Жидкостные предпусковые подогреватели — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Жидкостные предпусковые подогреватели

2017-09-30 378
Жидкостные предпусковые подогреватели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жидкостные подогреватели предназначены для предпускового
разогревания двигателя путем нагрева жидкости системы охлаж-
дения, а также для прогрева воздуха в кабине автомобиля. Есте-
ственно, система охлаждения автомобиля должна быть заполнена

незамерзающей жидкостью.

Автомобили ЗИЛ оснащены предпусковыми подогревателями,
в которых используют дизельное топливо. Основными элементами
такого подогревателя являются котел с горелкой и газожидкост-
ным теплообменником, жидкостный и топливный насосы с
электродвигателем, вентилятор с электродвигателем для обеспе-
чения подачи воздуха к горелке, блок управления топливо- и воз-
духоподачей и электронагреватели. С помощью топливного насо-
са 27 (рис. 51.3) по трубке 29 топливо поступает к форсунке 13,
снабженной электронагревателем 9, и воспламеняется от элек-
трода к которому подается через блок управления электриче-
ский импульс от источника J высокого напряжения. Горение топ-
лива в корпусе теплообменника 21 поддерживается подачей в него
воздуха от нагнетательного патрубка 32. Воздух нагнетается элек-
тровентилятором через завихритель 22, в состав которого входят
электродвигатель 2 и роторы (крыльчатка) 31, размещенные в
корпусах 7 и 5. Удлиненный вал привода крыльчатки установлен
на подшипниках 6. На конце вала и на валу топливного насоса
располагаются шестерни 30 зубчатой передачи.

В теплообменнике концентрически размещены трубопроводы 19
и 20, пространство между которыми заполнено нагреваемой жид-
костью для системы охлаждения двигателя. Отработавшие газы из
теплообменника выталкиваются через газоотводящий патрубок 23.
Для контроля за горением служит индикатор 25 пламени, в топли-
вопроводе перед форсункой расположен электромагнитный кла-
пан 7, предназначенный для включения и выключения подачи
топлива. Избыточное топливо, подающееся от насоса к форсунке,
сливается по трубе 28 обратно в бак. Подогреватель оснащен дат-
чиками 75и 7бтемпературы, а электрическая сеть защищена пре-
дохранителем 14.



 

Рис 51.3, Жидкостный предпусковой подогреватель |

1 и 5 — корпуса соответственно э кмгтродвигателя и воэдухонагнетателя, 2 — электродвигатель, 3 — источник тока, 4 — соедини-
тельная Муфта, 6 — подшипнл к, 7 — электромагнитный клапан, 8 — изолятор, 9 — электронагреватель, 10 — обойма, 11 —
электрод) /2 и 17 — жиакостны «зправляюгдие каналы, 13 — форсунка, 14 — предохранитель, /5 и 16 — датчики температуры, 18
и 26—
к/о-штейны, 19 к 20— трубопровода, 21 — теплообменник, 22 — завихритель, 23 и 32 — газоотводяший и нагнетательный
патрубки, 24 — трубка подвода оплива к форсунке, 25 — индикатор пламени, 28 и 29 — топливопроводы, 27 — топливный насос,
Л? — ше°герни, 31 — ротор воздухона гметателя, 32— нагнетательный патрубок


АМ     * т    
КЗ            
вк            
ПР            
ст          

 

-------------------------- о q о— *+

Рис 514 С ^хема дистанционного управления жидкостным предпусковым

Подогревателем

1 — переключатель режимов работы, 2 и 3 — реле, 4 — электродвигатель насос-
ного arperala, 5— электромагнитный клапан, 6— нагревательный элемент, 7 —
коммутатор* 8 — свеча зажигания, 9— предохранитель, 10 — буквенные обозна-
чения включаемых механизмов, 0 — III — позиции переключателя режимов

Теплота от продуктов сгорания передается жидкости, которая
циркулирует через теплообменник и систему охлаждения двига-
теля с помощью электрического насоса, установленного отдель-
но от подогревателя.

Для приведения в действие предпускового подогревателя из
кабины автомобиля используют систему дистанционного управ-
ления (рйс. 51 4). С помощью переключателя 1 режимов работы
подогревателя (установлен на рабочем месте водителя) к аккуму-
лятору подключаются обмотка реле 2 включения нагревательного
элемента 6 для подогрева топлива перед форсункой и обмотка
реле 3 включения электродвигателя 4 насосного агрегата При этом
обеспечивается также продувка подогревателя воздухом По окон-
чании подогрева топлива для форсунки открывается электромаг-
нитный клапан 5 и включается источник высокого напряжения,
состоящий из коммутатора 7 и катушки зажигания Катушка пода-
ет высоковольтные импульсы на свечу 8 зажигания. После пуска
подогревателя нагревательный элемент 6, коммутатор 7 и свеча 8
отключаются. Дальнейшее воспламенение топливной смеси про-
исходит от горящего факела пламени Выходящие из подогревате-
ля газы направляются под поддон двигателя для подогрева масла

Для автоматического выключения свечи накаливания во время
пуска и обеспечения продувки отопителя после его выключения
применяют температурный переключатель (см. рис. 51.2), состоя-
щий из датчика и термовыключателя. Внутри корпуса переключа-
теля установлен кварцевый стержень. При нагреве в результате тем-
пературного удлинения стержень воздействует на кнопку микропе-
реключателя, который отключает электрическую цепь свечи и вык-
лючает цепь вентилятора.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.