История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Задача №1. Определить комплексный показатель качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

2017-09-10 1911
Задача №1. Определить комплексный показатель качества транспортного обслуживания грузовладельцев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В данной задаче рассматриваются вопросы количественной оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Степень удовлетворения спроса грузовладельцев по объему перевозок можно рассчитать по формуле:

 

(1)

 

где соответственно фактический объем перевозок и согласованный плановый спрос на перевозки грузов за период t.

Значение этого показателя составляет примерно 0,90-0,94. В процессе производства по вине грузовладельцев бывают случаи непредъявления груза по плану погрузки из-за технологических сбоев, непоступления сырья, неплатежей или по другим причинам. Одновременно возможен и сверхплановый спрос на перевозки. Значение планового спроса могут корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные с грузовладельцами сроки. Большое значение имеет проведение маркетинговых исследований для определения оптимального значения планового спроса на перевозки грузов различным видом транспорта(авиационным, автомобильным, железнодорожным) которые должны предусматривать экономическое обследование районов развития транспортных предприятий, определение уровня транспортной обеспеченности грузовладельцев и максимальный учет интересов.

В условиях рыночной конкуренции выигрывает тот субъект транспортного рынка (вид транспорта), который предложит грузовладельцам лучшее качество в их транспортном обслуживании и приемлемую цену перевозки.

Для предприятий транспорта важным показателем их работы является объем невывезенных грузов, который можно определить по формуле:

 

(2)

 

Показатель количественно характеризует состояние транспортного обслуживания клиентуры и одновременно является ориентиром для развития рынка транспортных услуг. Даже при снижении объемов перевозок и наличии транспортных ресурсов из-за неумелого управления на некоторых железных дорогах у отправителей еще остаются невывезенные грузы.

Степень ритмичности перевозок грузов:

(3)

где фактическое количество поставок продукции, доставленных с соблюдением установленного нормативного интервала за определенный период времени t; общее количество поставок за этот же период.

В формуле (3) вместо числа поставок можно использовать их объем в тоннах с учетом тех же условий ритмичности перевозок. Значение этого показателя составляет примерно 0,75-0,78.

Нормативный интервал поставок продукции устанавливается при заключении договора или согласовании заявок на перевозки межу грузовладельцами и транспортными органами. Это интервал устанавливается в определенном диапазоне времени (min-max) в сутках в расчете на производственные и страховые запасы предприятий. При выявлении нарушения нормативного отклонения (непредъявление груза отправителями согласно плану перевозок или несвоевременная подача подвижного состава под погрузку) в знаменатель приведенной выше формулы следует включать нарушения ритма поставок продукции только по вине транспорта.

На предприятиях транспорта определяют показатель регулярности перевозок грузов:

(4)

где максимальный объем перевозок грузов за определенный срок (например, за месяц) в течение анализируемого периода (например, за год);

средний объем перевозок за такой же срок (годовой объем перевозкиразделенный на 12 месяцев).

Этот показатель характеризует как качество работы транспорта, так и равномерность производства и предъявления грузов к перевозкам и в значительной мере зависит от рода перевозимой продукции. По продукции непрерывного производства и потребления а по сезонным грузам, например по сельхозпродукции, 0,47÷0,50.

Уровеньсохранностидоставленныхгрузов характеризуется коэффициентом В размеры потерь продукции в процессе перемещения включаются только потери грузов сверх установленных норм естественной убыли, разработанных по родам грузов на всех видах транспорта.

Систематический учет этих потерь не налажен (за исключением нефтепроводного транспорта и высоковольтных линий электропередачи, где такой учет ведется регулярно). Текущие потери грузов в несколько раз превышают установленные нормы убыли на 1 т груза (например, на железнодорожном транспорте по углю нормативные потери определены в размере 0,7%, а фактические составляют 3%; по руде – соответственно 0,9 и 3,5%; цементу -1,2 и 4%; кирпичу – 1,3 и 7%; зерну 0,10 и 0,20%.

Причинами потерь грузов являются недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам, нарушения в технологии грузовых работ и перевозок грузов, низкий уровень специализации подвижного состава и контейнеризации перевозок, хищения, аварии и порчи грузов в процессе транспортировки.

Транспорт выплачивает грузовладельцам значительные суммы штрафов за несохранность грузов. Однако эти штрафы часто не покрывают и половины нанесенного ущерба. Ведь безвозвратно теряется фактически произведенная и оплаченная продукция, наносится существенный материальный и экономический ущерб экономике РФ, в том числе и транспорту. Среднее значение показателя по всем видам транспорта составляет 0,70-0,75.

