Процесс формирования кадровой культуры руководителя — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Процесс формирования кадровой культуры руководителя

2017-08-23 689
Процесс формирования кадровой культуры руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Получение знаний по специализации управления персоналом (кадровый менеджмент) (повышение квалификации, семинары, самообразование)

Формирование профессиональных и деловых качеств, обеспечивающих эффективность управления подчиненными

Участие в разработке и реализации кадровой политики организации

Непосредственный контакт в работе с кадровыми органами в решении вопросов управления персоналом

Непосредственное участие в кадровых технологиях (отбор персонала, конкурс, аттестация, квалификационный экзамен, планирование)

Закрепление технологических навыков кадровой работы

Обобщение личного опыта работы с персоналом

Самооценка уровня кадровой культуры и самовоспитание

 

У руководителя должен быть сформирован определенный уровень кадровой культуры, позволяющий ему не только иметь представление об управлении человеческими ресурсами организации и формировании системы управления качеством персонала, но и ставить задачи перед специалистами службы управления персоналом по широкому спектру проблем — от формирования кадровой политики организации и ее реализации до механизма внедрения современных кадровых технологий.

 

Понятие "кадровая культура" отражает более глубокое осознание представлений о культуре вообще. Культура как понятие трактуется весьма многогранно. Даже дословный перевод включает: возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В широком смысле это специфическая, и — следует подчеркнуть — генетически ненаследуемая совокупность средств, способов, образцов, форм, методов и ориентиров человеческой деятельности. И, прежде всего, условия взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур и правил деятельности, общения.

Более узко культуру можно представить как систему коллективно реализуемых смыслов, символов, ценностей, убеждений, образцов и норм поведения общества в целом или присущих определенной группе людей.

Различают материальную и духовную культуру. Важнейший аспект понимания духовной культуры заключается в том, что она характеризует особенности поведения, сознания и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни. Поэтому вполне приемлемо формирование понятия "кадровая культура", когда отношения в сфере реализации прав, обязанностей, интересов, ценностей и возможностей, профессиональных потребностей в труде становятся важнейшим условием жизнедеятельности людей, смыслом их существования.

 

Кадровая культура руководителя в процессе управления организацией представляет собой фокусировку разных культур для принятия кадрового решения.

Правовая культура обеспечивает нормативно-правовую обусловленность кадровой работы, правовую грамотность и обоснованность принятия кадровых решений.

Управленческая культура – необходимость управления кадровыми процессами и кадровыми отношениями в организации, формирования кадрового менеджмента на основе общих управленческих знаний.

Информационная культура – информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом — формирует особые требования к кадровой и персональной информации.

Таким образом, аспект каждой культуры в данном представлении характерен для восприятия кадровой культуры руководителя.

Кадровая культура может быть представлена как комплексная, интегративно-обобщающая характеристика управленческого труда. Она отражает его специфику. Любое дело делают штатные работники. Может быть, они не столь компетентны и умелы, не так дисциплинированы и преданы организации как хотелось бы, имеют иные недостатки, но они таковы, какие есть. Иными — для достижения целей организации, для эффективной работы — их надо воспитать: подготовить, расставить на основе изучения особенностей, интересов, целеустремлений, обеспечить соответствующие условия труда и мотивацию, реализовать социальные гарантии, дисциплинировать отношения в коллективе и создать надлежащий морально-психологический климат и многое другое.

Уровень управления может быть различным: супервизор, средний менеджер, директор (топ-менеджер), генеральный директор, президент компании… Другими словами, каждый уровень управления востребует соответствующий уровень кадровой культуры.

Уровень кадровой культуры руководителя выступает своеобразным критерием профессиональной компетентности управленца.

Все это имеет проявление в тех ролевых аспектах профессиональной деятельности руководителя, которые относятся к сфере кадровой работы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.