Календарный учебный график 1 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Календарный учебный график 1

2017-09-10 189
Календарный учебный график 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год Сентябрь Май     3 раза в неделю (два занятия продолжительностью 1 час, одно занятие продолжительностью 2 часа),
2 год Сентябрь Май     3 раза в неделю по 2 часа.

Календарный учебный график 2

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год Сентябрь Май     2 раза в неделю по 2 часа,
2 год Сентябрь Май     2 раза в неделю по 3 часа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(первого года обучения)

Задачи программы:

  • Образовательные

- изучение работы с техникой, основными программами по работе с видеоматериалом,

- изучение основ сценарного, монтажного и операторского мастерства,

  • Воспитательные

- воспитание качеств, необходимых для работы в коллективе (основной форме работы на съемочной площадке), социализация подростков;

- воспитание нравственности и пропаганда общечеловеческих ценностей;

  • Развивающие

- формирование художественного вкуса через ознакомление с мировыми киношедеврами;

- приобретение опыта создания художественного произведения;

- развитие эстетического восприятия, понятия культуры;

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Дети к концу первого года обучения должны знать:

- что такое видео;

- какова роль света/источников света в кино;

- этапы процесса создания кинокартины;

- основы монтажа;

- как пользоваться камерой;

- культовые картины и их создателей.

уметь:

- пользоваться всей необходимой техникой;

- пользоваться программами для монтажа и обработки видео;

- различать направления и стили киноискусства;

- писать сценарии, рецензии

-создавать собственные художественные произведения

Формы подведения итогов

- беседа;

- устный опрос;

- анкетирование;

- практическое задание в группе;

- творческое задание на дом;

- показ работ;

- викторина по пройденному материалу;

Содержание программы

1. Введение - на первых занятиях проводится инструктаж по технике безопасности при работе с техникой. Беседы о плане работы на будущий год, постановка целей и попытка вычисления предстоящих трудностей, путей их разрешения. Анкетирование учащихся.

2. Начало работы в режиме павильонных и экстерьерных съёмок – учебных заданий, частных упражнений и оттачивания мастерства работы с камерой. Самоопределения каждого из участников кружка по ролям на площадке.

3.1 Определение жанрового и видового направления обучения (короткий метр, документалистика, игровое кино, клипмейкерское дело).

3.2 Беседы об этапах создания кинокартины с параллельным выполнением данных этапов: написание заявок, утверждение их, написание сценария, подготовка раскадровок. Получение опыта в работе с оператором.

3.3-3.6 Просмотр кинофильмов. Беседы о средствах художественной выразительности в кино, о решении пространства кадра, в т.ч. и художественном. Написание рецензии, сценарного плана. Выполнение эскизов к изготовлению декораций, попытки смастерить декорации из имеющихся средств. Беседы о важности костюма и грима в передачи точности каждой особенной обстановки. Выполнение эскизов грима и костюма к определённым экранизациям. Групповое задание на создание художественного грима и визажа.

3.7. Лекции о крупностях кадра в кинокартине. Выполнение учебных заданий на разноплановость. Просмотр картин великих мастеров композиционного решения кадра.

4. Краткий экскурс в мир монтажа, выполнение упражнений на создание нелинейной структуры повествования.

5. Подготовка и выполнение группового задания с использованием всех изученных средств художественной выразительности, распределение ролей на площадке.

6. Подготовка к групповому показу – отбор работ, компоновка, анализ картин;

Участие в районных/городских показах, конкурсах.


Календарно-тематическое планирование

(первого года обучения)

3 раза в неделю (два занятия продолжительностью 1 час, одно занятие продолжительностью 2 часа)

