Но не заплатишь - кликну, парень, стражу, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Но не заплатишь - кликну, парень, стражу,

2017-09-30 181
Но не заплатишь - кликну, парень, стражу, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЛОГ

 

Париж 1488 (за год до первого типографского издания Вийона). Кабак.

Молодой поэт - хозяину:

- Налей еще...

Хозяин:

- Ты расплатись сначала...

Молодой поэт:

-Да ладно, брось...

Хозяин:

- Вы видели нахала!?

Все задарма здесь выпить норовит...

Ну, так и быть, еще разок уважу...

Но не заплатишь - кликну, парень, стражу,

И будешь ты иметь печальный вид...

Иль лучше, вот что... страсть имеешь к винам -

А денег нет - так почитай стихи нам -

С дрянной овцы - хотя бы шерсти клок...

Студенты все грешат стишками. Ну-ка -

Развей, браток, тоску ты нашу скуку -

И так и быть - плесну тебе глоток...

Молодой человек-поэт читает вслух "Балладу о толстухе Марго". Зрители хохочут.

Кто-то:

-А чьи слова?

Поэт:

- Какого-то Вийона...

Хозяин:

- "Какого-то»!? Ты неуч и щенок!

Вийон профукал жизнь, как сыр ворона...

А ведь, как в масле сыр кататься мог,

С его образованьем и талантом,

Со связями при герцогском дворе...

На все он наплевал, смеясь, а сам-то -

На ерунде какой-то погорел...

Да вместе с этим? – как бишь? – Монтеньи!
О, как же веселились тут они!
И что? - Мертвы, поди, давным-давно
ушли на дно, вот то-то и оно…

Посетитель - алкаш (усмехнувшись грустно):

- "Какого-то Вийона"! Cкажешь, тоже...

На тридцать лет мы были все моложе

И вам, молокососам - не чета...

Как мы гуляли! - Вам не снилось даже!

Пропала жизнь!... Кого винить в пропаже?

И жизнь - не та... и молодежь - не та...

Другой посетитель

- Вийон, ты говоришь, был рифмоплёт?

Вот уж не знал! Он проходил по делу,

По мокрому у нас.. А парень смелый -

Он был, да, да…отчаянный, как чёрт

Марго:

- его-то знала я, во всей красе...

Каким он был? - таким же, как и все

ну, то есть – вся мужская ваша свора
что тут паслась все эти сорок лет
Поэт? – ну да, а кто был не поэт?
Ворюга? – да, а кто тут не был вором?
Алкаш? Конечно! – все тут алкаши
все кобеля. И этим – хороши

.

молодой поэт

- и это всё, что скажите о нём?


хозяин

- давно он сгинул. Мы - ещё живём.
а то, что было – поросло быльём


Сцена 2 МОНОЛОГ

Из темноты появляется длинноволосый, худой человек, с острыми чертами лица; Это актер, который, впоследствии, окажется Вийоном...

Монолог неизвестного

В год тридцать первый, от начала века

Пятнадцатого - в городе на Сене,

В Париже, то есть - ясным днем весенним

Родился человек. На человека,
на первые его телодвиженья
Родня смотрела с радостью великой.
А он орал, от ужаса рожденья,
И глотку драл, захлёбывался криком.
Ведь, если посмотреть на дело здраво
-

Не бог весть повод, чтобы веселиться -

Всего лишь – человечья-то орава -

пополнилась еще на единицу!

Недобрым словом этот год помянем:

Ведь проданную всеми, на корню,

Пленив в Компьене, предали огню,-

Перед собором городским в Руане

Ту Деву, что преподнесла корону

Дофину Карлу... Воздух, той весной,

Пах плотью жареной и гарью... Майский зной

Давил на уши звоном похоронным.

Ну, что ж, наверно, королю видней,

И мертвая тогда нужнее Жанна

Была ему. Но слава Орлеана,

В сердцах французов - да пребудет с ней.

У сильных мира - свой, особый взгляд,

На то, что мы должны; Как все быть д о лжно.

Историки, ходы их все, возможно,

Оценят... через лет сто пятьдесят.

........................................................

