Допуски формы расположения поверхностей, шероховатость поверхности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Допуски формы расположения поверхностей, шероховатость поверхности

2017-09-10 687
Допуски формы расположения поверхностей, шероховатость поверхности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допуски формы и расположения поверхностей деталей установлены следующимистандартами:

ГОСТ 24642-81 (СТ СЭВ 301-88) – «Основные нормы взаимозаменяемости.Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения»;

ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 636-77) – «Основные нормы взаимозаменяемости.Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения»;

ГОСТ 2.308-79 (СТ СЭВ 368-76) – «Допуски формы и расположения поверхностей.Указание на чертежах».

Шероховатость поверхностей деталей нормирована следующими стандартами:

ГОСТ 25142-82 (СТ СЭВ 1156-78) «Шероховатость поверхности. Термины иопределения»;

ГОСТ 2789-73 (СТ СЭВ 638-77) «Шероховатость поверхности. Параметры ихарактеристики»;

ГОСТ 2.309-73 (СТ СЭВ 1632-79) «Шероховатость поверхности. Обозначениешероховатости поверхностей».

В процессе изготовления деталей машин возникают погрешности линейныхразмеров, погрешности формы и расположения поверхностей, шероховатости поверхностей. Эти погрешности оказывают отрицательное влияние на работоспособность деталей. Для ограничения указанных погрешностей на чертежах задают соответствующие допуски. От правильности их задания, выбора числовыхзначений, а также строгого соблюдения технологии изготовления и будет зависетькачество готового изделия.

Оптимальное назначение допусков формы и расположения поверхностейотдельных участков деталей является сложной задачей. Обычно эти допуски составляютнекоторую часть допуска размера. Для этого необходимо знать назначение детали,условия ее работы, необходимый уровень геометрической точности, а в некоторыхслучаях произвести расчет соответствующей размерной цепи.

Согласно ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 636-77) рекомендуются следующие уровниотносительной геометрической точности:

А – нормальная относительная геометрическая точность, когда для допуска формыили расположения используется примерно 60 % от допуска размера;

В – повышенная относительная геометрическая точность, когда для допускаформы или расположения используется примерно 40 % от допуска размера;

С – высокая относительная геометрическая точность, когда для допуска формы или расположения используется примерно 25 % от допуска размера.

Уровни относительной геометрической точности не исключают в обоснованных случаях назначать допуск формы или расположения менее 25 % от допуска размера.

Допуски формы цилиндрических поверхностей, соответствующие уровням А, В, С относительной геометрической точности составляют примерно 30, 20 и 12 % отдопуска размера, т. к. допуск формы ограничивает отклонение радиуса, а допуск размера – отклонение диаметра поверхности.

Для учебных целей наиболее удобно воспользоваться табличным способом выбора и назначения допусков формы и расположения для типовых деталей.

Но при этом следует помнить, что назначать на чертежах деталей техническиетребования, не обеспеченные соответствующими средствами измерения и контроля,нельзя. На машиностроительных заводах этот вопрос решается путем метрологическойэкспертизы конструкторской документации, а в технической литературе можнообнаружить немало случаев, когда авторы этого не учитывают.

При определении числовых значений допусков формы и расположенияповерхностей деталей следует иметь в виду следующее:

1. Для анализа работы подшипника качения, составления размерных цепей инахождения допустимого отклонения поверхности заплечика вала, целесообразнорассматривать отклонение от перпендикулярности поверхности заплечика относительнооси. Однако, когда деталь изготовлена, то реальное измерение положения поверхностизаплечика под подшипник качения будет осуществляться путем измерения торцового биения заплечика. Последнее и следует назначать на рабочем чертеже детали. Так это ипринято в ГОСТ 3325-85.

2. Отклонение отцилиндричности является комплексным показателем, и в настоящее время не существует простых и доступных средств измерения, позволяющих в чистом виде измерять эту величину. Реально это измерение будет осуществлятьсяметодом сечений перпендикулярно оси детали и продольно ее оси. Таким образом будетизмеряться отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения.Последние два показателя заменяют отклонение от цилиндричности. Поэтому начертежах целесообразно задавать не допуск цилиндричности, а допуск круглости идопуск профиля продольного сечения. Это также принято в ГОСТ 3325-85 дляпосадочных поверхностей валов и отверстий, сопрягаемых с подшипниками качения.

С учетом высказанных замечаний, ниже приведены рис. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и табл. 3.1,3.2, 3.3, 3.4 и 3.5 для назначения допусков формы и расположения для деталей типа валов, зубчатых колес, крышек подшипников качения, стаканов для подшипниковкачения соответственно.

