Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Эволюция эстетических взглядов О. Уайльда (доклад).
2. Основной конфликт романа «Портрет Дориана Грея». Проблема соотношения этического и эстетического.
3. Образ Дориана Грея, его место в структуре романа. Средства создания образа. Неоднозначность образа, его противоречивость.
4. Система образов романа. Образ лорда Генри, его значение для раскрытия авторской позиции и место в структуре романа. Образ Сибилы Вэйн, его место в структуре романа.
5. Символика в романе. Образ портрета.
6. Стилевые особенности романа. Парадокс в речи лорда Генри, парадоксальность ситуации в романе. Особенности пейзажа и его значение в романе, особенности интерьера.
Литература
Уайльд О. Душа человека при социализме // Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М., 1993. С. 344–374.
Айхенвальд Ю.И.Этюды о западных писателях.
Парандовский Ян.Алхимия слова. –М.,1990.
Поддубный О., Колесников Б. Оскар Уальд // Уальд О. Избранное. М., 1992. С. 360─377.
Черноземова Е. Уайльд, Оскар// Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь.В 2х т., Т 2. – М.,1997, С. 323 – 325.
Тема № 9 (2 часа)
Роман-эпопея Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»
1. История создания «Саги о Форсайтах».
2. Роль композиции эпопеи в осуществлении творческого замысла: представить «художественный диагноз» причин силы и слабости английского буржуазного общества.
3. История процветания Форсайтов как «хроника эпохи», история «общества в миниатюре».
4. «Форсайтизм» как идеология собственников в её разнообразных проявлениях: собственность как основа семейных и общественных отношений, мерило ценности человека и всех сфер его материальной и духовной жизни. Роман «Собственник»; раскрыть смысл эпиграфа в главе первой «Приём у старого Джолиона»; прокомментировать авторские суждения о Форсайтах и показать, как они раскрываются в последующих главах.
|
5. Система образов собственников, их типичные и индивидуальные черты:
а) старшее поколение Форсайтов, их умение приобрести и удержать собственность; индивидуальные проявления духа собственничества у старого Джолиона, Джеймса, Суизина, Тимоти, Николаса, Роджера и их сестёр;
б) среднее поколение, раскол в его среде: Сомс как надёжный продолжатель собственнических традиций Форсайтов (гл. I, III, IV); бунт «молодого» Джолиона против нравственных устоев мира собственников;
в) младшее поколение Форсайтов с их желанием пользоваться всеми благами мира собственников, готовностью защищать и неумением создавать эти блага (Джун, Флер, Джон, Вэл Дерти, Френси и др.).
6. Конфликт мира собственников с миром красоты и духовности. Образы Ирэн и Босини.
7. Особенности создания художественного образа (портрет, авторская речь, внутренний монолог, речевая характеристика, художественная деталь, диалог, психологический анализ).
8. Художественные функции пейзажа в романе «Собственник» (Форсайты на фоне каменных глыб Лондона; буйное царство природы в Робин-Хилле и расцвет чувств Ирэн и Босини; сцена ночного Лондона и раскрытие душевного состояния Сомса, гибель Босини в тумане Лондона и т.д.).
9. Функции иронии и символики в прозе Голсуорси (эпизод со шляпой Босини; праздник Джун); дом, семья как символ силы и прочности мира Форсайтов.
10. Творческое кредо Голсуорси и своеобразие авторской позиции в «Саге о Форсайтах» (стремление к объективизму и лирическая окраска многочисленных эпизодов, авторские отступления и комментарии, их связь с внутренним монологом героев, обличение пороков буржуазного мира и грустное сожаление автора по поводу крушения его могущества (найти примеры в тексте).
11. Живопись и музыка как художественные компоненты прозы Голсуорси (на примерах интерлюдии «Последнее лето Форсайта» и трансформации отношения Сомса к своей картинной галерее).
|
12. Голсуорси и русская литература.
Литература
Голсуорси Д. Сага о Форсайтах
1. Аникст А. Английский роман ХХ века.- М., 1982.
2. Аникин Г.В., Михальская Н.П. Английский роман ХХ века.- М., 1982.
3. Воропанова М.И. Джон Голсуорси.- Красноярск, 1970.
4. Воропанова М.И. Голсуорси,Джон.// Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь.В 2х т.,Т I, - М.,1997, С.194 – 199.
5. Жантиева Д. Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.
6. Ивашева В.И. Английская литература ХХ века. М., 1964.
7. Разумовская М.М.
8.Тугушева М.П. Джон Голсуорси. М., 1973.
Тема № 10 (2 часа)
Романы Марка Твена
«Приключения Тома Сойера»
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!