Занятие 1. Введение. История как наука — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие 1. Введение. История как наука

2017-09-30 277
Занятие 1. Введение. История как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент должен:

знать, определение понятий «история», «формация», «цивилизация».

уметь установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.

Рекомендуемая литература: ои1.-с.4-15, ои3.-с. 3-4

Задания для самопроверки

1. Ответьте на вопросы:

1.1. Дайте определение понятию «история», озвучьте функции истории

1.2. Охарактеризуйте виды исторических источников и приведите их примеры.

1.3. Каковы методы исторического исследования?

Занятие 2. Первобытный мир и зарождение человеческой цивилизации

Студент должен:

знать, определение понятий «присваивающее хозяйство», «неолитическая революция», «земледелие», «скотоводство», «община»; особенности жизни, занятия первобытного человека

уметь выявлять причины, ход зарождения цивилизаций, значение цивилизационного уровня развития человечества.

Рекомендуемая литература: ои1.-с. 22-31, ои3.-с.5-12, ди1.- с. 5-7

Задания для самопроверки

Подготовить сообщение на тему: «Возникновение религиозных верований. Первобытное искусство».

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

 

Занятие 3. Цивилизации Древнего Востока.

Студент должен:

знать, месторасположение очагов первых цивилизаций на территории Древнего Востока, предпосылки перехода от первобытности к цивилизации, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Рекомендуемая литература: ои1.-с. 31-46, ои3.-с.13-20

Задания дня самопроверки

1. Ответьте на вопросы.

1.1. Где и когда зародились первые цивилизации мира? Поему их называют «речными цивилизациями»

1.2. Каковы причины возникновения первых государств?

2. На основе материалов учебника и Интернет-ресурсов необходимо определить хронологические и географические рамки истории Древнего мира.

Заполнение таблицу в тетради «Хронологические и географические рамки истории Древнего мира»

Хронологические рамки Географические рамки
- - - - - - - -

Занятие 4. Античные цивилизации Средиземноморья.

Студент должен:

знать, образование и развитие первых государств на территории Балканского и Апеннинского полуострова

уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Рекомендованная литература: ои1.-с.46-69, ои3.-с.21-30

Задание для самопроверки

1. Выполните в тетради проблемно-познавательное задание «Олимпийские игры в Древней Греции»

1.1. Где и когда появились Олимпийские игры?

1.2. Какова легенда их появления?

1.3. Какие соревнования изначально входили в программу игр?

Занятие 5. Исламский мир в Средние века

Студент должен

знать, возникновение исламской цивилизации, исламскую духовную культуру и философскую мысль в эпоху Средневековья

уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Рекомендованная литература: ои1.-с. 78-83, ои3.-с. 36-43, ди1.- с. 36-43

Задание для самопроверки

1. Подготовьте сообщение на тему «Мировые религии. Ислам»

Подготовка сообщения осуществляется во внеаудиторное время. Объем сообщения не должен превышать 2 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Сообщение может быть подготовлено в тетради для самостоятельных внеаудиторных работ.

Занятие 6. Христианская Европа в Средние века

Студент должен

знать, историю христианской средневековой цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития; православие и католицизм, кризис европейского средневекового общества в XIV- XVвв.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

Рекомендованная литература: ои1.-с. 70-78, ои3.-с. 47—65, 88-94,

Задание для самопроверки

1. Ответьте на вопросы:

1. Какие хронологические рамки охватывает средневековье?

2. Каков быт, занятия средневекового человека.

3. Как возникли города? Чем занимались горожане?

2. Заполните таблицу «Периодизация Крестовых походов»

Крестовый поход Период времени Основные события
     
     
     
     

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.