Месяц Планируемая дата Наименование тем и разделов Количество часов
Теория Прак-тика Всего
сентябрь   Вводное занятие. ТБ      
    Вводный тренинг -    
    Основы киноискусства   -  
    Особенности языка. Короткий метр -    
    Лекции о жанрах игрового кино.   -  
    Просмотр короткометражных картин. Обсуждение -    
    Жанры документального кино. Тренинг на знакомство. -    
    Жанры анимационного кино   -  
    «Золотой век» Голливуда   -  
    ФЭКС(Козинцев, Трауберг)   -  
    Французкое кино 1920-е годы.   -  
октябрь   Комики европейского кино.   -  
    Постановка этюдов -    
    Постановка этюдов в естественных условиях -    
    Понятие «глубина резкости» Длиннофокусные линзы -    
    Сюрреализм в кино. Приемы создания на практике. -    
    Американское кино 20-х   -  
    Длиннофокусные объективы. Область применения. -    
    Этюды на площадках. Подготовка к съемкам -    
    Просмотр короткометражных фильмов   -  
    Заявки на этюд. Типы камер. Органическое молчание. -    
    Типы видеоносителей. Съемка с нижней точки -    
    Типы видеофайлов, отбор, концентрация -    
    Чарли Чаплин. Фильм «Малыш»   -  
ноябрь   Рисующий свет. Основы мастерства. Прокладывание теней. -    
    Рисующий свет. Практика установки -    
    Виды видеоискусства   -  
    Этапы создания кинокартины. Съемка портрета -    
    Заявка -    
    Сценарий -    
    Раскадровка -    
    Пространство, решение интерьера -    
    Реквизит -    
    Декорация -    
декабрь   Костюм, грим -    
    Композиция кадра, крупности -    
    Сценарий -    
    Нелинейный монтаж -    
    Сценарий -    
    Раскадровка -    
    Лев Кулешов, Михаил Ромм   -  
    Костюм, грим -    
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Виды видеоискусства   -  
    Декорация -    
    Работа оператора при съемки актёрских этюдов -    
январь   Нелинейный монтаж -    
    Актёрский тренинг -    
    Виды видеоискусства   -  
    Этапы создания кинокартины   -  
    Раскадровка -    
    Режиссер Элем Климов   -  
    Декорация -    
    Натурные съемки -    
    Виды видеоискусства   -  
    Панорама -    
    Нелинейный монтаж -    
февраль   Сценарий -    
    Заявка -    
    Кинодраматургия      
    Пространство, решение интерьера -    
    Анализ внутрикадрового монтажа.   -  
    Композиция кадра, крупности -    
    Тренинг на восприятие. -    
    Сценарий -    
    Работа режиссера на площадке -    
    Пространство, решение интерьера   -  
    Грим -    
    Написание сценария -    
март   Костюм, грим   -  
    Съемки этюдов -    
    Разбор ролей в сценарии   -  
    Реквизит   -  
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Воплощение фильма. От идеи до титров.   -  
    Сценарий -    
    Театр и кино   -  
    Сценарий -    
    Пьеса.   -  
    Декорация -    
    Нелинейный монтаж -    
апрель   Постановка театральных этюдов. -    
    Реквизит -    
    Сценарное искусство   -  
    Литература и кино   -  
    Внутрикадровый монтаж. -    
    Пространство, решение интерьера -    
    Актёрская игра -    
    Киногерой прошлого и настоящего   -  
    Композиция кадра, крупности -    
    Построение мизансцены -    
    Актёрские типажи   -  
    Сценарий -    
май   Нелинейный монтаж -    
    Грим в работе оператора -    
    Актёр на площадке -    
    Реквизит -    
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Работа режиссера с актёрами -    
    Реквизит      
    Сценарий   -  
    Актёрский тренинг -    
    Композиция кадра, крупности      
    Грим и его на несение -    
    Итоговое занятие   -  
    Итоговое занятие      
    Итого:      

Календарно-тематическое планирование

(первого года обучения)

(2 раза в неделю по 2 часа)

Месяц Планируемая дата Наименование тем и разделов Количество часов
Теория Прак-тика Всего
сентябрь   Вводное занятие. ТБ.      
    Вводный тренинг. Анкетирование      

 

    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма, написание рецензии      
    Особенности киноязыка. Лекции о жанрах игрового кино.   -  
    Тренинг «Режиссерское наблюдение»      
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма. Дебаты «герой и жанр» -    
октябрь   Жанры документального кино.   -  
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма, написание рецензии -    
    Основы сценарного мастерства.   -  
    Написание синопсиса. Дневник наблюдений.      
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма. Создание трейлера.      
    Представление трейлера к фильму. -    
Ноябрь   Просмотр фильма по заданию. -    
    Обсуждение фильма. -    
    Основы мастерства кинооператора. Свет в кино.   -  
    Крупности кадров. Раскадровка      
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма -    
    Основы композиции кадра. Съемка этюда      
    Съемка операторского этюда. Просмотр. -    
Декабрь   Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма, разбор монтажного решения. -    
    Основы монтажа. Эффект Кулешова   -  
    Работа в монтажной программе. Практика -    
    Просмотр фильма по заданию Берлинская школа -    
    Обсуждение фильма. -    
    Монтажная фраза. Сцена. Эпизод.      
    Принципы монтажа      
Январь   Основы кинопроизводства   -  
    Периоды съемок(подготовительный, съемочный, постпродакшн)      
    Пространство, решение интерьера      
    Реквизит. Декорация. Костюм, грим      
    Просмотр фильма по заданию. -    
    Обсуждение фильма. Кинокритика. -    
    Экранизация      
    Создание сценария по мотивам произведения. -    
Февраль   Написание оригинального сценария. Утверждение. -    
    Создание режиссерского сценария -    
    Раскадровка.      
    Подготовительный период к съемкам. Читка сценария. -    
    Костю грим, декорации. Художественный цех      
    Съемочный период. Приемы кинооператора. -    
    Съемка в павильоне. Панорама -    
    Натурные съемки -    
Март   Досъемки -    
    Первичная обработка видеофайлов      
    Монтаж отснятого материала -    
    Монтаж отснятого материала -    
    Постпродакшн -    
    Работа со звуком      
    Переозвучивание материала.      
    Сведение звука. -    
Апрель   Фокусная группа. Предпоказ и опрос аудитории. -    
    Чистовой монтаж. -    
    Художественное оформление титров. Анимация      
    Художественное оформление титров. Анимация -    
    Подготовка файла для участия в конкурсе, кинофестивале. -    
    Представление своего произведения. Участие в кинофестивале.      
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма, дебаты -    
Май   Создание творческого портфолио      
    Создание творческого портфолио -    
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение фильма. Тренинг на восприятие. -    
    Дневник наблюдений. Круглый стол. -    
    Просмотр фильма по заданию -    
    Обсуждение. Анкетирование по итогам первого года обучения -    
    Итоговое занятие      
  Итого:        

