Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-26 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Нормативным документом, определяющим порядок осуществления безналичных расчетов, является Положение о платежной системе Банка России" (утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П) (ред. от 15.03.2013) (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24797) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013)
Организация может иметь несколько расчетных счетов одновременно. По своему усмотрению она выбирает банк для открытия счета. Организация может производить все виды операций с любого расчетного счета.
Порядок открытия расчетных и иных счетов, совершение и оформление операций устанавливаются ЦБ России.
Для открытия расчетного счета в банке необходимо представить следующие документы:
· нотариально заверенную копию устава (и нотариально заверенную копию учредительного договора, если он есть);
· нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации в регистрационной палате;
· нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
· ксерокопию кодов статистики, заверенную руководителем организации и печатью организации;
· ксерокопия решения учредителя (протокола общего собрания учредителей) о назначении руководителя организации, заверенную ее руководителем и печатью;
· ксерокопию приказа о назначении главного бухгалтера организации, заверенную ее руководителем и печатью;
· справки из Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда;
· банковскую карточку с нотариально заверенными образцами подписей руководителя и главного бухгалтера организации, оттиском печати.
После проверки указанных документов банк открывает организации расчетный счет и присваивает ему номер. Информация об открытии счета в пятидневный срок передается банком в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете данная организация. Обслуживание организации в банке осуществляется согласно договору банковского счета, в котором определяются обязанности банка и клиента, порядок расчетов банка с клиентом, ответственность сторон за обеспечение тайны по операциям расчетного и других счетов, а также указываются реквизиты сторон.
|
Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца или на основании его распоряжений (документов установленной формы). В отдельных случаях банк списывает денежные средства со счета владельца в порядке бесспорного их взыскания. Основанием для этого являются:
· решение суда на списание по исполнительным листам;
· установленные законом нормы безакцептного порядка расчетов за услуги коммунальных, энергетических и водопроводно-канализационных предприятий;
· условия, предусмотренные договором банковского счета между клиентом и банком.
На расчетный счет денежные средства поступают за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги, кредиты банка, займы и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации: поставщикам за материалы, за работы, погашение задолженности бюджету, внебюджетные социальные фонды.
Банк выполняет поручения организации о перечислении или выдаче соответствующих сумм в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.
Наличные деньги с расчетного счета выдаются организации (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские расходы, на приобретение ГСМ) на основании денежных чеков.
Денежный чек – это распоряжение организации выдать указанную в нем сумму наличных денег с расчетного счета. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем банке. Чек заполняют от руки чернилами. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателя, и сведения о назначении полученных сумм. Чеки подписывают руководитель и главный бухгалтер и скрепляют подписи печатью. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печати. Чеки бывают именные и на предъявителя.
|
Именной чек выписывается на конкретное лицо (кассира) с указанием ФИО и паспортных данных.
В чеке на предъявителя этих данных нет. На практике целесообразно использовать именные чеки.
Наличные деньги банк принимает на расчетный счет предприятия по объявлению на взнос наличными.
Объявление на взнос наличными – письменный приказ владельца счета банку о зачислении денежных средств на его счет. Состоит из трех частей: объявление, квитанция и ордер. Объявление заполняют от руки, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, продукцию, взнос в уставный капитал, депонированная заработная плата). На принятые деньги банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денег в кассе. Ордер будет приложен к выписке банка, он служит основанием для зачисления денег на расчетный счет предприятия.
Перечисление денежных средств с расчетного счета банк осуществляет на основании платежного поручения.
Платежное поручение – распоряжение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Действительно в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах.
Платежные поручения используются для оформления расчетов с поставщиками, подрядчиками, государственными внебюджетными фондами, работниками организации при перечислении заработной платы на их счета в другие кредитные организации, при платежах налогов и сборов, при уплате банку комиссионных и т.д.
Инкассо представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов.
|
Обо всех изменениях расчетного счета банк извещает своего клиента (организацию) выписками из расчетного счета. Это второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ему банком. В выписке указывают все поступления и списания денежных средств с расчетного счета, остаток на нем на начало и конец дня. Выписка имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком. И эти же коды использует организация при ее обработке.
Приступая к обработке выписки, бухгалтер должен проверить и подобрать оправдательные документы на каждую зафиксированную операцию.
Выписка банка является регистром аналитического учета, на основании ее ведут записи в учетных регистрах (ведомости №2, журнал-ордер №2). Все приложенные документы к выписке гасятся штампом «погашено», оправдательные документы нумеруются. На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах, приложенных к ней, проставляют коды корреспондирующих счетов со счетом 51, а на документах еще и порядковый номер его записи в выписке. Проверка и обработка выписок должна производиться в день их поступления. При обнаружении ошибки организация сообщает об этом банку.
Синтетический учет ведется на счете 51 «Расчетные счета». Поступление денег на расчетный счет отражается по дебету счета 51 в корреспонденции со счетами 50, 62, 76, 66, 67 и др. Перечисление денежных средств с расчетного счета отражается по кредиту счета 51 в корреспонденции со счетами 50, 60, 68, 69, 76, 66,67 и др.
Регистром синтетического учета является журнал-ордер № 2 и ведомость № 2. учетный регистр заполняется на основании выписок банка. Количество занятых строк в учетном регистре должно соответствовать количеству выписок банка.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!