Тема 1 . Виды насилия и динамика насилия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 1 . Виды насилия и динамика насилия

2017-08-24 255
Тема 1 . Виды насилия и динамика насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Введение

 

Что означает термин «насилие в отношении женщин»? Какова динамика этого явления в семье и в близких отношениях? Какие формы оно может принимать? Прежде всего, не существует общепринятого определения насилия. Однако международные организации – например, Организация Объединенных Наций, Совет Европы и Европейский Союз в ходе длительного обсуждения этой проблемы постановили, что насилие в отношении женщин должно рассматриваться главным образом в контексте структуры общества и преобладающего типа отношениями между полами.

 

Цели:

 

· Получить больше информации о различных формах насилия

· Узнать о динамике насилия(цикличность насилия как типичная черта этого явления, в отличие от ссоры или конфликта)

· Показать, что насилие в отношении женщин – это форма установления власти и контроля над женщиной

· Осветить гендерную природу насилия и связь между насилием над женщинами и социальными структурами

· Представить проблему с точки зрения прав человека

 

Упражнение 1: Определение и виды насилия

 

«Мозговой штурм» в группе на тему «Что такое насилие?» (После этого можно провести дискуссию, тренер подводит итоги дискуссии).

 

Цели: самостоятельно определить разные проявления насилия

Метод: мозговой штурм, раздаточный материал 1 «Виды насилия в отношении женщин»

Оборудование: доска «флип-чарт», маркеры/фломастеры

Время: 30 -45 минут

 

Цель упражнения – проведение «мозгового штурма» среди участников группы, в ходе которого они отмечают модели поведения, подходящие под определение «насилие в отношении женщин». Примеры должны быть сгруппированы в соответствии с такими категориями: физическое насилие, сексуальное насилие, эмоционально-психологическое насилие, экономическое насилие. Тренер записывает ответы на флип-чарте.

 

Вначале записать четыре категории в виде заголовков, а примеры записывать в соответствующие категории

 

Примечание для тренера

Одна из задач этого упражнения – довести до сведения участников информацию о видах насилия. Важно описывать насилие в абсолютно реальных терминах. Например, если участница говорит о «насилии», тренер должен попросить ее сформулировать, какой вид насилия имеется и представить примеры (удар по лицу, толкание и т.д.). Участницы должны понять, что возможно применение нескольких видов одновременно. Примеры видов насилия Вы можете найти в раздаточном материале 1 «Виды насилия в отношении женщин».

 

В конце упражнения обсудить определение насилия, его признаки. Затем тренер дает определение насилия.

 

Упражнение 2. Понимание насилия

 

Работа в малых группах по проблеме динамики насильственного поведения с последующей презентацией всех участниц и дополнительными замечаниями тренера.

 

Цели: понимание динамики психологического насилия, которое обычно сопровождается физическим насилием, и его последствий.

Метод: работа в группах /дискуссия – презентация теории проблемы

Оборудование: доска «флип-чарт», маркеры/фломастеры, раздаточный материал 3 и 4 «Динамика насилия» и «Динамика структурного насилия»

Время: работа в группах - 30 минут, всего 1 час 20 минут (по 30 минут на каждое упражнение).

Участницы делятся на малые группы и получают раздаточный материал 3 «Виды психологического насилия». К восьми формам психологического насилия, указанных в нем, группы должны добавить примеры из реальной жизни, из опыта работы и из личного опыта, опираясь на полученные знания.

 

Затем тренер записывает примеры от каждой группы на большом листе. Затем, по желанию участниц и, если позволяет время, можно провести обсуждение на основе личного опыта участниц (см. «примечание для тренера»), или отметить некоторые аспекты в заключительной части о социальных взаимосвязях

 

В конце этого упражнения тренер делает обзор всех восьми пунктов. Желательно использовать заранее подготовленный постер. При этом тренер указывает на связи между каждым из них, а также на социальные структуры и ценности, которые часто не позволяют женщинам обнаружить виды начинающегося насилия в отношениях.

 

После этого можно раздать раздаточный материал 4 «Виды структурного насилия»

 

Примечание для тренера

 

Цель данного раздела тренинга состоит в том, чтобы участницы осознали, что физическое насилие – это только одно из проявлений насилия. Возможно, что участницы встречались с различными формами психологического насилия (активно и пассивно). В этом разделе тренер должен оценить его влияние на отдельных участниц и поговорить об этом – со всей группой или индивидуально, в зависимости от степени серьезности ситуации. В то же время необходимо отметить разницу между отдельными актами и систематическим применением различных форм психологического насилия.

 

В насильственных отношениях психологическое насилие не происходит случайно, оно применяется целенаправленно и систематически. Оно подрывает силы женщины, снижает её самооценку, изнуряет её, лишает уверенности в завтрашнем дне. Редкие проявления внимания со стороны мужчины лишь усугубляют её положение. Обидчик использует такую стратегию для установления полного контроля над женщиной.

 

Такая динамика психологического насилия известна из исследований способов пыток. Её конечная цель – подорвать силы жертвы, лишить её способности действовать. Психологические последствия насилия и стратегии выживания пострадавшей также включают реакцию, известную как «Идентификация с агрессором». Все мы реагируем подчинением на присутствие человека, наделенного властью над нами (см. теоретическую часть «Положение женщин подвергающихся насилию»).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.