 

Рис. 3.6

Таблица 3.2

Позиция на рис. 3.6 Допуски формы и расположения валов, мкм
  по ГОСТ 3325-85 или табл. 4 Приложения
по ГОСТ 3325-85 или табл. 4 Приложения
2,3 или ≈0,3 IT, где IT–допуск размера
  Tпо ГОСТ 3325-85 или табл. 2 Приложения
  Т на диаметре dпо табл. 3.3 Степень точности в табл. 3.3 принимать: 5 - при 6 степени кинематической точности зубчатого колеса; 6 – при 7,8 степени кинематической точности зубчатого колеса; 7 – при 9 степени кинематической точности зубчатого колеса;
  T ┴ на диаметре по табл. 3.4 Степень точности по табл. 3.4 принимать: 5 – при 6 степени точности по нормам контакта зубчатого колеса; 6 – при 7,8 степени точности по нормам контакта зубчатого колеса; 7 – при 9 степени точности по нормам контакта зубчатого колеса.

 

Таблица 3.3

Интервалы размеров, мм Допуск соосности, мкм, при степени точности
         
Свыше 18 до 30          
Свыше 30 до 50          
Свыше 50 до 120          
Свыше 120 до 150          
Свыше 250 до 400          

 

Таблица 3.4

Интервалы размеров, мм Допуск параллельности, перпендикулярности, мкм, при степени точности
           
Свыше 16 до 25            
Свыше 25 до 40            
Свыше 40 до 63            
Свыше 63 до 100            
Свыше 100 до 160            
Свыше 160 до 250            
Свыше 250 до 400            

 

 


 

Рис. 3.7

 

 

Таблица 3.5

Позиция на рис. 3.7 Допуски формы и расположения для зубчатых колес, мкм
  или ≈0,3 IT, где IT–допуск размера
  T ┴ на диаметре ступицы при l/d≥0.8 по табл. 3.4 Степень точности по табл. 3.4 принимать: 8 – при установке вала на шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках; 7 – при установке вала на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами; 6 – при установке вала на конических роликовых подшипниках.
  / на диаметре ступицы при l/d 0.8 по табл. 3.4 Степень точности по табл. 3.4 принимать: 7 – при установке вала на шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках; 6 – при установке вала на подшипниках радиальных с короткими цилиндрическими роликами; 5 – при установке вала на конических роликовых подшипниках.
  Где допуск ширины шпоночного паза

 

 

Рис. 3.8

 

Таблица 3.6

Позиция на рис. 3.2 Допуски формы и расположения для крышек подшипников, мкм
  / на диаметре ступицы по табл. 3.4 Степень точности по табл. 3.4 принимать: 10 – при работе вала на шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках; 9 – при работе на роликовых подшипниках с короткими цилиндрическими роликами; 8 – при работе вала на конических роликовых подшипниках
  T на диаметре по табл. 3.3 Степень точности по табл. 3.3принимать 8
  где диаметр отверстия в крышке под винт; диаметр ненарезанного стержня винта

 

 

Рис. 3.9

 

Таблица 3.7

 

Позиция на рис. 3.4 Допуски формы и расположения поверхностей для стаканов, мкм
1,2
  T≈0,6 , гдеIT – допуск размера
  T ┴ на диаметре Dпо табл. 3.4 Степень точности по табл. 3.4 принимать: 9 – при установке в стакан шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках; 8 – при установке в стакан роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами; 7 – при установке в стакан конических роликовых подшипниках
  где диаметр отверстия в крышке под винт; диаметр ненарезанного стержня винта
  / на диаметре ступицы по табл. 3.4 Степень точности принимать как в п.4 настоящей таблицы

Выбор числового значения шероховатостиповерхности является не менее сложнойзадачей и однозначного решения неимеет. В некоторых случаях величинышероховатости поверхности связывают с уровнями относительной геометрическойточности участка детали (по ГОСТ 24643-81 рекомендованыуровни А, В, С) и онасоставляет некоторую часть от допускаразмера [3]. Но в ряде других случаевшероховатость назначают исходя из функционального назначения детали илисопряжения.

При нормировании шероховатости поверхности следует отдавать предпочтение высотнымпараметрам, а среди них – параметру .

Числовое значение шероховатости поверхности в зависимости от допускаразмера и формы вычисляют по зависимостям [3]:

при допуске формы 60 % от допуска размера

≤ 0,05 · ;

при допуске формы 40 % от допуска размера

≤ 0,025 · ;

при допуске формы 20 % от допуска размера

≤ 0,012 · .

что соответствует уровням относительнойгеометрической точности А, В, С.

