Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-23 | 715 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(см.Черепанов с.488)
В соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ система профессионального образования и развития ГС включает в себя 4 элемента:
1) профессиональная подготовка кадров для ГС; 2) профессиональная переподготовка ГС; 3) повышение квалификации ГС; 4) стажировка ГС.
1. Проф.подготовка – процесс обучения гражданина проф. знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности ГС.
Проф. знания – целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, социологии, экономике, теории и практики реализации полномочий органов государственной власти. Необходимо обладать знать задачи, функции, права и обязанности по замещению должности, а также способы и средства ее исполнения.
Под умениями на ГС понимаются профессиональные знания госслужащего, воплощенные в решение конкретных служебных задач в соответствии с замещаемой должностью. Например, умение госслужащего вникать в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и предложить законное и целесообразное решение.
Под навыками на ГС понимаются умения госслужащего, осуществляемые им автоматически в режиме служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.
Итак, проф. знания, умения и навыки – показатели профессионализма госслужащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность госслужащего.
Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение. Проф.подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.
|
ФЗ №79 определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования (ДПО) ГС. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к переподготовке, повышению квалификации и стажировки государственной гражданской службы в Российской Федерации », дополнительное профессиональное образование гражданских служащих – образование на базе имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся непосредственное образование в государственных органах или иных организациях. ДПО направлено на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих России. Учреждения, которые занимаются реализацией программ ДПО для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения. Настоящее постановление регламентирует все процедуры, связанные с прохождением ДПО гражданскими служащими.
Результатом прохождения ДПО, помимо приобретённых знаний, является выдача документа гос образца.
ДПО включает в себя проф.переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Основанием для направления госслужащего на ДПО являются: 1) назначение ГС на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего.
Под проф.переподготовкой госслужащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
|
В рамках проф.переподготовки возможно получение госслужащим новой специализации или квалификации на базе имеющегося профессионального образования.
Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний госслужащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.
Повышение квалификации ГС проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей служебной деятельности госслужащего.
Стажировка – возможность для работника пройти практический курс после изучения теории.
Обучение проводят в трёх формах:
1)с отрывом от производства; 2)с частичным отрывом от производства (служащий не находится на рабочем месте, но не более 3-х дней в неделю, либо находится на рабочем месте в течение половины рабочего дня); 3)без отрыва от производства (ДПО проходит в вечернее время после работы; короткие курсы (до 12 часов)).
В Федеральном законе № 79-ФЗ «О гос гражданской службе РФ» были введены нормы, которые требовали конкретизации в отношении реальных возможностей и потребностей системы государственной службы, включая дополнительное профессиональное образование. Эта конкретизация была осуществлена Указом Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании гос гражданских служащих РФ»
В данном указе предусмотрены следующие нормы и процедуры:
1)введено разделение управленческих функций в части регулирования профессионального образования для федеральных государственных гражданских служащих (реализация международных образовательных программ контролируется Управлением по вопросам государственной службы Президента РФ, остальные образовательные программы контролируются уполномоченным Правительством РФ федеральным государственным органом);
2)отдельная строка финансирования программ дополнительного профессионального образования федеральных гос служащих (в том числе их исследовательско-методическое обеспечение) включена в федеральный бюджет;
3)реализация программ дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих производится на основе перечня предлагаемых заинтересованными федеральными государственными органами программ по итогам проведения открытых конкурсов образовательных учреждений;
|
4)нормы финансирования программ (включая оплату труда преподавателей), формы статистического мониторинга предлагаются Указом Президента РФ к разработке и принятию Правительством РФ в трехмесячный срок после опубликования Указа;
5)введены и описаны три различных вида образовательных программ (программы профессиональной переподготовки – продолжительностью более 1000 час., программы повышения квалификации и программы стажировок, включая стажировки за рубежом).