Неизвестный облачается в средневековый костюм, накладывает на лицо грим, словом, окончательно превращается в своего героя. Он откашливается; видно, что у него больные легкие. Тем не менее, голос его, постепенно крепнет, и речь становится все более уверенной.

Я рос мальцом болезненным и хилым:

Ветрянка, корь - да всем переболел я

От роду, суждена была могила

Мне - ранняя. Однако, это тело

Все вынесло - и коклюш, и простуду

и даже - понемножечку окрепло...

Но я узнал - как в мир глядеть оттуда -

Где все лишь прах, гнилье и кучка пепла.

Кругом - война: все колют, рубят, режут,

Впиваются друг другу в горло цепко.

И навзничь опрокинута небрежно

Была страна – истерзанною девкой.

И черный плащ, зловещей Черной Оспы -

как черный дым, порою застил солнце...

Учтите Судьи, время, в коем рос я...

Надеюсь, что хоть это мне зачтется.

Воспоминаний колокол не молкнет:

не мни себе, что ты судьбы хозяин;

В тридцать восьмом... свирепствовали волки,

У одичавших городских окраин.

Природы царь ты, или волчий ужин -

Поди - попробуй, разгадать сумей-ка...

Под волчий вой, дрожа от лютой стужи,

Ты понимаешь - жизнь твоя - копейка.

Отца не стало... Было мне лет восемь...

Где было ждать нам с матушкой привета?

Всевышний Прокурор - пусть тоже скосит

Мне пару лет Чистилища за это.

Что жив я - не моя вина / заслуга; -

Его лишь, да Гийома де Вийона,

Что послан был, когда нам стало туго,

И к сироте отнёсся благосклонно.

Искусств изящных штурмовал науки.

Вещая о возвышенной печали

И отворяться с визгом

Парижские врата

И зачумленной жизни

Начнется суета

Вот оживает рынок,

Что твой пчелиный рой

Вступая в поединок

С ночною тишиной

Париж поднимет веки,

откроет мутный взгляд:

Повозки и телеги

По мостовым скрипят

Услышишь смех торговок

И скоро - дайте срок -

Уж стырит вор, коль ловок

С кого-то кошелек

И пахнет утро - Сеной

И рыбой, и гнильем.

И хлебом скороспелым,

Которым мы живем

Ночным - еще - развратом

и кровью - что верней...

Мы все спешим - когда-то

Стать пищей для червей.

А кто обрек нас, кто нас

Всех судит наперед?

По воле чьей и волос

С главы не упадет?

Из темноты появляется Призрак.

Вийон

Кто это? Кто ты? Ты, ликом - отец...

Но - невозможно! Все выглядит дичью!

Призрак

Так рано ты остался, сын

На свете - сиротой...

И ты б пропал, пропал один

когда б - не дядя твой...

Он для тебя открыл свой дом

учил читать, писать...

Гильом тебя однажды спас,

А кто спасет потом

Когда сображники к тебе

Утратят интерес?

Ты слепо веришь им, судьбе,

и манны ждешь с небес!

Вийон

Я поумнею к старости...

Годам так... к тридцати...

Призрак

Года идут, да нет - бегут,

Да нет - летят они...

Спасает в наши дни.

И я, как ты был школяром,

И я, как ты любил

И я беспечен был и горд,

Так юность и прошла

Вийон

Как там дела у вас, в аду?

Все, может, как у нас?

Все сам увижу, как приду,

Туда в урочный час.

Тогда мы и поговорим,

про суть добра и зла...

Ты Богом не обижен,

Живешь не где-то в ебенях...

А все-таки, в Париже!

Всему свой час, ну а пока -

Не будь глупее всех

И не валяя дурака

Карабкайся наверх.

Осточертела мне латынь

смешна монахов спесь


Призрак

Сынок, одумайся, остынь
и всё спокойно взвесь

Другие вот...

Вийон

Другие - пусть

Живут там, как хотят

И распорядок наизусть

Всей жизни затвердят

И выполняют день за днем

Заученный урок...

Призрак

Чем лучше ты, сынок?

Вийон

Франсуа, постепенно, всё более увлекаясь мыслью, вновь начинает ходить по комнате, не обращая на Призрак внимания, оставив его за спиной...

Не лучше я, другой лишь, но...