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(второго года обучения)

Задачи:

  • Образовательные

- изучение истории кинематографа, его места в системе видов искусств,

- знакомство с биографиями известных личностей, творческий путь - пример собственных стараний в процессе создания произведения искусства;

  • Воспитательные

- развитие качеств, помогающих в работе с кино - целеустремлённости, упорности, трудолюбия и многих других.

- воспитание тяги к познанию, изучению всего нового и необходимого в процессе создания работ любого вида;

 

· Развивающие

- развитие эстетического восприятия, понятия культуры;

-приобретение опыта работы с техниками и материалами, базирующимися на ИКТ.

 

Ожидаемые результаты

 

 

Дети к концу второго года обучения должны знать:

- жанры и виды киноискусства;

- основы кинодраматургии

- планирование мизансцены, её устройство и использование для усиления эффекта внимания зрителей;

- азы работы с актёрами.

уметь:

- создавать звуко-зрительнй образ;

- работать с программным обеспечением (цветокоррекция, экспокоррекция, подгонка)

- создавать эскизы собственных мизансцен.

 

Формы подведения итогов:

- показ работ;

- выступление;

- письменные работы,

- эскизы, зарисовки.

Содержание образовательной программы

 

1. Введение - на первых занятиях проводится инструктаж по технике безопасности при работе с техникой. Беседы о плане работы на будущий год, постановка целей и попытка вычисления предстоящих трудностей, путей их разрешения.

2. Начало работы в режиме павильонных и экстерьерных съёмок – учебных заданий, частных упражнений и оттачивания мастерства работы с камерой. Самоопределения каждого из участников кружка по ролям на площадке.

3.1 Определение жанрового и видового направления обучения (короткий метр, документалистика, видеокарта, клипмейкерское дело).

3.2 Беседы об этапах создания кинокартины с параллельным выполнением данных этапов: написание заявок, утверждение их, написание сценария, подготовка раскадровок. Получение опыта в работе с оператором.

3.3 Просмотр фильмов в группе. Основы кинокритики (обсуждение, анализ произведения, написание рецензий)

3.4-3.6 Беседы о средствах художественной выразительности в кино, о решении пространства кадра, в т.ч. и художественном. Выполнение эскизов к изготовлению декораций, попытки смастерить декорации из имеющихся средств. Беседы о важности костюма и грима в передачи точности каждой особенной обстановки. Выполнение эскизов грима и костюма к определённым экранизациям. Групповое задание на создание художественного грима и визажа.

3.7. Лекции о крупностях кадра в кинокартине. Выполнение учебных заданий на разноплановость. Просмотр картин великих мастеров композиционного решения кадра.

4. Обзор истории мирового кинематографа. Знакомство в основными этапами развития, культовыми картинами и режиссерами. Краткий экскурс в мир нелинейного монтажа, выполнение упражнений на создание нелинейной структуры повествования.

5. Подготовка и выполнение группового задания с использованием всех изученных средств художественной выразительности, распределение ролей на площадке.

6. Подготовка к групповому показу – отбор работ, компоновка, анализ картин;

Участие в районных/городских показах, конкурсах.


