Текстовой материал, который можно использовать при закреплении правильного произношения всех звуков речи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Текстовой материал, который можно использовать при закреплении правильного произношения всех звуков речи

2017-08-24 76
Текстовой материал, который можно использовать при закреплении правильного произношения всех звуков речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стекольщик вставляет стекла. Машинистка печатает на пишущей
Пожарник тушит пожар. машинке.

Библиотекарь выдает книги. Машинист ведет поезд.

Маляр красит дом. Вагоновожатый ведет трамвай.

Учительница учит учеников. Художник пишет картину.

Водопроводчик чинит водопровод. Часовщик чинит часы.

Милиционер регулирует уличное дви- Носильщик носит вещи.

жение. Сапожник шьет сапоги.

Парикмахер стрижет ребенку волосы. Пекарь печет хлеб.

Почтальон разносит письма, газеты и Столяр строгает доску.

журналы. Контролер проверяет билеты.

Хирург делает операцию. Крановщица работает на кране.

Дворник убирает двор. Инженер руководит строительством.

Портниха шьет одежду. Пионервожатый ведет в поход пионе-
Продавщица продает овощи. ров.

Птичница кормит птиц. Чистильщик чистит сапоги.

Ткачиха ткет ткань. Мотоциклист едет на мотоцикле.

Тракторист пашет колхозное поле. Пограничники охраняют нашу страну.

Воспитательница занимается с детьми. Экскурсовод проводит экскурсию.

Доярка доит коров. Уборщица убирает мусор.

Пастух пасет стадо. Шахтер добывает уголь.

Врач лечит детей. Каменщики кладут стену.

Парашютист прыгает с парашютом. Строители строят дом.

Космонавт управляет космическим Литейщик разливает металл.

кораблем. Кондуктор продает билеты.
Физкультурники идут на парад.

Ласточки

Ласточка летела около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. На ее писк слетелось много ласточек, они летали вокруг подружки. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была на свободе.


Петя и волки


Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через лес. Петя шел по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Петя быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Петя на сосне. Вечером ехал мимо охотник. Он отогнал волков.

Про двух козликов

С одного берега подходит к речке белый козлик, а с другого — черный коз­лик, и один хочет речку перейти, и другой. А через речку мостик перекинут такой узкий, что только одному пройти можно, а двоим тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока черный через мостик перейдет, а черный козлик не хотел ждать, пока белый перейдет. Двинулись они оба по мостику, сошлись на середине и давай бить друг друга лбами и рогами. Бились, бились и кончилось тем, что оба в воду упали и утонули.

Две козочки

А две козочки умнее были. Встретились они на узкой тропинке. С одной стороны — глубокий ров, а с другой — высокая и крутая гора. Никак не разой­тись. Постояли они, постояли. Подумали, подумали, а потом одна козочка стала на колени и прижалась к горе. Тогда другая осторожно переступила через нее, а та, что лежала, поднялась и пошла своей дорогой.

Старушка


Рис. 51 178

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. «Подержи мои книжки!» — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: «Это твоя бабушка?» — «Нет»,— ответил маль­чик.— «Мама?» — удивилась подружка.— «Нет».— «Ну, тетя? Или знакомая?» — «Да нет, нет,— ответил мальчик.— Это просто старушка» (рис. 51, 52).


Рис. 52

Жучка

Володя был на дворе. Собака Жучка грызла у крыльца кость. Володя стал отнимать у нее кость. Жучка заворчала. Володя взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Володе ногу. Володя закричал и побежал домой к ма­ме. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных».

Смелая ласточка

Ласточка-мама учила птенчика летать. Не удержавшись в воздухе, птенчик вдруг упал на землю и ушибся. Ласточка-мама очень встревожилась. Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробку, а ее мама поставила ко­робку на дерево. Ласточка-мама ежедневно приносила пищу и кормила птенчика. Старый желтый кот захотел съесть птенчика. Он потихоньку подкрался, залез на дерево и почти уже был у коробки, но в это время ласточка-мама слетела с ветки и смело стала летать перед носом кота. Кот прыгнул за ней, но ласточка провор­но отлетела, а кот упал вниз. Вскоре птенчик выздоровел, и ласточка-мама ра­достно увела его в гнездо под соседней крышей.

В школу

Листья желтые летят, День стоит веселый, Провожает детский сад Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. Вы идете в первый раз В первый класс учиться.

Пирожок в печи пекла Хлопотливая пчела, Положила в пирожки Полнаперсточка муки,

Каплю патоки взяла, Всех подружек позвала. На пиру у пчел я был, Сладкий мед пчелиный пил.


 


 



Маляры

Маляры пришли втроем, Обновили старый дом; Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и веселый! Все ребята со двора Малярам кричат: «Ура!»

Заяц-портной

Серый заяц под сосной До январских холодов.

Объявил, что он портной. Заяц режет, заяц шьет,

И портному через час А медведь в берлоге ждет,

Медвежонок сдал заказ. Срок прошел. Пришел медведь,

— Будет ваш заказ готов А штаны нельзя надеть.

Вся страна ликует и смеется, Потому, что весело живется

И весельем все озарены. Детям замечательной страны.

Мой веселый звонкий мяч, Снег растаял, снег растаял!

Ты куда помчался вскачь? Это новость не простая,

Желтый, красный, голубой, Это значит — наступает

Не угнаться за тобой. Настоящая весна.


 

Рис. 54

Рисунки для самостоятельного составления рассказов


 


Рис. 55


Рис. 56


Рис. 57 181



 


Рис. 58


вс&§^^'рЩ££

Рис. 59



<^\<~ол~-

Рис. 60 183




 


 


Рис. 61


Рис. 62


 


J^-


 

Рис. 64 185


Рис. 65

Рис. 66

Рис. 67


ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.