Подумай, вот о чем -

Ты знаешь, Призрак, что смешно:

Всяк сущий - обречен.

И опрокидывает жизнь

Все доводы ума:

Война, или Чума,

Иль драка пьяная... и нож

Воткнется в твой живот,

И всех твоих расчетов ложь

Тот час же оборвет...

Немножечко поэт.

А впрочем... разницы в том нет -

Поэт, или глупец...

Прощай, уж близится рассвет...

Вийон

Прощай... прости, отец...

Призрак исчезает - отходит во тьму; Франсуа, обернувшись к нему и ничего не увидев - несколько смущается и некоторое время недоуменно молчит. Наконец - приходит в себя:

Ужели сонным бредом,

Игрою воспаленного ума

С ума по Марте сходишь?

Вийон:

Катерина!
Она - то благосклонна, то, как сквозь

Цыганка

Фартовый! У тебя стряслась беда!

А если нет - то ходит где-то рядом!

Вийон (видно, что испуган, ибо - мнителен и суеверен, но стараясь не показать эту свою слабость - умышленно груб):

Ступай-ка прочь, пугать меня не надо! -

Не верю я гадалкам никогда!

Цыганка:

Напрасно ты со мной так... Молодой...

Зимою случается вьюга

И манят харчевен огни -

Там пьянствовать будут три друга:

Вийон, де Кайе, Монтеньи...

Веселая троица эта

Иль в "Шишке" деньгами сорит,

Иль в мрачном "Притоне Перетты"

Беспечно киряет в кредит.

Бывало - заглянешь ты в "Бочку",

Побаловать тело свое,

А там - коротают уж ночку

Вийон, Монтеньи и Койе.

"Под вечер стал холод несносен,

а что, не зайти ли нам в "Шлем"-

Тут истину ищут в вине

Веселые три поросенка -

Колен, Франсуа и Ренье...

Их знают и в "Зебре", и в "Муле",

С приходом ночной темноты -

Все добрые люди заснули,

А эти - орут, как коты.

И хохот стоит, до упаду:

"Ха-Ха - Хи-хи-хи - Ого - го" -

Вийон о толстухе Марго.

К камину, скорее, поближе,

Давай, наливай, Франсуа"!

Шальная, как пьяная девка,

Встает над Парижем заря...

Когда ж зачинаются будни -

Тогда лишь провалятся в сон

И будут храпеть до полудня

Кайе, Монтеньи и Вийон...

СЦЕНА 5 ЛЮБОВЬ И РЕВНОСТЬ

Комната Катерины.

Катерина (вырываясь из объятий Вийона)…

Всё, Франсуа… теперь тебе пора

Вийон

Куда? Зачем? Иди, сядь рядом, ну - же…

Катерина

Вийон

Я – мальчик?! Мы – одних, почти что, лет…

Катерина

Вийон

Я так страдаю…

Катерина

Лишних слов - не надо…

Давай, малыш…. Придут сюда сейчас…

Вийон

Кто? Кто придёт? Зачем придёт? Не понял…

Катерина

Потом поймёшь... эй, эй, остановись,

Оставь меня, пусти мне руку… больно!

Вот надоеда... чу! - стучатся! – Брысь!

Вийон

Катерина

Нет, побежишь!.. Иль попадёшь в беду!

Вийон

А мне плевать!

Катерина

Ну, милый, ну, хороший!

Коль будешь хорошо себя вести –

Вернуться сможешь, ты сюда, к шести…

Вийон

Ждать до шести – почти как целый год!

Да кто там? – Я потребую отчёта…

Катерина

Да, да, родной… давай… вот – чёрный ход…

(Вийон ускользает, Катерина поправляется у зеркала)

Вот, чёрт возьми, связалась с идиотом…

(Идёт к двери)

Сейчас, сейчас, сейчас найду ключи…

Темно здесь... сквозняком свечу задуло…

Входит священник – Шермуаз…

Шермуаз

Там, кто-то рыщет, словно тать в ночи!