При допуске формы менее 25 % от допуска размера рекомендуется принимать

≤ 0,15 · ;

где – допуск формы.

Полученное расчетом значение округляется до ближайшего стандартногозначения по ГОСТ 2789-73.

Рассмотрим определение допусков формы и расположения поверхностей, а такжешероховатости поверхности на конкретныхпримерах.


Контрольные вопросы

1. Стандартизация. Цели, задачи и принципы стандартизации.

2. Что включают в себя стандарты?

3. Ответственность за нарушение стандартов.

4. В чем разница между ГОСТ, ОСТ, СПТ и ТУ?

5. Предмет и задачи стандартизации. Основные термины и определения.

6. Государственная система стандартизации, ее цели и задачи.

7. Категории и виды стандартов.

8. Органы и службы стандартизации в России.

9. Стандартизация на предприятиях.

10. Основные стандарты в железнодорожной отрасли.

11. Обращение стандартов. Порядок ввода и отмены стандартов.

12. Государственный надзор и ведомственный контроль за стандартами и средствами измерений.

13. Международная стандартизация. Стандарты серии ИСО-9000.

14 Взаимозаменяемость в железнодорожной отрасли

Лабораторно-практическая работы №4

СЕРТИФИКАЦИЯ

Цель работы: ознакомиться с основными понятия по теме «Сертификация», изучить объекты сертификации федерального железнодорожного транспорта.

Теоретическая часть

Основные термины и определения

Сертификация продукции - вид деятельности по оценке соответствияпродукции стандартам, регламентам, техническим условиям и другой конструкторской документации на продукцию.

Сертификация - «сделан верно». Для того чтобы удостовериться, что продукт сделан верно, надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Способом доказательства высокого качества товара и является сертификат соответствия.

Соответствие - соблюдение установленных требований к продукции,процессу или услуге.

Оценка соответствия - любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования к продукциивыполняются. В оценке соответствия (в сертификации) участвуют три стороны:

1. Поставщики, изготовители продукции, продавцы продукции;

2. Покупатели продукции;

3. Лицо или орган, признаваемый независимым от первых двух сторон.

Подтверждение соответствия - процедура, результатом которой являетсядокументальное свидетельство того, что продукция соответствуетустановленным нормам.

Примечание:

Документальным свидетельством соответствия может быть:

а) сертификат соответствия;

б) декларация о соответствии, заполняемая поставщиком, изготовителем и признанная органом сертификации.

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным нормам.

Декларация о соответствии - процедура, посредством которой поставщик (первая сторона) документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям. При этом поставщик декларацией соответствия удостоверяет параметры качества с помощью соответствующихсредств контроля, испытаний изделия с привлечением третьей стороны.

Заявление - декларация поставщика о соответствии содержит следующиесведения:

1. Адрес изготовителя.

2. Обозначение изделия, номер и дату публикации стандарта или другогонормативного документа, на который ссылается изготовитель.

3. Указания о личной ответственности изготовителя за содержание декларации.

Примечание: Предоставляемая информация об изделии в декларации должна бытьоснована на результатах проверок и испытаний изделия. Ссылкаизготовителя настандарт не означает, что качество изделия гарантирует стандарт.Изготовитель не имеет права пользоваться знаками соответствия стандарта. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия. Подтверждение соответствия через сертификацию и через декларацию о соответствии предполагает обязательное участие третьейстороны в подтверждении соответствия. Система оценки соответствия - система, имеющая собственные правила исполнения испытаний, контроля параметров с целью оценкисоответствия нормам. Системы оценки соответствия (сертификации) создаются на национальном, региональном и международном уровнях.

В России система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти: Госстандартом, Минздравом, Минсвязи, Минобороны и т.д.Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Объекты сертификации федеральногожелезнодорожного транспорта

В Системесертификации на федеральном железнодорожном транспорте(ССФЖТ) сертифицируются на соответствие требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности (при проведении обязательной сертификации) или иным требованиям, определяемым заявителем(при проведении добровольной сертификации) следующие объекты ЖТ:

Путь и путевое хозяйство:

• верхнее строение пути;

• земляное полотно;

• искусственные сооружения;

• путевые машины, их детали, узлы и оборудование;

• технологические процессы содержания и ремонта пути и искусственных сооружений.

Железнодорожные станции:

• сортировочные;

• участковые;

• промежуточные;

• грузовые;

• портовые;

• паромные;

• пограничные;

• пассажирские;

• технологические процессы работы станций;

• станционные технические средства;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонтастанционных технических средств.

