Государственных нужд от 14 июля 2017 года — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Государственных нужд от 14 июля 2017 года

2017-08-24 87
Государственных нужд от 14 июля 2017 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструктивно – методические материалы

Москва

Оглавление

1. Программа мониторинга функционирования региональных систем общественного наблюдения (ЕГЭ, ОГЭ, НИКО)

2. Программа вебинаров по подготовке экспертов по мониторингу функционирования региональных систем общественного наблюдения

3. Инструкция для экспертов по мониторингу функционирования региональных систем общественного наблюдения:

3.1. Общие положения и нормативная правовая база проведения мониторинга

3.2. Основные задачи и функции экспертов по мониторингу

3.3. Права экспертов по мониторингу

3.4. Отчетность по итогам мониторинга

4. Формы отчетности экспертов мониторинга функционирования региональных систем общественного наблюдения

5. Регламент взаимодействия Исполнителя с экспертами по мониторингу функционирования региональных систем общественного наблюдения, с региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования (ОГЭ, ЕГЭ, НИКО) и образовательными организациями высшего образования

6. Форма отчета, предоставляемого по итогам мониторинга функционирования региональных систем общественного наблюдения


Инструкция для экспертов по мониторингу

 

Настоящая инструкция предназначена для экспертов по мониторингу функционирования региональных систем общественного наблюдения и должна применяться ими в процессе сбора информации о функционировании региональных систем общественного наблюдения.

 

Обозначения и сокращения

ГИА – государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

ЕГЭ – единый государственный экзамен

КК – конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации

Куратор СИЦ – уполномоченное лицо, осуществляющее координацию онлайн наблюдения в субъекте Российской Федерации

Контактное лицо – лицо, предоставляющее информацию на объекте мониторинга

Региональный координатор ЦМ – уполномоченное лицо, осуществляющее координацию работ по мониторингу системы общественного наблюдения в субъекте Российской Федерации

НИКО – национальные исследования качества образования

Образовательная организация – организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе

Общественные наблюдатели – граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию в соответствии с Порядком аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

ДОП – дополнительная образовательная программа

ОГЭ – основной государственный экзамен

ОИВ – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

Онлайн наблюдение – общественное наблюдение при проведении ГИА с использованием информационно-коммуникационных технологий

ПК – предметные комиссии субъектов Российской Федерации

ППЭ – пункт проведения экзаменов

РЦОИ – региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации

СИЦ – ситуационный центр для онлайн наблюдения, созданный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования

ЦМ – федеральный центр мониторинга функционирования региональных систем общественного наблюдения

 

Общие положения и нормативная правовая база проведения мониторинга

3.1. Мониторинг функционирования региональных систем общественного наблюдения (далее – РСОН) за ходом проведения процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, НИКО) проводится с целью повышения эффективности системы общественного наблюдения в Российской Федерации.

Мониторинг функционирования РСОН осуществляется в соответствии с федеральной программой мониторинга, утверждаемой Рособнадзором.

3.2. Объект мониторинга – региональная система общественного наблюдения за ходом проведения процедур оценки качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, НИКО).

3.3. Предмет мониторинга – процесс взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций и ОИВ при осуществлении общественного наблюдения за ходом проведения процедур оценки качества образования.

3.4. Объектами мониторинга являются пункты проведения экзаменов, региональные центры обработки информации, ситуационно-информационные центры, конфликтные комиссии, предметные комиссии, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, общественные организации, образовательные организации высшего, среднего профессионального и общего образования, общественные наблюдатели.

3.5. Основные цели мониторинга:

а) получение информации, связанной с функционированием РСОН;

б) структурирование и представление информации для различных категорий заинтересованных сторон (государственные органы, образовательные организации, общественные объединения, иные юридические и физические лица) и ее распространение;

в) подготовка сведений, необходимых для разработки мер, непосредственно направленных на улучшение системы общественного наблюдения на уровне Российской Федерации или на уровне субъекта Российской Федерации.

3.6. Задачи мониторинга:

а) организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние РСОН, а также оценка фактического состояния РСОН;

б) проверка соблюдения требований нормативных правовых и методических документов, определяющих процедуру общественного наблюдения;

в) определение направлений улучшения РСОН, выявление изменений состояния РСОН, указывающих на возникновение (увеличение) ее внутренних рисков и прогноз негативного развития выявленных проблем функционирования РСОН;

г) своевременное предоставление информации о состоянии РСОН федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическим лицам, уполномоченным запрашивать данную информацию;

д) информационное обеспечение иных мониторинговых систем, функционирование которых осуществляется в сфере оценки качества образования.

3.7. Настоящая инструкция разработана на основе нормативных правовых актов, определяющих проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а именно:

– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

– Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);

– Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835, в ред. письма Рособрнадзора от 20.01.2017 № 10-30);

– Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 №10-835).

3.8. Работы по мониторингу РСОН выполняются экспертами по мониторингу.

Объем работ эксперта по мониторингу устанавливается в поручении эксперту (приложение А), формируемом после успешной аккредитации лица, прошедшего соответствующую подготовку на региональном и (или) федеральном уровнях и претендующего на статус эксперта. Поручение эксперту формирует региональный координатор ЦМ в соответствии с программой мониторинга РСОН.

3.9. Эксперт по мониторингу при выполнении поручения должен применять следующие методы сбора данных: анализ документов и официальных сайтов, наблюдение, интервьюирование, беседа и экспертная (балльная) оценка.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.