Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 456 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Национальные и жанровые особенности американского романтизма.
2. Вашингтон Ирвинг как «отец» американской новеллы:
а) Традиции европейского романтизма в новеллах В.Ирвинга
(«Жених-призрак», «Дом с привидениями»);
б) Черты американского характера в героях Ирвинга
(«Жених-призрак», «Легенда Сонной лощины»;
в) Ирония и юмор в новеллах В.Ирвинга
(«Дом с привидениями», «Рип ван Винкль»).
3. Своеобразие новеллистики Э.А.По:
а) герои Э.По в экстремальной ситуации («Колодец и маятник», «Нисхождение в Мальстем», «Приключения Артура Гордона Пима»);
б) тема вины и преступной совести в новеллах Э.А.По («Черный кот», «Сердце-обличитель», «Падение дома Ашеров», «Бочонок амонтильядо»);
в) экзальтированные герои и идеальные герои Э.А.По (Родерик и Маделейн Ашер, Огюст Дюпен, Легран, Морелла, Лигейя).
4. Черты стилистики Э.А.По:
а) лаконичность как следствие принципа «единства впечатления»;
б) фактографичность деталей;
в) элементы гротеска («Система доктора Смолля и профессора Перро», «Король Чума», «Без дыхания» и др.).
Литература
Боброва Н.М. Эдгар По // История американской литературы / Под ред. проф. Н.И.Самохвалова. Ч. 1. М., 1971. С. 117−127.
Злобин Г. Эдгар По − романтик и рационалист // По Э. Рассказы. М., 1979. С. 3−18.
Ковалев Ю.В. Эдгар По // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М, 1989. С. 571−577.
Ковалев Ю.В. Эдгар По: новеллист и поэт. Л., 1984.
Неделин В., Николюкин А. Эдгар Аллан По // По Э. Избранные произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1972. С. 5−37.
Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. М., 1968.
Николюкин А.Н. Э.А.По // По Э. Рассказы. Ижевск, 1979. С. 5−18.
Самохвалов Н.И. Американская литература ХIХ века. М., 1964.
Сильман Т.И. Эдгар По // История американской литературы. Т. 1. М.; Л., 1947. С. 240−267.
|
Шариков В. Американская литература. София, 1961.
Тема № 10 (2 часа)
Своеобразие романтического метода
В творчестве Эдгара По
1.Эстетические и художественные позиции писателя в трактате «Философия творчества».
2. Романтическая тематика в произведениях Э.По:
а) тема посмертной любви в рассказах «Лигейя», «Элеонора», «Морелла» и в стихотворении «Эннабел Ли»;
б) ощущение невыносимой тоски в новелле «Падение дома Ашеров» и стихотворении «Ворон»;
в) тема двойничества в рассказах «Человек толпы» и «Вильям Вильсон».
З. Использование художественных средств и особенности романтического гротеска в новеллах Э.По:
а) звук, звукопись, звукоподражание, цвет в новеллах «Маска Красной Смерти», стихотворении «Колокола»;
б) роль детали в создании гротеска в рассказе «Король Чума»;
в) переплетение фантастического и сатирического в рассказах «Без дыхания», «Страница из жизни знаменитости»;
г) сочетание уродливо-страшного с комическим в рассказе «Человек, которого изрубили на куски»;
д) призрачность действительности в рассказе «Человек толпы».
Литература
Аллен Г. Эдгар По. М., 1987.
Ковалев Ю.В. Эдгар Аллан По, новеллист и поэт. Л., 1984.
Николюкин А.Н. Жизнь и творчество Эдгара Аллана По // По Э. Полное собрание рассказов. М., 1970. С. 693─728.
По Э. Философия творчества // Эстетика американского романтизма. М., 1977. С. 110─121.
Тема № 11 (2 часа)
Лирика Генриха Гейне
1. «Книга песен» Г.Гейне как «роман в стихах». Композиционное и идейно-тематическое единство лирических сборников «Книги».
2. Лирический герой «Книги песен» в недружественном мире:
а) лирическое «я» Гейне в мире людей;
б) тема неразделенной любви и образ неверной возлюбленной;
в) тема страданий героя «Книги песен»;
3. Поэтический мир Г.Гейне:
а) природа в изображении поэта;
б) тема Средневековья в лирике Гейне. Мистические мотивы и исторические реалии;
|
4. Глубокий лиризм и народнопесенная образность лирики «Книги песен».
5. Политическая поэзия Гейне.
6. Функция иронических концовок в стихотворениях Гейне.
Литература
Гиждеу С. Генрих Гейне. М., 1964.
Дейч А. Гарри из Дюссельдорфа: Повесть о Генрихе Гейне. М., 1980.
Дейч А. Поэтический мир Генриха Гейне // Дейч А. Судьбы поэтов. М., 1964.
Дмитриев А.С. Генрих Гейне. М., 1957.
Стадников Г.В. Генрих Гейне. М., 1984.
Тураев С.В. Немецкая литература // История всемирной литературы: В 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 58─61.
Критический реализм
(3-й семестр)
Тема № 13 (2 часа)
Творчество Ш.Бодлера
И поэзия парнасской школы
I. Идейные и эстетические позиции позиции поэтов «Парнаса». Обзор творчества Леконта де Лиля и других «парнасцев» (доклад).
II. Творческий путь Ш.Бодлера. История создания сборника «Цветы зла» (доклад).
III. Поэтический сборник «Цветы зла».
1. Структура книги; принцип чередования циклов.
2. Общие идеи сборника.
3. Тематика сборника:
а) тема искусства и его значения в разделе «Сплин и
идеал»; анализ стихотворения «Маяки»;
б) тема зла и социальной безысходности в разделах
«Парижские картины» и «Вино»;
в) тема бога и веры в разделе «Мятеж»; стихотворения
«Литания Сатане», «Каин и Авель»;
г) любовные стихи сборника; анализ стихотворения «Волосы».
4. Поэтические мотивы и образы:
а) мотивы ссылки, изгнания («Лебедь», «Привидение» и др.),
тюремного заточения (цикл «Сплин»);
б) образ воина, умирающего на поле боя («Непоправимое», «Лебедь», «Старый колокол», «Жажда небытия», «Наваждение»);
в) мотив смерти (цикл «Смерть»; «Скверный монах», «Посмертные угрызения», «Погребение прóклятого поэта», «Веселый мертвец», «Непоправимое», «Поездка на Киферу», «Старый колокол», «Привидение», «Жажда небытия»);
г) образ мира, его пространственная организация в стихотворениях «Воспарение», «Фантастическая гравюра», «Танец змеи», «Человек и море», «Из бездны воззвал», «Поединок», «Духовная заря»).
5. Социальная направленность; эстетические особенности книги.
6. Романтические традиции, символизм и реалистические тенденции в сборнике.
IV. Место сборника «Цветы зла» в истории литературы.
Литература
Антокольский П. Предисловие // Бодлер Ш. Лирика. М., 1965.
История французской литературы. М., 1987. С. 373−375.
Косиков Г.К. Шарль Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни» // Бодлер Ш. Цветы зла: Стихотворения в прозе. М., 1993.
|
Катаев В. Мой Бодлер // Катаев В. Разное. М., 1970.
Левик В. «Он жил во зле, добро любя» // Вопросы литературы. 1964. № 7.
Пишуа К., Зиглер Ж. Шарль Бодлер // Иностранная литература. 2000. № 4.
Тимашева О. Современная критика о Бодлере // Вопросы литературы. 1973. № 7.
Тема № 14 (2 часа)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!