Автоматика, телемеханика, связь, вычислительная техника и информационные технологии:

• средства сигнализации, централизации и блокировки;

• устройства связи;

• железнодорожные технические средства обеспечения и контроля безопасности движения;

• автоматизированные системы управления федеральным железнодорожным транспортом;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники;

• информационные технологии.

Тяговый и моторвагонный подвижной состав:

• электровозы, их детали, узлы и оборудование;

• электропоезда, их детали, узлы и оборудование;

• тепловозы, их детали, узлы и оборудование;

• дизельные поезда, их детали, узлы и оборудование;

• автомотрисы, их детали, узлы и оборудование;

• мотовозы, их детали, узлы и оборудование.

Вагоны и контейнеры:

• пассажирские вагоны, их детали, узлы и оборудование;

• грузовые вагоны (в т.ч. специализированные), их детали, узлы и оборудование;

• контейнеры крупнотоннажные стандартные и специализированные;

• контейнеры среднетоннажные универсальные;

• контейнеры среднетоннажные специализированные.

Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог:

• тяговые подстанции, их устройства и оборудование;

• контактная сеть, ее устройства и оборудование;

• технические средства, используемые при техническом обслуживании иремонте устройств систем электроснабжения;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонта оборудования систем электроснабжения.

Технологические процессы и технические средства обеспечения железнодорожных перевозок.

Изделия из металлопродукции для железнодорожного транспорта (элементы верхнего строения пути, колеса, оси, бандажи, колесные центры, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.).Изделия из полимерных материалов для железнодорожного транспорта.

Порядок проведения сертификации на ФЖТ. Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств эксплуатации на ОАО «РЖД» или иных объектов ЖТ к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности и наличие подтверждающего это сертификата соответствия. При сертификации проверяются характеристики (показатели) объектовЖТ и используются методы испытаний и (или) оценки соответствия, позволяющие:

- провести идентификацию объекта ЖТ, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии;

- полно и достоверно подтвердить соответствие объекта ЖТ установленным требованиям безопасности.

Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целейсертификации конкретного объекта ЖТ.

Для сложных технических объектов ЖТ при необходимости могут разрабатываться перечни особо ответственных элементов конструкции (ООЭК) иособо ответственных деталей (ООД), а также перечни особо ответственныхтехнологических процессов (ООТП) при изготовлении ООЭК.

В этом случае сертификация объектов ЖТ должна проводиться толькопри наличии сертификатов на ООЭК, ООТП и ООД. Сертификация вССФЖТ проводится в соответствии с законодательством РФ, настоящимиПравилами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.

Процедуры проведения сертификации иных объектов ЖТ (услуг, системкачества, производства и т.д.) разрабатываются в соответствии с настоящимиПравилами и уточняются и детализируются в зависимости от их спецификиорганом (органами) по сертификации на ФЖТ в соответствующих порядках сертификации групп однородных объектов ЖТ.Соответствие объекта ЖТ требованиям нормативных документов устанавливается на основании результатов расчетов, моделирования, анализаопыта эксплуатации, установленных видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях).При сертификации сложных технических объектов ЖТ по решению органа по сертификации могут учитываться результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных центрах по согласованным с органом по сертификации методикам и в их проведении принимали участие представители органа по сертификации илиуполномоченного им экспертного центра по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по ихрезультатам в конструкцию изделия и технологию его изготовления не быливнесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.

Контроль соответствия создаваемых образцов и серийно производимых экземпляров ЖТС обязательным требованиям нормативных документов наэтапах разработки (если это предусмотрено правилами сертификации групподнородных объектов ЖТ), производства, испытаний и приемки осуществляют представители органа (органов) по сертификации на ФЖТ и привлекаемые сотрудники инспекций ОАО «РЖД».Процедуры сертификации импортируемых ЖТС осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. Процедуры сертификации экспортируемых ЖТС осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, еслииное не предусмотрено условиями контракта на поставку.Сертификацию соответствия осуществляет орган (органы) по сертификации на ФЖТ, сертификационные испытания объектов ЖТ проводят испытательные центры, а оценку соответствия объектов ЖТ установленным требованиям осуществляют экспертные центры по сертификации.

При наличии в органе по сертификации на ФЖТ достаточного количества специалистов требуемого профиля и квалификации экспертные центры по сертификации по отдельным группам однородных объектов ЖТ могуне создаваться.

