Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Профессиональное развитие государственных служащих.

2017-08-23 715
Профессиональное развитие государственных служащих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

(см.Черепанов с.488)

В соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ система профессионального образования и развития ГС включает в себя 4 элемента:

1) профессиональная подготовка кадров для ГС; 2) профессиональная переподготовка ГС; 3) повышение квалификации ГС; 4) стажировка ГС.

1. Проф.подготовка – процесс обучения гражданина проф. знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности ГС.

Проф. знания – целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, социологии, экономике, теории и практики реализации полномочий органов государственной власти. Необходимо обладать знать задачи, функции, права и обязанности по замещению должности, а также способы и средства ее исполнения.

Под умениями на ГС понимаются профессиональные знания госслужащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Например, умение госслужащего вникать в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразное решение.

Под навыками на ГС понимаются умения госслужащего, осуществляемые им автоматически в режиме служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.

Итак, проф. знания, умения и навыки – показатели профессионализма госслужащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность госслужащего.

Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение. Проф.подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

ФЗ №79 определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования (ДПО) ГС. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к переподготовке, повышению квалификации и стажировки государственной гражданской службы в Российской Федерации », дополнительное профессиональное образование гражданских служащих – образование на базе имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся непосредственное образование в государственных органах или иных организациях. ДПО направлено на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих России. Учреждения, которые занимаются реализацией программ ДПО для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения. Настоящее постановление регламентирует все процедуры, связанные с прохождением ДПО гражданскими служащими.

Результатом прохождения ДПО, помимо приобретённых знаний, является выдача документа гос образца.

ДПО включает в себя проф.переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Основанием для направления госслужащего на ДПО являются: 1) назначение ГС на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего.

Под проф.переподготовкой госслужащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.

В рамках проф.переподготовки возможно получение госслужащим новой специализации или квалификации на базе имеющегося профессионального образования.

Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний госслужащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.

Повышение квалификации ГС проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей служебной деятельности госслужащего.

Стажировка – возможность для работника пройти практический курс после изучения теории.

Обучение проводят в трёх формах:

1)с отрывом от производства; 2)с частичным отрывом от производства (служащий не находится на рабочем месте, но не более 3-х дней в неделю, либо находится на рабочем месте в течение половины рабочего дня); 3)без отрыва от производства (ДПО проходит в вечернее время после работы; короткие курсы (до 12 часов)).

В Федеральном законе № 79-ФЗ «О гос гражданской службе РФ» были введены нормы, которые требовали конкретизации в отношении реальных возможностей и потребностей системы государственной службы, включая дополнительное профессиональное образование. Эта конкретизация была осуществлена Указом Президента РФ «О дополни­тельном профессиональном образовании гос гражданских служа­щих РФ»

В данном указе предусмотрены следующие нормы и процедуры:

1)введено разделение управленческих функций в части регулирования профессионального образования для федеральных государственных гражданских служащих (реализация международных образовательных программ контролируется Управлением по вопросам государственной службы Президента РФ, остальные образователь­ные программы контролируются уполномоченным Правительством РФ федеральным государственным органом);

2)отдельная строка финансирования программ дополнительного профессионального образования федеральных гос служащих (в том числе их исследовательско-методическое обеспечение) включена в федеральный бюджет;

3)реализация программ дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих производится на основе переч­ня предлагаемых заинтересованными федеральными государственными органами программ по итогам проведения открытых конкурсов образо­вательных учреждений;

4)нормы финансирования программ (включая оплату труда преподава­телей), формы статистического мониторинга предлагаются Указом Президента РФ к разработке и принятию Прави­тельством РФ в трехмесячный срок после опубли­кования Указа;

5)введены и описаны три различных вида образовательных программ (про­граммы профессиональной переподготовки – продолжительностью более 1000 час., программы повышения квалификации и программы стажиро­вок, включая стажировки за рубежом).

