История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-30 | 632 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Тема детства – сквозная тема в творчестве Ч.Диккенса (доклад):
а) детские впечатления Диккенса;
б) общественная деятельность Диккенса в правительственной
комиссии по изучению вопроса народного образования;
в) Ч.Диккенс – глава многодетного семейства.
2. Проблемы общественной жизни, связанные с детством, затронутые в произведениях Диккенса:
а) содержание работных домов в романе «Оливер Твист»;
б) дети и уголовный мир в романе «Оливер Твист»;
в) соотношение темы социальной справедливости и нравст-
венности в романе «Большие надежды»;
г) взаимоотношения семьи и общества, проблема семейного
воспитания в «Рождественских повестях».
3. Типы персонажей-детей в произведениях Диккенса:
а) существо греховное, которое следует социализировать;
б) существо, ещё не выделенное из мира природы, близко
стоящее к Богу.
4. Типы персонажей-взрослых в соответствии с их отношением к детям:
а) персонажи, олицетворяющие идеальное отношение;
б) персонажи, олицетворяющие бездушное отношение;
в) персонажи – растлители детских душ;
г) персонажи, представляющие опасность для детей.
5. Воспитательные принципы, представленные Диккенсом.
6. Функции детских образов:
а) образы, несущие основную идейную нагрузку;
б) персонажи, иллюстрирующие авторскую позицию;
в) художественная функция образов-символов.
Задание для домашней самостоятельной работы
1. До начала занятия к разделам 3, 4, 6 по каждому пункту подобрать примеры из текста, на основании которых персонажи будут отнесены к тому или иному типу.
2. К разделу 5 сформулировать принципы воспитания и проиллюстрировать их примерами из текстов разных произведений Диккенса.
|
Литература
Бурова И.И. Этические основы рождественских повестей Диккенса // Литература в контексте культуры. СПб., 1998. С. 113−120.
Волжанская И.Г. Роль и идейное значение детских образов в «Рождественских повестях» Ч.Диккенса // Христианство и культура. Самара, 2000.
Катарский Н.Т. Диккенс: Очерк творчества. Л., 1970.
Потанина Н.Д. Пародийная стилизация и проблема отражения художественного отражения социального сознания: На материале текстов Диккенса // Реальность, язык и сознание. Тамбов, 1999.
Сильман Т.И. Диккенс. Л., 1970.
Скуратовская Л. Творчество Диккенса 1838−1842 гг. Днепропетровск, 1969.
Честертон Гилберт Кит. Чарльз Диккенс. М., 1982.
Список тестов для обязательного чтения
Клейст Г. Михаэль Кольхаас.
Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля.
Гофман Э.Т. Крошка Цахес. Золотой горшок. Дон Жуан.
Гейне Г. Книга песен; Путешествие по Гарцу; Германия, Зимняя сказка.
Байрон Д.Г. Лирика. Паломничество Чайль-Гарольда. Дон Жуан.
Шелли П.Б. Лирика.
Скотт В. Айвенго (и один из романов на выбор).
Шатобриан Ф.Р. Рене (или: Атала).
Сталь Ж. де. Дельфина (или: Коринна).
Констан Б. Адольф.
Мюссе А. Исповедь сына века.
Санд Ж. (Один роман на выбор).
Гюго В. Собор Парижской богоматери (или: Отверженные).
Девяносто третий год.
Беранже Ж.-П. Песни.
Купер Ф. (Один из романов).
По Э. А. З─4 новеллы. Лирика.
Блейк В. Песни неведения. Песни познания.
Китс Д. Лирика.
Гёльдерлин И.К.Ф. Смерть Эмпедокла. Лирика.
Диккенс Ч. Тяжёлые времена. Приключения Оливера Твиста.
Теккерей У. Ярмарка тщеславия.
Бронте Ш. Джейн Эйр.
Стендаль Ф. Ванина Ванини. Красное и чёрное.
Бальзак О. де. Утраченные иллюзии. Отец Горио.
Евгения Гранде. Гобсек.
Мериме П. Новеллы.
Бодлер Ш. Цветы зла.
Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома.
Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате.
Мелвилл Г. Моби Дик, или Белый кит.
Уитмен У. Листья травы.
Ирвинг В. Новеллы.
На выбор одно из произведений, не вошедших в данный список.
Минимум текстов для заучивания наизусть
|
По два стихотворения Гейне, Байрона, Шелли, Беранже, Китса, Бодлера и поэта по вашему выбору.
Учебные пособия и хрестоматии
Бакалов А.С. Немецкая постромантическая лирика. Самара, 1999.
Елизарова М.Е. и др. История зарубежной литературы ХIХ века. М., 1972.
Зарубежная литература ХIХ века: Романтизм. Критический реализм: Хрестоматия / Под ред. Я.Н.Засурского. М., 1979.
История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989.
История зарубежной литературы 19 века.-М., 2000.
История западноевропейской литературы.19 век. Германия.Австрия.Швейцария.-М.,2005.
Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. М., 2003.
Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературы (Германия, Англия, Франция, США): Практикум.- М., 2003.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Романтизм как художественный метод.
2. Жанровое своеобразие немецкого романтизма (сказка, новелла, роман).
3. Типы и образы романтических героев.
4. Йенская школа немецкого романтизма.
5. «Гейдельбергская школа» немецкого романтизма.
6. Своеобразие романтизма Г.Ф.Клейста. Герои «одной страсти» в его творчестве.
Своеобразие повести Г. Ф.Клейста «Михаэль Кольхаас».
Романтическая. проблематика повести АФ.Шамиссо «Удивительная история
Петера Шлемиля».
Своеобразие романтизма Э.Т.А.Гофмана. Место писателя в современной мировой
литературе. Романтическая проблематика новеллы «Крошка Цахес» и сказки «Золотой
горшок».
Творческий путь Г.Гейне. Проблематика и художественные особенности очерка Г.Гейне «Путешествие по Гарцу».
Структура и проблематика «Книги песен» Г.Гейне. «Германия. Зимняя сказка» как
политическая поэма.
Периодизация и своеобразие английского романтизма. Феномен «Озёрной школы».
Вордсворт. Колридж. Саути.
«Лондонские романтики» Байрон, Шелли и Китс. Творческий путь и творческая эволюция Д.Г.Байрона. Политическая и интимная лирика Байрона. Феномен «байронического» героя.
Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» и роман в стихах «Дон Жуан» как этапы
творческого пути Д.Г.Н.Байрона.
Творчество В.Скотта. Анализ одного из его романов.
Периодизация и национальное своеобразие французского романтизма. Исповедальный французский роман эпохи романтизма (Щатобриан, де Сталь, Констан, Мюссе).
Творческая эволюция В.Гюго. Поэзия, драматургия, романы. Теория «гротеска» и её воплощение в творчестве В.Гюго. Тема «отверженных» в его творчестве.
|
Своеобразие романтизма США. В.Ирвинг. Д.Ф.Купер. Анализ одного из его романов.
Э.А.По. Анализ двух, трёх новелл. Лирика Э.А.По.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!