Распределение работ по сертификации объектов ЖТ между испытательными центрами и экспертными центрами по сертификации в соответствии с областью их аккредитации, дислокацией и установленными при аккредитации критериями независимости осуществляет орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.Процедура проведения сертификации включает:

• представление заявителем в орган по сертификации на федеральномжелезнодорожном транспорте заявки на проведение сертификации объекта

ЖТ;

• предварительную оценку заявки органом по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и принятие решения по ней;

• направление решения по заявке заявителю с указанием испытательногоцентра, проводящего испытания объекта ЖТ и (или) экспертного центра посертификации, проводящего оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов;

• проведение испытаний и (или) оценки соответствия объектов ЖТ, обследование (сертификация) производства или сертификация системы качества, если это предусмотрено схемой сертификации;

• рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;

• анализ результатов испытаний и (или) оценки соответствия, обследования (сертификации) производства или сертификации системы качества (при их проведении) и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;

• оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия и лицензии либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата;

• осуществление инспекционного контроля за сертифицированными, объектами ЖТ, применением сертификата и знака соответствия;

• информацию о результатах сертификации.

Для проведения сертификации объекта ЖТ заявитель направляет заявку ворган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Приотсутствии у заявителя информации об органе (органах) по сертификации ипорядке сертификации интересующего его объекта ЖТ он может получить еев ОАО «РЖД».С целью учета при сертификации результатов приемочных и других испытаний заявитель может представлять заявку на проведение сертификациина ранних стадиях разработки. Заявка должна быть подана до начала испытаний, результаты которых предполагается учитывать при сертификации, с целью обеспечения возможности участия в указанных испытаниях представителей органа по сертификации на федеральном железнодорожном транспортеили уполномоченного им экспертного центра по сертификации.

Для технически сложных изделий, с целью повышения качества проведения работ по сертификации, сокращения объема повторно проводимых испытаний и экономии средств, заявку на сертификацию рекомендуется направлять на стадии начала разработки технического проекта.

При отсутствии на момент подачи заявки по заявленному объекту аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в ОАО «РЖД».

Орган по сертификации или ОАО «РЖД» рассматривает заявку и не позднее

одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Конкретныесроки рассмотрения заявок устанавливаются в соответствующих порядках сертификации группы однородных объектов ЖТ. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых нормативных и технических документов,перечень испытательных центров и экспертных центров по сертификации, вкоторые следует обратиться заявителю.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФРМЛЕНИЕ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4

 

Лабораторно-практическая работа выполняется на листах А4. Задание на лабораторную работу включает в себя контрольные вопросы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2

 

1) Ознакомиться с теоретическим материалом. Сделать конспект основных понятий и определений.

2) Дать полный ответ на дополнительные контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1. Сертификация и ее виды.

2. Сущность сертификации.

3. Обязательная и добровольная сертификация

4. Цели и задачи сертификации

5. Защита прав потребителей

6. О чем говорит потребителю «Знак соответствия» на изделии?

7. В соответствии с каким документом маркируются изделия «Знаком соответствия»?

8. Какому виду сертификации доверия у европейского потребителя больше – обязательному или добровольному?

9. Кто платит за сертификацию продукции или услуги в конечном итоге?

10. Выбор схем сертификации продукции. Их обоснование.

11. Правовые основы сертификации.

12. Особенность сертификации федерального железнодорожного транспорта.

13. Правило заполнения сертификата соответствия.

14. Выдача лицензий на применения знака соответствия Системы сертификации.

15. Отбор, идентификация образцов и их испытания в ОАО «РЖД».

16. Порядок проведения сертификации на ОАО «РЖД».

17. Сертификация пути и путевого хозяйства. Особенности.

18. Сертификация железнодорожных станций. В чем суть? Примеры.

19. Сертификация объектов ЖТ «Автоматика, телемеханика, связь». Особенности сертификации.

20. Особенности сертификации тягового и моторвагонного подвижного состава.

21. Вагоны и контейнеры. Особенности сертификации.

22. Сертификация систем электроснабжения электрифицированных железных дорог.

23. Сертификация технологических процессов и технических средств обеспечения железнодорожных перевозок. Логистика. Определение.

24. Сертификация изделий металлоконструкции для железнодорожного транспорта (рельсы, колеса, оси, бандажи, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.). Какие системы контроля и диагностики применяются? Приведите пример.

 


Библиографический список

 

1. Перевертов В. П. Метрология. Стандартизация. Сертификация: конспект лекций [Текст]/ В. П. Перевертов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Самара: СамГУПС, 2014. -176 с.

2. Астраханский А. Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: методические указания к выполнению практических работ для студентов специальности 190109.65 очной и заочной форм обучения / составитель А. Ю. Астраханский. – Самара: СамГУПС, 2014. – 50 с.

3. Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов специальности ОПУ дневной формы обучения / Составители А. Ю. Астраханский, В. П. Перевертов, А. В. Пономарев. – Самара: СамГАПС, 2005. – 20 с.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.