Непосредственно осуществляется процесс обучения, который состоит в том, что государственные служащие обучаются в малых группах, составом не более 6 человек. Стоит отметить такую особенность, как количество лекционных занятий, которое не должно превышать 30% от всех занятий во время обучения. Это является свидетельством того, что программа обучения в большей степени направлена на применение знаний на практике. Существует несколько видов ДПО: переподготовка, повышение квалификации, стажировка.
Профессиональная переподготовка – это освоение нового вида деятельности, получение новых дополнительных знаний к базовому высшему образованию. Она подразумевает либо получение новой специализации, либо (и) получение новой квалификации. В результате прохождения переподготовки выдаётся диплом о ДПО. Объём курса обучения составляет: более 500 аудиторных часов для освоения нового вида деятельности; более 1000 часов, включая более 75% аудиторных часов, – нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки.
Повышение квалификации – обновление имеющихся теоретических и практических знаний согласно требованиям образовательных стандартов. Направлено на поддержку уровня квалификации, который необходим для эффективного исполнения должностных полномочий. В данном случае по завершении обучающего курса выдается диплом о получении новой квалификации. Повышение квалификации имеет две формы: краткосрочную и среднесрочную. Краткосрочная форма составляет от 18 до 72 часов, завершающаяся экзаменом (тестирование) и подтверждается выдачей удостоверения. Такой вид кратких курсов позволяет гос служащим своевременно узнавать об актуальных изменениях в вопросах профессиональной деятельности. Среднесрочная форма составляет от 73 до 144 часов, завершается тестированием и защитой итоговой работы и подтверждается выдачей свидетельства.
|
Стажировка направлена:
на изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе и зарубежного; на закрепление теоретических знаний; на переподготовку или повышение квалификации; на приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
Проводится стажировка в гос органах либо в других организациях. Ее цель – возможность замещения новой должности гражданской службы, изучение передового опыта, закрепление теоретических знаний. Стажировка в качестве самостоятельного вида ДПО длится от 2 до 4 месяцев. Срок стажировки в качестве составляющей программу переподготовки/повышения квалификации устанавливается учебным планом. Существует стажировка как форма обучения резерва, причем данная форма практикуется достаточно давно. Существует стажировка руководителей или специалистов, которая создана скорее для расширения кругозора и предусмотрена в ИПР. Зарубежная стажировка проводится малыми группами, продолжительностью от 2 до 4 месяцев (с отрывом от производства). При условии свободного владения иностранным языком, возможна и индивидуальная зарубежная стажировка.
В целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в РФ существует Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании гос гражданских служащих РФ». Для гос служащих категории «руководители» высшей группы предусмотрено дистанционное обучение (online-обучение) с частичным отрывом от производства. Для ДПО государственных служащих выделено несколько профессиональных направлений:
управленческое; правовое; организационно-экономическое; планово-финансовое; информационно-аналитическое; языковое и др.
В рамках каждого направления существует поднаправление, что позволяет повышать эффективность обучения. По итогам прохождения всех мероприятий кадровая служба делает отметки о пройденном или не пройденном мероприятии, а также результаты выполнения индивидуального плана развития учитываются в аттестации.
На основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2013 г. № 53 «О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных гос гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты РФ», дадим краткую характеристику индивидуальному плану развития (ИПР):
|
1)создается на 3 года, утверждается представителем нанимателя и ежегодно актуализируются;
2)хранится в личном деле государственного служащего;
3)разрабатывается самим гос служащим непосредственного с руководителем гос органа, в котором он служит;
4)государственный орган собирает все индивидуальные планы государственных служащих, проводит обобщение и, проанализировав, выносит решение о специфике обучения служащих и необходимом количестве часов.
Также не стоит забывать о том, что в индивидуальном плане развития предусмотрено самообразование. В понятие «самообразование» входит как получение высшего образования (либо обучение в аспирантуре), так и написание научно-исследовательских работ, статей, участие в научных конференциях и т.п.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!