Календарно-тематическое планирование

(второго года обучения)

(3 раза в неделю по 2 часа)

Месяц Планируемая дата Наименование тем и разделов Количество часов
Теория Практика Всего
сентябрь   Съемки движущихся объектов -    
    Макросъемка.      
    Киноискусство в современном мире.   -  
    Короткий метр. Просмотр мировых шедевров -    
    Лекции о жанрах игрового кино.   -  
    Просмотр короткометражных картин. Обсуждение -    
    Жанры игрового кино. -    
    Жанры анимационного кино   -  
    Альфред Хичкок   -  
    Эйзенштейн   -  
    Итальянское кино 1920-е годы.   -  
октябрь   Комики европейского кино.   -  
    Постановка этюдов -    
    Постановка этюдов в естественных условиях -    
    Понятие «глубина резкости» Длиннофокусные линзы -    
    Сюрреализм в кино. Приемы создания на практике. -    
    Американское кино 40-х   -  
    Длиннофокусные объективы. Область применения. -    
    Этюды на площадках. Подготовка к съемкам -    
    Просмотр короткометражных фильмов   -  
    Типы камер. Органическое молчание. -    
    Съемка с нижней точки -    
    Типы видеофайлов, отбор, концентрация -    
    Чарли Чаплин. Фильм «Цирк»   -  
ноябрь   Рисующий свет. Фоновый свет -    
    Фоновый свет. Практика установки -    
    Звук в кино   -  
    Съемка портрета при дневном освещении -    
    Звук в кино. Создание звуковой дорожки -    
    Титры -    
    Художественное решение титров -    
    Пространство и актер -    
    Музыка и фильм -    
    Музыкальная дорожка -    
декабрь   Звуковые эффекты. -    
    Композиция кадра, крупный план -    
    Наложение звуков -    
    Нелинейный монтаж -    
    Звук как прием -    
    Синопсис -    
    Андрей Тарковский   -  
    Фабула -    
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Виды видеоискусства   -  
    Звук и музыка. Наложение. -    
    Работа оператора при съемке актёрских этюдов -    
январь   Нелинейный монтаж -    
    Актёрский тренинг -    
    Виды звуковых эффектов   -  
    Банк звуков   -  
    Поиск звуковых эффектов -    
    Режиссер Эмир Кустурица   -  
    Создание звуков -    
    Натурные съемки      
    Записывающие студии   -  
    Панорама      
    Нелинейный монтаж -    
февраль   Сценарий -    
    Кульминация   -  
    Кинодраматургия   -  
    Пространство, решение интерьера -    
    Анализ внутрикадрового монтажа. -    
    Крупный план   -  
    Тренинг на восприятие. -    
    Сценарий -    
    Работа режиссера на площадке -    
    Пространство, решение интерьера   -  
    Макросъемка -    
    Написание сценария   -  
март   Макросъемка   -  
    Съемки этюдов -    
    Разбор ролей в сценарии   -  
    Реквизит   -  
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Воплощение фильма. От идеи до титров.   -  
    Сценарий -    
    Театр и кино   -  
    Сценарий -    
    Пьеса.   -  
    Деталь. Крупный план -    
    Нелинейный монтаж -    
апрель   Постановка театральных этюдов. -    
    Реквизит -    
    Съемка портрета   -  
    Литература и кино   -  
    Внутрикадровый монтаж.   -  
    Пространство, решение интерьера   -  
    Актёрская игра -    
    Киногерой прошлого и настоящего   -  
    Композиция кадра, крупности -    
    Построение мизансцены   -  
    Актёрские типажи   -  
    Сценарий -    
май   Нелинейный монтаж -    
    Оператор и кинотехника -    
    Актёр на площадке -    
    Комбинированные съемки -    
    Нелинейный монтаж -    
    Нелинейный монтаж -    
    Работа режиссера с актёрами   -  
    Образ современного киногероя   -  
    Средний план   -  
    Актёрский тренинг -    
    Крупный план, общий план -    
    Макросъемка -    
    Итоговое занятие   -  
    Итоговое занятие -    
Итого:          

Календарно-тематическое планирование

(второго года обучения)

(2 раза в неделю по 3 часа)

Месяц Планируемая дата Наименование тем и разделов Количество часов
Сентябрь   Вводное занятие. ТБ. Анкетирование      
    Повторение пройденного материала. Основы кинопроизводства.      
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение      
    Написание рецензии к фильму.      
    История кино. Братья Люмьер.      
    Тренинг «Режиссерское наблюдение»      
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение -    
    Особенности документального жанра. (сценарий, съемочный период, монтаж)      
Октябрь   Немое кино. Шедевры беззвучного экрана        
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение -    
    Съемка короткометражного фильма -    
    Съемка и монтаж короткометражного фильма -    
    Фильмы Чаплина -    
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение   -    
    Фильмы Вертова и Эйзенштейна        
    Тренинг «Эзенштейновед» -    
Ноябрь   Появление звуковой технологии и кино 1930-х гг     -  
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение -    
    Съемка игрового этюда      
    Съемка игрового этюда -    
    Фильмы военных лет.   -  
    Просмотр фильма по заданию. Обсуждение -    
    Тренинг «Режиссерский дневник»      
    Съемка интервью -    
Декабрь   Просмотр фильма по заданию. Обсуждение -    
    Экранизация, историческое кино.      
    Написание сценария. Тема и идея.

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.