Как будто тень, какая-то мелькнула…

Катерина

Шермуаз

Какой юнец!? Скажите – я устрою,

Такую взбучку этому хлысту,

Катерина

Ну, что вы, право… недостоин он

И безопасен…

Шермуаз

Кто? Прошу – ответьте…

Катерина

Несколько месяцев спустя. Вийон в кабаке, где-то далеко от Парижа. Он - высох, почернел; его одежда - совсем истрепалась и перепачкалась в грязи. Вийон - дрожит от холода возле камина и пьет вино, держа кружку обеими руками - руки трясутся от холода и похмелья. Несколько успокоившись и согревшись - он начинает с интересом разглядывать стены кабака - увешенные изображениями Жанны Д Арк.

Рядом с ним – Неизвестный. Такой же бродяга - по виду - из местных, судя по тому, как уверенно чувствует от себя здесь, и с каким почтением, несоответствующим его внешнему виду, относятся к нему вокруг.

Неизвестный

На этот раз - попал ты, парень, крепко...

Ты изгнан из Парижа? - Поделом!

Вийон:

Однако, будь утешен -

Ты изгнан лишь... но, все же, не повешен.

Восславь же Бога ты и короля...

Вийон:

И будут воспевать еще века,

Закаты и восходы, облака -

Хор

Собери свои силы в кулак

и выйди на праведный бой!

Да будет повержен во мрак

Легко ты признаешь его

На дьявола он, стукачём,

Работает, как на прево

Собери свои силы в кулак

Покрепче сожми их в горсти

С чего ты обмяк, как дурак

Чего ты, браток, загрустил?

Стакан поскорей опрокинь!

Щитом тебя станет латынь

а вера - да будет твой меч!

Монах ли, школяр ли, студент -

Мы выпьем с тобой и споем.

Неважно, во что ты одет

Кручину-тоску от себя

Метлою поганой гони!

И к чёрту - уныния яд,

Сводящий на нет наши дни!

Пускай не смолкают уста -

У трезвых, молитва - пуста,

суха, словно - хворого пост!

Собери свои силы в одно

За длинным кабацким столом

Чертей упоим мы вином

и палками выгоним вон!

Пускай поле битвы - кабак

В атаку, в атаку – гурьбой!

Враг дрогнет от наших атак

ему перепить нас слабо!

Все силы в кулак собери

Ты пей от зари до зари

и песни застольный пой!

 

Вийон, Монтеньи, Кайо за столом...

Вийон:

Колен, Ренье... Есть разговор, ребята...

Еще, друзья, условие одно -

Всем, после дела - сразу же - на дно...

Вийон:

БЛУА.

Замок герцога Орлеанского. Тихо звучит лютневая музыка. Придворные поэты расхаживают по гостиной, переговариваясь друг с другом в полголоса...

Первый:

Немыслимо! Вчера зачислен в штат -

Какой-то оборванец и мальчишка!

Второй:

Да, герцог добр наш и доверчив слишком...

Подумать мог ли?

Второй:

Да-с! Двулик-с, как Янус!

Вийон:

Как странно все! Но что еще странней:

Куда идешь?

Вийон:

В Париж...

ЧЧ:

Спешишь на нары?

Сворачивай, приятель, дуй назад!

Вийон:

Что это значит?

ЧЧ:

Значит - дело дрянь!

А где Ренье?

ЧЧ:

Повешен Монтеньи...

Давным-давно... Ты, вроде, удивлен?

Вийон:

Не верю, нет... Ужели, все не сон?

ЧЧ:

Что делать, парень... в мире перемены:

Глаза повылезали из орбит -

В них стынет вопль: "Спасите наши души"!

Язык огромный вывалился из

Рта его, где копошатся мухи...

Ему уже неведомы. Но ты -

Отступление

Вечер - тревожен и ал

Ветер - пронзает насквозь

Вот надвигается облаком страх:

Крутит уже воронье виражи

Вздрогнул пугливо лось...

Звонче - топот копыт,

Гончих доносится лай

Волки пытаются путать следы

Запах повсюду соленой беды

попробуй уйти за край...

"Тише, авось пронесет!

Мы же - не делали зла...

Мышь не проскочит,

Ни щели вокруг -

Ловко - закинута сеть.

Стал нам ловушкою - лес...

И истеричные вопли ворон -

Нас выдают врагу.

Солнце - наотмашь - в глаза

Жизни - узлы развязав

Допрыгался, голубчик?