Кроме прямых (текущих) потерь грузов целесообразно учитывать и косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в стране (нехватка благоустроенных автодорог, низкая транспортная обеспеченность многих районов, некомплексность транспортного обслуживания и т.п.). Эти потери намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте.

Приведенные показатели качества транспортного обслуживания численно находятся в диапазоне от 0 до 1 и могут быть определены по видам транспорта и их предприятиям, родам грузов и отдельным корреспонденциям, регионам и грузовладельцам в любом масштабе времени.

Каждый из этих показателей имеет большое самостоятельное значение. Однако для обобщенной оценки качества обслуживания клиентов тем или иным видом транспорта требуется единый, комплексный показатель. Более того, разнонаправленность приведенных показателей при отсутствии общего измерителя представляет значительные трудности при объективной оценке работы транспортных предприятий.

Таким образом, комплексным (общим) показателем качества транспортных услуг может быть совокупность рассмотренных выше показателей, его значение можно рассчитать по формуле:

 

(5)

 

где рейтинговые коэффициенты, учитывающие потребительские оценки отдельных показателей транспортного обслуживания и их взаимовлияние (определяются опросом и методом экспертных оценок).

Общий уровень качества транспортного обслуживания, как и каждый из составляющих показателей, оценивается в диапазоне от 0 до 1. Наивысший уровень качества обслуживания клиентуры будет при . Достижение такого «идеала» на практике весьма сложно и требует больших материальных и финансовых затрат.

При ориентировочных значениях коэффициентов и приведенных выше примерных средних значениях рассмотренных показателей качества общий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев

 

 

Итак, запросы потребителей по качеству транспортного обслуживания удовлетворяются на 80-82%. Отметим, что речь идет только о наиболее очевидных текущих показателях качества транспортных услуг без учета косвенных потерь народного хозяйства страны от некачественного (недостаточного) транспортного обслуживания. Здесь не учитывались и другие количественно трудно определяемые оценки:1- уровень культуры обслуживания;

2- быстрота выполнения заказов (заявок) и оформления перевозочных документов;

3- гибкость тарифной политики;

4- уровень транспортно-экспедиционного обслуживания и комплексность транспортных услуг с доставкой грузов «от двери до двери, точно в срок» и т.п. С учетом этих оценок общий уровень качества транспортного обслуживания клиентуры будет значительно ниже.

 

Таблица 1

Параметры Последняя цифра шифра
                   
Фактический объем перевозок за каждый месяц,                    
                   
                   
                   
                   
                   
Согласованный плановый спрос на перевозки за каждый месяц,                    
                   
                   
                   
                   
                   
Фактическое количество поставок груза за каждый месяц,                    
                   
                   
                   
                   
                   
Общее количество поставок за каждый месяц,                    
                   
                   
                   
                   
                   
Коэффициент сохранности грузов, 0,7 0,4 0,8 0,6 0,78 0,9 0,72 0,87 0,82 0,67
Рейтинговые коэффициенты, учитывающие потребительские оценки, 0,40 0,3 0,2 0,22 0,3 0,21 0,28 0,38 0,42 0,47
0,15 0,2 0,25 0,2 0,28 0,24 0,21 0,2 0,23 0,24
0,20 0,1 0,15 0,2 0,25 0,22 0,19 0,17 0,19 0,15
0,25 0,2 0,3 0,35 0,25 0,32 0,25 0,15 0,24 0,12

 

 

Контрольные вопросы

1. Назовите объекты качестваи методы контроля качества продукции.

2. Перечислите основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

3. Дайте определение понятию «качество».Анализ качества.

4. Какие преимущества у железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным, авиационном, речном?

5. Что учитывают коэффициенты ?

6. Какие недостатки у железнодорожного по сравнению с конкурентами?

7. Как находится общий показатель качества транспортного обслуживания грузовладельцев?

8. Чем характеризуется уровень сохранности грузов?

9. Что характеризует показатель качества продукции?

10. С какой целью следует повышать общий показатель качества транспортного обслуживания грузовладельцев?

11. Классификация показателей качества по потребительским свойствам.

12. Показатели безопасности и экологичности,

13. Проектно-технологические показатели.

14. Патентно-правовые показатели- основа интеллектуальной собственности.

15. Причины брака. Способы его контроля и устранения.

16. Чем обеспечивается качество работ предприятия. Привести пример.

17. Надежность. Определение и основные понятия.

18. Надежность и безопасность.Отказоустойчивость.

