УПРАЖНЕНИЕ 1: Что это значит - быть пострадавшей? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

УПРАЖНЕНИЕ 1: Что это значит - быть пострадавшей?

2017-08-24 153
УПРАЖНЕНИЕ 1: Что это значит - быть пострадавшей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткое содержание: цель данного упражнения — представить себе и понять положение пострадавшей во время ролевой игры.

Методика: ролевая игра в составе малых групп, обсуждение

Учебное пособие: флип-чарт

Продолжительность: 60—90 минут

 

Тренер просит участников разбиться на группы по три человека.

 

Роли:

Избитая женщина

Милиционер

Наблюдатель

 

Ситуация:

Женщина, избитая мужем, приходит в отделение милиции. У нее есть травмы. Она говорит, что боится возвращаться домой.

Ролевая игра должна продолжаться 15—20 минут, после чего участники возвращаются к обсуждению, отвечают на вопросы и обсуждают замечания, записанные наблюдателем.

 

Вопросы для обсуждения:

 

Вопросы к женщине:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Трудно или легко Вам было говорить о насилии?
  • Что Вам помогало? Что не помогало?
  • Чего бы Вы хотели?

 

Вопросы к милиционеру:

  • Какие чувства Вы испытывали?
  • Трудно или легко Вам было выслушать рассказ?
  • Какие наблюдения Вы сделали?

 

Наконец все участники обсуждают результаты работы небольшой группы.

УПРАЖНЕНИЕ 2: Должен ли я предъявить обвинение?

 

Краткое содержание: задача данного упражнения — понять, почему пострадавшие от насилия часто не хотят предъявлять обвинение.

Методика: коллективное решение проблемы в составе двух групп, обсуждение

Учебные пособия: флип-чарт, раздаточный материал «Понимание нежелания пострадавшей от насилия давать показания»

Продолжительность: 60 минут

 

Тренер просит участников разбиться на две группы и обсудить следующую ситуацию:

Женщина подверглась физическому насилию со стороны мужа. Она размышляет о том, предъявить ли ему обвинение.

 

Группа 1 возражает против предъявления обвинения, Группа 2 выступает за предъявление обвинения. Группы обсуждают следующие вопросы:

 

Группа 1:

  • Каковы причины отказа от предъявления обвинения?
  • Что мешает предъявить обвинение?
  • Что мешает женщине это сделать?

Группа 2:

  • Какие причины заставляют предъявить обвинение?
  • Как упростить ей предъявление обвинения?
  • Что нужно женщине, чтобы это сделать?

 

Обе группы записывают свои выводы на флип-чарте и представляют их другим участникам. Каждая группа должна постараться убедить другую группу в своей правоте и обоснованности своей аргументации.

 

Примечание для тренера:

Данное упражнение поможет понять колебания женщины, пострадавшей от насилия. При этом участникам не менее важно понять, что общество и государственные институты относятся к проблеме так же двойственно, как и пострадавшие. Очень часто нам трудно бывает принять решение о том, как лучше поступить и что мы должны посоветовать женщине. Как и при принятии любого решения, задача в данном случае состоит в том, чтобы учесть все факторы за и против каждого решения.

 

При выполнении упражнения каждая группа может обсуждать оба набора вопросов.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3: Собеседование с женщиной, пострадавшей от насилия.

 

Краткое содержание: Данное упражнение поможет участникам научиться задавать вопросы пострадавшим, которые носят профессиональный характер, но при этом учитывают потребности женщины.

Методика: работа в составе трех групп, обсуждение

Учебные пособия: флип-чарт, раздаточный материал «Планирование собеседования с пострадавшей; обстановка», «Основные правила собеседования с пострадавшей от насилия» и «План безопасности»

Продолжительность: 90 минут

 

Тренер просит участников разбиться на три группы. Каждая группа обсуждает одну из следующих тем:

 

Группа 1: Обстановка

  • В какой обстановке следует проводить собеседование с женщиной, пострадавшей от насилия?
  • Представьте, что Вы — пострадавшая женщина, и Вы обратились в милицию. В какой обстановке Вы хотели бы оказаться?

 

Группа 2: Собеседование

  • Как Вы будете проводить собеседование?
  • Какие аспекты Вы затронете во время собеседования?
  • Какие вопросы Вы зададите?
  • О чем Вы предпочтете не говорить?

 

Группа 3: План безопасности

  • Каким образом Вы составили бы план безопасности вместе с женщиной?
  • Какие пункты он должен содержать?
  • Группы записывают свои выводы на флип-чарте. Затем каждая группа представляет их другим участникам.

 

Примечание для тренера:

Преподаватель дополняет выводы групп, используя раздаточный материал.

Тема D. Профессиональное вмешательство, ориентированное на потребности пострадавших.

Введение

 

В данном разделе рассматривается вмешательство милиции в случаях домашнего насилия.

 

Задачи

Смоделировать вмешательство милиции и проанализировать полученный опыт.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.