След.2:

На все вопросы нам ответь,

Себя и нас не мучай...

Вийон:

Когда на дыбе закряхтишь

И вспомнишь Божью Матерь...

(Вийона вздергивают на дыбу)

Ты знай - разминка это лишь...

Вийон:

О, сжальтесь, сжальтесь... ХВАТИТ!!!

След.1:

Все мускулы и кости -

Ты вспомнишь, что не знал и сам...

Вийон:

Остановитесь! Бросьте!

След2:

Малыш, я думаю, вполне,

Созрел для разговора...

Вийон:

В чем сознаваться нужно мне?!

След 2:

Грехов не счесть у вора....

Вийон:

Я был при Герцоге, в Блуа,

У монсеньора в свите...

След 1:

Слова, все лживые слова!

Вийон:

Не верите - спросите!!!

След 1:

Меня вы вором чтите тут,

А там - я был поэтом!

След:

Поэтом! Надо ж! Развелось

Поэтов здесь, однако...

Доверчив герцог... Ты, небось,

Гавно-поэт... писака...

Вийон:

Да нет же! Ведь в Блуа, средь всех

Поэтов и поэм -

А там - петля, или топор -

Такой, братишка, выбор...

СЦЕНА 12

Вийон - в тюремной камере.:

Я заикаюсь, видя палача,

Я не прошу Тебя уже о рае -

Я весть хорошую принес -

Король явился в Мен...

Вийон:

Не верю! Боже! Повтори!!!

Монах:

Вали, сказал, давай!

Вийон:

Ведут туда дороги все

Преодолев их - тыщи,

Я возвращусь, как Одиссей,

Скитаньями пресыщен....

Все брошу - пьянки и понты,

По новой жизнь начну..


Монах:

Таких подонков я, как ты -

Слыхал, не раз. Ну-ну.


(???????)

Порою, находя её красивой,

А время - не врач, а палач?

Не знал, что в Париж попаду я, как гость...

Марго:

Разжалобить хочешь? - Поплачь...

СЦЕНА 14 УЛИЦА

Вийон:

Не знал, что все случится так!

Кон кончен, бита карта...

Куда девался праздник?

Народ все тот же, да не тот...

Кого ни взять – лабазник!
.

Я разменял свой золотой,

Сменял на мелочишку...

Пьяницы - Первый и Второй:

Братишка! Старый плут! Шуан!

Иди, нальем глоточек...

Махни на все, напейся пьян!

Вийон:

Как сердце кровоточит!

Убить себя - убить вином,

До усмерти - упиться...

А что потом - да то "потом"...

Вперед! И проще лица!

(подходит к пьяницам)

Здорово! мир вам... видеть рад...

Ну, что же… вздрогнем, что ли?

(они пьют)

Первый

Хреново выглядишь ты, брат!

Давно ли ты на воле?

Вийон:

Я был в руках у Оссиньи...

Тому назад - неделя...

Второй:

По части пыток знаменит,

Твой Оссиньи, земеля...

Так почему же ты живой?

Не ссучился ли, милый?

Секрет свой нам, дружок, открой...

(подносит к горлу нож)

А то…мы вырвем силой...

Вийон:

Да нет! Амнистия... король...!

Секрет мой очень прост!

Второй:

Неплохо выучил ты роль!

Ссучара... сука... пес!

Первый:

Оставь... быть может, вправду он,

Пред нашим миром чист?

Я из сетей - в другие сети,

Попал и задыхаюсь в них...

Плевать! - на ваши все расклады!

Плевать! - На нормы чести!

Мне ничего от вас не надо...

И вы ко мне - не лезьте!

Сцена 15. НА ДНЕ. Явление Чёрта

Париж 1461 год. Комната в доме Гийома Вийона. Пьяный, кашляющий Франсуа лежит на тюфяке,, прикрытый собственным дырявым плащом. Звучит колокол. Франсуа резко приподнимается, садится, трясет, с отвращением головой, - его лицо, в связи с этими резкими движениями - искривляется от боли...

Вийон

Я нынче пьян и у Морфея в лапах...

(явление черта)

В нелепой драке 5-го июня

Ты был со мной... Чего тебе еще?

Переступив последнюю черту,

Ты показал себя отличным малым:

Я ноги от легавых уносил,

Себя терзая и друзей теряя...