19. Техническая диагностика и надежность.

20. Дать определение технической системы.

21. Цель технической диагностики. Методы диагностирования

22. Подвижной состав (ПС), НТТС - объекты диагностирования.

23. Неисправность, дефект, отказ. В чем разница?

 

Лабораторно-практическая работа №2

ПРОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ

 

Цель работы: оценить влияние случайных погрешностей на результат измерения по среднеквадратичной погрешности;сделатьанализ и вывод о пригодности прибора к применению.

 

Теоретическая часть

МЕТРОЛОГИЯ

Внедрение и модернизация сложных технологических процессов, производство точных, надежных и долговечных машин и приборов, повышениекачества продукции, обеспечение взаимозаменяемости и кооперированияпроизводства невозможны без развития метрологии и постоянного совершенствования техники измерений.

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспеченияих единства и требуемой точности (ГОСТ 16263-70 «ГСИ. Метрология. Термины и определения»).

Метрология как наука включает в себя три составляющие:

1) законодательная метрология (ЗМ);

2) научная (общая) метрология;

3) прикладная (практическая) метрология.

Предметом метрологии является получение количественной информации о физических параметрах объектов (технологического оборудования) и технологических процессов с заданной точностью и достоверностью с целью получения качественной продукции.

Средства метрологии - это совокупность средств измерений и метрологических стандартов, обеспечивающих их рациональное использование.

Основное понятие метрологии - измерение. Согласно ГОСТ 16263-70,измерение - это нахождение значения физической величины опытным путемс помощью специальных технических средств контроля (датчиков) и контрольно-диагностических систем.

Измерение – это сравнение неизвестного значения величины со стандартной единицей той же величины и выражение результата в виде доли иликратного числа этой единицы. Это сравнение, сделанное с помощью измерительного инструмента (датчик, система контроля), никогда не бываетсовершенным. Инструмент является точным до какой-то степени, и точность егосамого является определенной только в тех пределах, которые выражаютсяколичественно как неопределенность.

Неопределенность в результате измерения состоит из несколькихкомпонентов, которые могут бытьсгруппированы в две категории в зависимости от способа оценки их численных значений.1- категория состоит изслучайных ошибок, появляющихся из непредсказуемых изменений, которыеоказывают влияние на величину, такие какокружающая температура и давление воздуха.

2- категория состоит из несовершенным образом скорректированных систематических ошибок. Важно знать точность измерительных инструментов для того, чтобы сделать правильный выбор.

Точность измерительного инструмента - то есть, его способность даватьмеру, близкую к «истинному» значению, представленному стандартом, - часто выражается как процент пределов измерений. Это значение используют,чтобы характеризовать класс точности инструмента.

 

Основные понятия законодательнойи научной метрологии

 

Законодательная метрология (ЗМ) - раздел метрологии, включающий общие правила регламентации и контроля со стороны государства, направленные на обеспечение единства измерений и единообразие средств измерений.ЗМ относится к обязательным техническим требованиям, является средствомгосударственного регулирования метрологической деятельности посредствомиздания законов, законодательных положений, которые вводятся в практикуизмерений через государственную метрологическую службу и метрологические службы государственных органов управления, метрологические службыпредприятий, а также через физические лица, занимающиеся производственной деятельностью.

К области ЗМ относятся: испытание и утверждение типасредств измерений, их проверка и калибровка, а также сертификация средствизмерений. Службы ЗМ осуществляют государственный метрологическийконтроль и надзор за всеми средствами измерений (производство не запускается, пока метрологическая служба не произведет проверку приборов).

Метрологические правила и нормы ЗМ гармонизированы с рекомендациями и документами международных организаций по метрологии, что способствует развитию экономических, торговых связей, способствует укреплению международного метрологического сотрудничества.

Научная (общая) метрология – раздел метрологии, который занимаетсяпроблемами, общими для всех метрологических вопросов, независимо от измеряемой величины. Общая метрология затрагивает общие теоретические ипрактические проблемы, касающиеся единиц измерений (т.е. структура системы единиц или преобразование единиц измерений в формулах); проблемыошибок при измерениях; проблемы метрологических свойств измерительныхинструментов, применяемых независимо от рассматриваемой величины.Иногда, вместо термина «общая метрология» используется термин «научнаяметрология».

Существуют специальные области метрологии:

1- метрология массы, связанная с измерением масс;

2- метрология размерности, связанная с измерением длин и углов;

3-метрология температуры, касающаяся измерений температур;

4-химическая метрология, связанная со всеми видами измерений в химии.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.