
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению и способность удовлетворять своему назначению. Каждой вещи, изделию, виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество. Для технологического оборудования важна высокая производительность, точность обработки; для ПС, НТТС – грузоподъемность, скорость, расход горючего и т.д.
Чтобы управлять качеством выпускаемой продукции, нужно уметь его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах.
Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них – технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность ит.д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты.
Качество изделия формируется на всех этапах его создания: оно закладывается в ходе научных исследований, во время проектирования и конструирования, обеспечивается во время непосредственного производства, зависит от качества исходного сырья и материалов, от диагностики технологического процесса, от средств и методов контроля и испытаний, транспортировки, хранения, эксплуатации и ремонта.
В современном производстве ни один завод не изготавливает сам все необходимые ему материалы, детали и узлы, из которых комплектуется его изделие. Значительную их часть он получает с других предприятий. Например, заводы, выпускающие автомобили, подвижной состав, строительные и дорожные машины и т.д. Поэтому проблема качества - дело не одного предприятия и даже не отдельной отрасли промышленности. Она является межотраслевой, общегосударственной проблемой.
Качество стало основой стратегии выживания в условиях национальной международной конкуренции. Высокое качество товаров и услуг - важнейшие приоритеты для процветания и национальной безопасности страны. Внедрение менеджмента качества вызывает непонимание руководителей предприятий сущности этого направления. В основе его лежат:
- ментальное восприятие слова "качество";
- знания современных технологий управления, ориентированных на рыночную экономику;
- отсутствие системного стратегического планирования или недооценка важности и прибыльности инвестирования в программы, связанные с повышением эффективности управления.
В рыночной экономике происходит следующее: товаров стало так много, что вопрос о соответствии продукта заданным характеристикам перестал быть определяющим. Рынок просто начал отбрасывать товары не соответствующие заданным параметрам при продаже или в эксплуатации. Рынок стал требовать нечто большего, чем качество продукции.
|
Эти "нечто" стало необходимостью системной оценки рисков при заключении контрактов на закупки, необходимостью получения гарантий, что закупаемый или поставляемый продукт или услуга будут безусловно обладать заданными характеристиками, представлены в обусловленные сроки и будут вовремя оплачены.
Рынок нашел критерий, который подтверждает эти гарантии – это стабильное производство, обеспеченное соответствующим уровнем эффективности управления. Таким образом, появилось новое определение качества, закрепленное в западных стандартах.
Качество продукции является только составной частью нового определения, оно не является уже определяющим элементом для рынка, так как подразумевается само собой разумеющейся характеристикой, без которой разговор о продаже становится беспредметным.
Рынок потребовал разработки и внедрения эффективного управления предприятием, что обусловило появление международных стандартов серии ISO 9000. Они определяют минимальные требования к стабильности управления предприятием, т. е., наличия формализованной системы управления, снижающей риски заказчика, которую можно продемонстрировать в основных сферах деятельности предприятия.
В соответствии с новой философией качества, стандарты охватили практически все сферы деятельности предприятия.
Наиболее полный стандарт ISO 9000 включает 20 элементов управления, охватывающих, например, такие направления деятельности предприятия как:
- контрактная деятельность и проектирование;
- управление документацией и управление производственными технологическими процессами;
- закупки;
- метрология (система контроля, система диагностики), контроль и проведение испытаний и др.;
-подготовка кадров и корректирующие и предупреждающие действия;
|
ISO 9000 потребовал провести инвентаризацию существующих информационных потоков, формализовать их и дать возможность заказчикам убедиться, что минимальные требования к управляемости и стабильности предприятия выполняются.
Международные стандарты ISO 9000 вызвали настоящий бум формализации и доработки своих систем управления для получения выхода на рынок.
Новый подход получил и новое развитие:
1 – формализация и инвентаризация управленческих процессов вскрывает несовершенство протекания информационных потоков, отсутствие отдельных связей, выявляет лишние звенья управления. Управленческие функции становятся прозрачными, четко определяется ответственность и статус на всех уровнях управления.
Процесс построения системы качества оказался не так прост и потребовал обучения и привлечения консультантов, которые одновременно вынуждены обучать руководителей методологии решения проблем и командным методам работы, описанию процессов (карты процессов), внутреннему аудиту.
2 - стандарты ISO 9000 стали мощным средством западного рынка в конкурентной борьбе с продукцией развивающихся стран. Европейское сообщество постоянно увеличивает перечень продукции, на которую наложены ограничения, связанные с сертификацией на соответствие требованиям ISO 900. Эти ограничения уже касаются продукции автомобильной промышленности, топлива и т.д.
3 – в связи с ужесточением ответственности за выпуск некачественной продукции появились требования к использованию более строгих стандартов например, стандарты QS 9000, разработанные в США, для автомобильной
промышленности).
4 – выполнение минимальных требований стандартов ISO 9000 соответствует только приблизительно 17 % от идеальной модели западной компании, Построенная в соответствии со стандартами ISO 9000 система качества является базой для внедрения дальнейших современных подходов в управлении, превращающих компанию в мирового лидера.
Развитые зарубежные страны развивают и внедряют новые технологии повышения эффективности управления и использования современных информационных систем. Эти универсальные подходы охватывают достижения различных наук: передачи и обработки информации, социологии, психологии, менеджмента, охраны окружающей среды, экономики.
Ситуация для стран, которые вовремя не включаются в процесс освоения новых технологий управления будет и далее оставаться такой же, как во второй половине XX в. – отставание на первом этапе означает отставание навсегда.
Для предприятий России существуют только две возможности:
1 – задача выхода на зарубежный рынок, сертификация на соответствие требованиям стандартов ISO 9000 абсолютно очевидна, т. к. в противном случае на этот рынок просто не прорваться или экономические потери становятся высокими. В таком же положении находятся и отрасли, где сертификация на соответствие ISO 9000 определяется государственным регулированием (строительные организации, оборонные отрасли).
|
2 - организации, ориентирующиеся на внутренний рынок если в долгосрочном и краткосрочном планировании не ставят приоритетных целей по повышению эффективности управления или хотя бы элементарной инвентаризации и формализации процессов в рамках стандартов ISO 9000, то они теряют огромные резервы в повышении своей конкурентоспособности и становятся лакомым кусочком для своих соперников на рынке, для которых самый лучший конкурент тот, который спит.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!