Непосредственно осуществляется процесс обучения, который состоит в том, что государственные служащие обучаются в малых группах, составом не более 6 человек. Стоит отметить такую особенность, как количество лекционных занятий, которое не должно превышать 30% от всех занятий во время обучения. Это является свидетельством того, что программа обучения в большей степени направлена на применение знаний на практике. Существует несколько видов ДПО: переподготовка, повышение квалификации, стажировка.

Профессиональная переподготовка – это освоение нового вида деятельности, получение новых дополнительных знаний к базовому высшему образованию. Она подразумевает либо получение новой специализации, либо (и) получение новой квалификации. В результате прохождения переподготовки выдаётся диплом о ДПО. Объём курса обучения составляет: более 500 аудиторных часов для освоения нового вида деятельности; более 1000 часов, включая более 75% аудиторных часов, – нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации – обновление имеющихся теоретических и практических знаний согласно требованиям образовательных стандартов. Направлено на поддержку уровня квалификации, который необходим для эффективного исполнения должностных полномочий. В данном случае по завершении обучающего курса выдается диплом о получении новой квалификации. Повышение квалификации имеет две формы: краткосрочную и среднесрочную. Краткосрочная форма составляет от 18 до 72 часов, завершающаяся экзаменом (тестирование) и подтверждается выдачей удостоверения. Такой вид кратких курсов позволяет гос служащим своевременно узнавать об актуальных изменениях в вопросах профессиональной деятельности. Среднесрочная форма составляет от 73 до 144 часов, завершается тестированием и защитой итоговой работы и подтверждается выдачей свидетельства.

Стажировка направлена:

на изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе и зарубежного; на закрепление теоретических знаний; на переподготовку или повышение квалификации; на приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Проводится стажировка в гос органах либо в других организациях. Ее цель – возможность замещения новой должности гражданской службы, изучение передового опыта, закрепление теоретических знаний. Стажировка в качестве самостоятельного вида ДПО длится от 2 до 4 месяцев. Срок стажировки в качестве составляющей программу переподготовки/повышения квалификации устанавливается учебным планом. Существует стажировка как форма обучения резерва, причем данная форма практикуется достаточно давно. Существует стажировка руководителей или специалистов, которая создана скорее для расширения кругозора и предусмотрена в ИПР. Зарубежная стажировка проводится малыми группами, продолжительностью от 2 до 4 месяцев (с отрывом от производства). При условии свободного владения иностранным языком, возможна и индивидуальная зарубежная стажировка.

В целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в РФ существует Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании гос гражданских служащих РФ». Для гос служащих категории «руководители» высшей группы предусмотрено дистанционное обучение (online-обучение) с частичным отрывом от производства. Для ДПО государственных служащих выделено несколько профессиональных направлений:

управленческое; правовое; организационно-экономическое; планово-финансовое; информационно-аналитическое; языковое и др.

В рамках каждого направления существует поднаправление, что позволяет повышать эффективность обучения. По итогам прохождения всех мероприятий кадровая служба делает отметки о пройденном или не пройденном мероприятии, а также результаты выполнения индивидуального плана развития учитываются в аттестации.

На основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2013 г. № 53 «О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных гос гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты РФ», дадим краткую характеристику индивидуальному плану развития (ИПР):

1)создается на 3 года, утверждается представителем нанимателя и ежегодно актуализируются;

2)хранится в личном деле государственного служащего;

3)разрабатывается самим гос служащим непосредственного с руководителем гос органа, в котором он служит;

4)государственный орган собирает все индивидуальные планы государственных служащих, проводит обобщение и, проанализировав, выносит решение о специфике обучения служащих и необходимом количестве часов.

Также не стоит забывать о том, что в индивидуальном плане развития предусмотрено самообразование. В понятие «самообразование» входит как получение высшего образования (либо обучение в аспирантуре), так и написание научно-исследовательских работ, статей, участие в научных конференциях и т.п.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.