Жизнь наперекосяк и псу под хвост!


Черт:

- Все это так... Но вот, такой вопрос:

Открою для тебя завесу ада.

Но только, тссс... секрет мы сохраним -

Здесь пахнет преступленьем должностным!

 


монолог чёрта

Предпочитаешь алкоголь

И старые и новые долги,

И прахом обращаются усилья,

Сей нрав испорченный

Вином, развратом, ленью,

Примо: убирайся вон -

шут Вийон!

Секундо: везде у нас -

есть свой глаз!

Терцио: вернешься вдруг -

Так не плач,

Коль разделит твой досуг -

наш палач!

покуда рабочие, не обращая внимания на Вийона, освобождают авансцену от столов, расчищая пространство, оставляя после себя Пустоту).


Вийон

Ну вот, я думал, мне уже

Никак не отвертеться.

И - пусто стало на душе

Ни звука - в мертвом сердце...

Вот, словно кончился запал...

Ни боли нет, ни страха...

Один лишь холод. Я устал...

С последнею рубахой..

Видит черта

Ну, вот и ты... Чего еще?


Черт:

Да я не знаю, право,

С чего меня к тебе влечет,

А пора держать отчет,

Без заминки, сразу:

С богом, или с чертом?

И выходит - виноват

Ты, по всем расчетам...

И выходит - все твои

Покаянья - жалки...

Плод не Веры, не Любви...-

Страха, из-под палки

Твои "добрые дела" -

Следствие гордыни...

Сердце - лед, душа - зола...

Ты - мертвец в пустыне...

Вийон

П.К.

О том, увы, не трудно догадаться...

Итак, простишь?

Вийон:

Конечно, Бог с тобой!

Лети, душа и обретай покой,

Я буду благодарен небесам,

За каждый миг, за каждый вдох и выдох.


Призрак отца:

Изгнанник ты!


Вийон:

Отчасти сделал сам

Я этот выбор

Когда в изгнание отправил

Далёкое, парижский суд

меня – я - тот, кто жил вне правил
кто вечно вёл себя как шут

Поэт - читай меж строк - бездельник,

Бездарный вор и неудачник,

дешевый фраер и изгой;

Тот, о котором не заплачут

Детишки, с верною женой –

Предпочитал всегда еде,

Под пыткой бывший... битый, нищий

И всеми - проклятый везде:

Подумал я: вот та граница -

За коей - Смерть, должно быть, ждет;

Где ничего нельзя заранее

Предугадать и ведать нам;

Судьбы пинки и зуботычины -

Уходят в прошлое.

Нелепы, между нами говоря.

Здесь, рядом с Замком -

Есть Потешный двор,

Боярские палаты. Сцена 2

Боярин -(он же - Парижский Судья) - приватно беседуя с Купцом:

Почтенный гость! Приятель ваш - Вийон -

Похоже, - провокатор и шпион!

Нам кажется опасным ваш попутчик!

Он бросает тень на вас-

- это раз!

Нарушает все права -

- это два!

Сам смотри -

Куда еще я вскоре попаду,

Ведомый - чем? Иль кем? - и сам не знаю!



Вставная глава 2

1488. Париж. Тот же кабак, что и вначале.

Вийон:

Компании честной большой привет!

Трактирщик:

Издалека?

Вийон:

Да, я пришел из Меца...

Хлебнешь вина?

Вийон:

Да! Я как пёс промерз!

Трактирщик:

Перекусить?

Вийон:

Спасибо, есть краюха...

Марта:

Пока еще живу, дышу, пишу -

Пусть голос мой, хоть кто-нибудь услышит...

ПРОЛОГ

 

Париж 1488 (за год до первого типографского издания Вийона). Кабак.

Молодой поэт - хозяину:

- Налей еще...

Хозяин:

- Ты расплатись сначала...

Молодой поэт:

-Да ладно, брось...

Хозяин:

- Вы видели нахала!?

Все задарма здесь выпить норовит...

Ну, так и быть, еще разок уважу...

но не заплатишь - кликну, парень, стражу,

И будешь ты иметь печальный вид...

Иль лучше, вот что... страсть имеешь к винам -


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.5 с.