Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 516 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коленчатый вал состоит из кривошипов, ориентированных от-
носительно друг друга в пространстве, носка 5 (рис. 13.1) и хво-
стовика 1.
Кривошип формируется из двух коренных шеек 4, шатунной
шейки 2 и элементов соединяющих их, называемых щеками 3.
Приоритет требований при выборе пространственной схемы
расположения кривошипов коленчатого вала, от которого в реша-
ющей степени зависят уравновешенность двигателя, равномерность
его хода, параметры крутильных колебаний, следующий: равно-
мерное чередование рабочих ходов и рациональный порядок рабо-
ты двигателя; внешняя уравновешенность двигателя по силам инер-
ции и моментам от них; внутренняя уравновешенность двигателя.
Коленчатые валы могут быть монолитными или составнымц.
Коленчатые валы современных двигателей в основном изго-
товляют полноопорными, когда число коренных шеек на едини-
цу больше числа кривошипов. Этим обеспечивается большая жест-
кость вала.
В ряде У-образньцх двигателей для обеспечения равномерного
чередования рабочих ходов шатунные шейки одноименных ци-
/ 2 3 4 |
Рис. 13.1. Коленчатый»ал*. а — стальной; 6 — чугунный; 1 — хвостовик; 2 — шатунная шейка; 3 — щека; 4 — коренная шейка; 5 — носок |
б |
линдров левого и правого рядов делают со сдвигом друг относи-
тельно друга на угол 5.
Коренные шейки нагружаются в основном крутящим моментом.
На шатунные шейки действуют одновременно переменные крутя-
щие и изгибающие моменты, экстремальные значения которых
не совпадают по времени.
Применение в коленчатых валах современных двигателей ко-
ренных и шатунных шеек больших диаметров приводят к тому,
что их сечения перекрывают друг друга в плане. Это повышает
изгибную жесткость коленчатого вала.
|
Для уменьшения массы вала и подачи масла к подшипникам внут-
ри шеек и щек вала выполняют систему каналов, полостей и отвер-
стий. Наиболее удаленные от оси вала полости могут быть использо-
ваны в качестве уловителей механических частиц. В основном в со-
временных двигателях используются подшипники скольжения, а в тя-
желых двигателях могут применяться и подшипники качения.
Подвод масла к коренным подшипникам осуществляется от
главной масляной магистрали в их малонагруженную зону, а к
шатунным подшипникам — по просверленным отверстиям в ще-
ках и по радиальным отверстиям в шатунной шейке.
Щеки вала имеют эллиптическую, прямоугольную или круг-
лую форму. Ее выбирают исходя из максимально рационального
использования металла без снижения прочности вала.
Щеки подвергаются изгибу в двух плоскостях, растяжению и
сжатию, а также кручению. Они являются наиболее сложно на-
труженными элементами коленчатого вала, а наибольшие кон-
центрации напряжений отмечаются в галтелях. Для снижения кон-
центрации изгибных напряжений места перехода от щек к шей-
кам выполняют в виде галтелей по двум или трем радиусам или с
поднутрением в щеку, что обеспечивает максимально возможную
длину опорной длины шейки.
На продолжении щек коленчатого вала могут располагаться
противовесы, которые изготовляют заоднр с коленчатым валом
или крепят к нему на продолжении щек в виде автономных эле-
ментов. Их количество, размеры и размещение должно при мини-
мальной металлоемкости обеспечивать внешнюю и минимизиро-
вать внутреннюю неуравновешенность двигателя.
Рис. 13.2. Осевая фиксация коленчатого вала: а — вкладышами с буртиками; б — упорными кольцами; в — упорным шарико- ■ подшипником |
6 |
В процессе работы коленчатый вал подвергается воздействию
значительных осевых усилий, возникающих из-за изменения ори-
ентации транспортного средства и двигателя относительно гори-
зонта в результате ускорения и замедления транспортногр сред-
ства, работы на валу косозубых шестерен и при выключении сцеп-
ления. Осевая фиксация вала по одной шейке относительно картера
обеспечивается упорными кольцами, буртами вкладышей или упор-
ным подшипником (рис. 13.2) при осевых зазорах 0,05...0,15 мм
Упорные кольца изготовляют из бронзы, стали или металдокера-
мики и фиксируют от проворачивания штифтами. Для снижения
потерь на трение стальные кольца и упорные бурты вкладышей
заливают антифрикционным сплавом.
|
На носке коленчатого вала устанавливают шкивы или шестер-
ни для привода механизма газораспределения, насосов, вентиля-
тора, демпфера крутильных колебаний и др.
На хвостовике коленчатого вала устанавливают маховик с зуб-
чатым венцом для пуска двигателя. Чем больше момент инерции
маховика, тем выше равномерность хода двигателя, однако пере-
ход с одного скоростного режима на другой в силу его инерцион-
ности будет более медленный. В ряде конструкций на хвостовике
может быть организован привод механизма газораспределения.
Для предупреждения вцхода масла из внутреннего объема кар-
тера на носке и хвостовике коленчатого вала устанавливают мас-
лоудерживающие сальники.
Коленчатые валы в сборе со всеми элементами группы подвер-
гают статической и динамической балансировке по техническим
условиям, установленным заводом-изготовителем.
Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из специ-
альных чугунов. Для штампованных валов применяют стали 45,
45Х, 40ХФА, 42ХМФА, 18Х2Н4ВА (рис. 13.1, а).
Коленчатые валы двигателей с искровым зажиганием отливают
из высокопрочного чугуна (рис. 13.1, б). Они имеют меньшую сто-
имость, небольшие припуски на механическую обработку, в них
можно придать более рациональную форму внутренним полостям
щеек щек и обеспечить повышение усталостной прочности. Однако
предел выносливости чугуна на изгиб существенно ниже, чем ста-
ди, поэтому такие валы редко применяются в дизелях.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!