Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

2017-09-30 376
Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

1. Эволюция эстетических взглядов О. Уайльда (доклад).

2. Основной конфликт романа «Портрет Дориана Грея». Проблема соотношения этического и эстетического.

3. Образ Дориана Грея, его место в структуре романа. Средства создания образа. Неоднозначность образа, его противоречивость.

4. Система образов романа. Образ лорда Генри, его значение для раскрытия авторской позиции и место в структуре романа. Образ Сибилы Вэйн, его место в структуре романа.

5. Символика в романе. Образ портрета.

6. Стилевые особенности романа. Парадокс в речи лорда Генри, парадоксальность ситуации в романе. Особенности пейзажа и его значение в романе, особенности интерьера.

 

Литература

 

Уайльд О. Душа человека при социализме // Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 344–374.

Айхенвальд Ю.И.Этюды о западных писателях.

Парандовский Ян.Алхимия слова. –М.,1990.

Поддубный О., Колесников Б. Оскар Уальд // Уальд О. Избранное. М., 1992. С. 360─377.

Черноземова Е. Уайльд, Оскар// Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь.В 2х т., Т 2. – М.,1997, С. 323 – 325.

Тема № 9 (2 часа)

 

Роман-эпопея Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

 

1. История создания «Саги о Форсайтах».

2. Роль композиции эпопеи в осуществлении творческого замысла: представить «художественный диагноз» причин силы и слабости английского буржуазного общества.

3. История процветания Форсайтов как «хроника эпохи», история «общества в миниатюре».

4. «Форсайтизм» как идеология собственников в её разнообразных проявлениях: собственность как основа семейных и общественных отношений, мерило ценности человека и всех сфер его материальной и духовной жизни. Роман «Собственник»; раскрыть смысл эпиграфа в главе первой «Приём у старого Джолиона»; прокомментировать авторские суждения о Форсайтах и показать, как они раскрываются в последующих главах.

5. Система образов собственников, их типичные и индивидуальные черты:

а) старшее поколение Форсайтов, их умение приобрести и удержать собственность; индивидуальные проявления духа собственничества у старого Джолиона, Джеймса, Суизина, Тимоти, Николаса, Роджера и их сестёр;

б) среднее поколение, раскол в его среде: Сомс как надёжный продолжатель собственнических традиций Форсайтов (гл. I, III, IV); бунт «молодого» Джолиона против нравственных устоев мира собственников;

в) младшее поколение Форсайтов с их желанием пользоваться всеми благами мира собственников, готовностью защищать и неумением создавать эти блага (Джун, Флер, Джон, Вэл Дерти, Френси и др.).

6. Конфликт мира собственников с миром красоты и духовности. Образы Ирэн и Босини.

7. Особенности создания художественного образа (портрет, авторская речь, внутренний монолог, речевая характеристика, художественная деталь, диалог, психологический анализ).

8. Художественные функции пейзажа в романе «Собственник» (Форсайты на фоне каменных глыб Лондона; буйное царство природы в Робин-Хилле и расцвет чувств Ирэн и Босини; сцена ночного Лондона и раскрытие душевного состояния Сомса, гибель Босини в тумане Лондона и т.д.).

9. Функции иронии и символики в прозе Голсуорси (эпизод со шляпой Босини; праздник Джун); дом, семья как символ силы и прочности мира Форсайтов.

10. Творческое кредо Голсуорси и своеобразие авторской позиции в «Саге о Форсайтах» (стремление к объективизму и лирическая окраска многочисленных эпизодов, авторские отступления и комментарии, их связь с внутренним монологом героев, обличение пороков буржуазного мира и грустное сожаление автора по поводу крушения его могущества (найти примеры в тексте).

11. Живопись и музыка как художественные компоненты прозы Голсуорси (на примерах интерлюдии «Последнее лето Форсайта» и трансформации отношения Сомса к своей картинной галерее).

12. Голсуорси и русская литература.

Литература

Голсуорси Д. Сага о Форсайтах

 

1. Аникст А. Английский роман ХХ века.- М., 1982.

2. Аникин Г.В., Михальская Н.П. Английский роман ХХ века.- М., 1982.

3. Воропанова М.И. Джон Голсуорси.- Красноярск, 1970.

4. Воропанова М.И. Голсуорси,Джон.// Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь.В 2х т.,Т I, - М.,1997, С.194 – 199.

5. Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.

6. Ивашева В.И. Английская литература ХХ века. М., 1964.

7. Разумовская М.М.

8.Тугушева М.П. Джон Голсуорси. М., 1973.

 

Тема № 10 (2 часа)

 

Романы Марка Твена

«Приключения Тома Сойера»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.