратиться,

Туда, где я не нужен никому,

Чтоб мучаясь от ревности и злости,

Вернувшись, сразу пожалеть о том.

Но там я никогда не буду гостем

И там – мой дом.



Сцена 13

ВТОРОЕ Возвращение в Париж.

Вийон забегает в кабак Марго...

Вийон:

Друзья! Я вернулся! Привет, Антуан...!

Марго! Эй, встречайте гостей!

Антуан:

Ты что разорался?

Вийон:

Налей же стакан!

Антуан:

Что, так-таки, сразу, налей?

Вийон:

Да это же я… да разуйте ж глаза!

Марго:

Мы видим, кто ты - ну и что ж?

Вийон:

Налейте же мне...

Антуан:

Отвяжись, я сказал!

Марго:

Глупей кого, может, найдешь?

Ты здесь задолжал еще с прошлых разов...

Явился - его же - пои...


Вийон:

Я даже в тюрьме слышал родины зов

И видел Парижа огни…

И что же теперь? Дружба старая - врозь?

А время - не врач, а палач?

Не знал, что в Париж попаду я, как гость...

Марго:

Разжалобить хочешь? - Поплачь...

СЦЕНА 14 УЛИЦА

Вийон:

Не знал, что все случится так!

Кон кончен, бита карта...

В башке - бардак, в душе - сквозняк,

Где Катерина?... Марта?

Где вечно пьяный толстый Бод?

Куда девался праздник?

Народ все тот же, да не тот...

Кого ни взять – лабазник!
.

А этот – спился, этот - сдох,

А тот, гляди - повешен...

Да впрочем, сам я…видит Бог -

Я тоже не безгрешен...

Я для себя, для всех - чужой,

Фенита, баста, крышка...

Я разменял свой золотой,

Сменял на мелочишку...

Пьяницы - Первый и Второй:

Братишка! Старый плут! Шуан!

Иди, нальем глоточек...

Махни на все, напейся пьян!

Вийон:

Как сердце кровоточит!

Убить себя - убить вином,

До усмерти - упиться...

А что потом - да то "потом"...

Вперед! И проще лица!

(подходит к пьяницам)

Здорово! мир вам... видеть рад...

Ну, что же… вздрогнем, что ли?

(они пьют)

Первый

Хреново выглядишь ты, брат!

Давно ли ты на воле?

Вийон:

Я был в руках у Оссиньи...

Тому назад - неделя...

Второй:

По части пыток знаменит,

Твой Оссиньи, земеля...

Так почему же ты живой?

Не ссучился ли, милый?

Секрет свой нам, дружок, открой...

(подносит к горлу нож)

А то…мы вырвем силой...

Вийон:

Да нет! Амнистия... король...!

Секрет мой очень прост!

Второй:

Неплохо выучил ты роль!

Ссучара... сука... пес!

Первый:

Оставь... быть может, вправду он,

Пред нашим миром чист?

Он честный фраер был - Вийон -

И, бля буду - артист

Второй:

Ну, чё, споешь?

Вийон:

Я не пою...

Второй:

Да ладно, брось ломаться!

Пой, говорю я, мать твою!

Вийон:

Побойтесь Бога, братцы!

Второй пьяница избивает Вийона... Первый, в конце-концов, оттаскивает его и они удаляются прочь, оставив Вийона лежать на улице... Он встает...


Вийон:

Куда податься? Бог! Ответь мне!

Жизнь превратив в нелепый стих

Я из сетей - в другие сети,

Попал и задыхаюсь в них...

Плевать! - на ваши все расклады!

Плевать! - На нормы чести!

Мне ничего от вас не надо...

И вы ко мне - не лезьте!

Сцена 15. НА ДНЕ. Явление Чёрта

Париж 1461 год. Комната в доме Гийома Вийона. Пьяный, кашляющий Франсуа лежит на тюфяке,, прикрытый собственным дырявым плащом. Звучит колокол. Франсуа резко приподнимается, садится, трясет, с отвращением головой, - его лицо, в связи с этими резкими движениями - искривляется от боли...

Вийон

Я нынче пьян и у Морфея в лапах...

(явление черта)

Кто это? Кто? И что за серный запах?

Черт, в котором мы узнаем Неизвестного; с тем лишь исключением, что он - в собственном, разгримированном обличии и весьма аккуратно одет - типичный клерк.


Чёрт

Се - жизнь твоя, Вийон, дымит, как ладан,

Рад встречи я, мой старый добрый друг...

Спешу к тебе я, разделить досуг...

Вийон:

-А, это ты, опять, посланец ада...

исчадье сна, кошмаров полнолунья...

Тебя узнал я - ты - тот самый черт -

В нелепой драке 5-го июня

Ты был со мной... Чего тебе еще?

Ты знаешь сам - я не был виноват,

Я защищался...


Черт:

- У церковных врат -

Убить священника... Хватило же ума...

Ты мог смолчать, иль убежать хотя бы...

А все - из-за пустой, признаться, бабы...

Вот, смеху-то! Бедняга Шермуаз...

Не зря мы, право, черти, ценим женщин -

Хоть повод вашей ссоры был нелеп -

Одним попом в Париже стало меньше,

Одним убийцей больше. Тоже - хлеб!

У нас отчетность строгая, в аду,

И тоже - бюрократии навалом...

Переступив последнюю черту,

Ты показал себя отличным малым:

Отлично апелляцию составил; -

Тебе б в юристы - навертел бы дел!

Я, тоже, впрочем, сиднем - не сидел -

Помог тебе, хоть это против правил.

Поп взял все на себя; твою вину -

Успел он отпустить перед порогом -

Спеша отбыть в загробную страну,

Ответ держать последний перед Богом.

Да, если бы не милость короля,


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.