В качестве предложений по формированию резерва управленческих кадров стоит выделить следующие направления. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В качестве предложений по формированию резерва управленческих кадров стоит выделить следующие направления.

2017-08-23 637
В качестве предложений по формированию резерва управленческих кадров стоит выделить следующие направления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего, это формирование федерального резерва управленческих кадров под патронажем Президента РФ. Это направление формируется на базе существующих кадровых технологий, которые основываются на анкетном и рекомендательном принципах. В рамках этого направления можно сформировать кадровый резерв из лиц, уже находящихся на государственной службе.

Для укомплектования кадрового резерва лицами, в том числе представителями бизнес-структур, молодежью, обучающейся в вузах, необходимо выработать подходы, определяющие формы организационно-кадровой работы по отбору участников Программы, механизмы их финансовой поддержки и материального стимулирования. Эта составляющая резерва формируется на конкурсной основе, в ходе которой участники Программы проходят отбор через экзаменационно-тестовую систему, призванную выявить личностные характеристики, профессиональный потенциал, ценностно-мотивационные показатели, уровень и характер компетенций и т.п. Формирование федерального резерва управленческих кадров под патронажем Президента РФ должен осуществляться Администрацией Президента РФ с возложением соответствующих функций на одно из подразделений Администрации, а в дальнейшем на федеральный орган управления государственной службы.

Следующее направление — это нормативно-правовое обеспечение и администрирование Программы формирования резерва управленческих кадров. Программа должна предусматривать на федеральном уровне:

· внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О гос гражданской службе РФ» в части регулирования вопросов повышения специальной квалификации госслужащих и нахождения их в резерве;

· подготовку проектов Указов Президента РФ «О формировании резерва управленческих кадров», «О единой системе выделения грантов и предоставления иных форм гос поддержки лиц, участвующих в реализации Программы формирования федерального резерва управленческих кадров», «Положение о порядке отбора кандидатов для зачисления в федеральный резерв управленческих кадров и резервы управленческих кадров субъектов Российской Федерации» (подлежит утверждению распоряжением Президента РФ);

· подготовку проектов Постановлений Правительства РФ, предполагающих: план подготовки резерва управленческих кадров; Положение о резерве управленческих кадров; Положение о формах дополнительного проф. образования и подготовки государственных служащих, зачисленных в федеральный резерв управленческих кадров утверждению Постановлением Правительства РФ); Положение о гос поддержке граждан, находящихся в федеральном резерве управленческих кадров; Порядок прохождения стажировки гос служащих, находящихся в федеральном резерве управленческих кадров; Критерии оценки уровня профессиональных компетенций гос служащих, находящихся в федеральном резерве управленческих кадров; Положение о порядке замещения должностей гос службы гос служащими, находящимися в федеральном резерве управленческих кадров; Положение о порядке управления Программой формирования и использования управленческих кадров; Постановление «О мерах по гос поддержке лиц, включенных в состав федерального резерва управленческих кадров, а также учреждений и организаций, осуществляющих их подготовку», включающее: утверждение Положения о Совете по указанным грантам; Положения о порядке выделении грантов; определение федерального органа, организующего и проводящего совместно с Советом конкурсы на получение грантов.

В субъектах РФ следует разработать аналогичные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования резерва управленческих кадров субъекта РФ, в том числе Положение о формировании резерва управленческих кадров субъекта Российской Федерации.

Третье направление связано с методическими рекомендациями и технологиями формирования Программы резерва управленческих кадров.

В Программе следует предусмотреть разработку квалификационных требований к должностям, подлежащим замещению из резерва на основе профессиональных стандартов и методик их определения.

Методики должны охватывать все стадии реализации Программы: это, прежде всего, стадия формирования резерва управленческих кадров, стадия профессионального развития резерва управленческих кадров, а также стадия востребованности резерва управленческих кадров.

В работе с кадровым резервом, подчеркивает В.А. Сулемов, важно обеспечить максимально возможную востребованность «резервистов», что является действенным фактором их личностного и профессионального развития».

Четвертое направление — финансово-экономическое обеспечение Программы формирования резерва управленческих кадров. Здесь предполагается определить объем и структуру финансирования формирования кадрового резерва для работы с ним; квоты и объем долевого финансирования, объем привлечения внебюджетных источников; обеспечение повышения квалификации, стажировок, командировок «резервистов»; финансирование затрат и стимулов для реализации механизма ротации кадров.

Кадровый управленческий резерв должен формироваться из:

· федерального резерва управленческих кадров, находящегося под патронажем Президента РФ;

· федерального резерва управленческих кадров, находящихся на государственной службе (гос служащие);

· резерва управленческих кадров, находящихся на муниципальной службе (муниципальные служащие);

· резерва управленческих кадров, потенциально способных по профессионально-личностным качествам замещать должности в государственном и муниципальном управлении.

Включение в федеральный резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ, требует создания особого механизма, определяемого лично Президентом РФ.

Структура информационной системы резерва управленческих кадров должна содержать базу данных о гос должностях РФ, должностях в федеральных государственных органах и федеральных бюджетных организациях в приоритетных сферах экономики, замещение которых возможно включенными в федеральный резерв управленческих кадров, а также базу данных о гражданах различных возрастных групп, классифицированных по образованию, опыту работу и иным свойствам, характеризующим их профессиональный уровень.

Лица, включенные в резерв управленческих кадров, должны участвовать в конкурсах на получение «грантов» и иных форм материальной поддержки, привлекаться к мероприятиям по отбору кандидатов для замещения конкретных должностей.

В частности, необходимо закрепить обязанность представителя нанимателя производить запрос из базы данных при проведении конкурсных процедур на замещение вакантных должностей, а также при принятии решения о замещении должностей без конкурса. В дальнейшем при применении резерва управленческих кадров благодаря механизму ротации лицо может менять замещаемую должность.

Система обора участников Программы по формированию управленческих кадров может предусматривать несколько вариантов включения в резерв управленческих кадров. При этом технология отбора по каждому из вариантов отбора должна гарантировать равенство возможностей попадания в резерв.

Необходимо создание типовых и специальных требований к кандидатам, которым они должны соответствовать для включения в резерв. Прохождение процедуры отбора кандидата подтверждает наличие у него требуемого объема знаний и навыков для попадания в резерв управленческих кадров.

Предлагается рассмотреть многоступенчатую систему доступа к базе данных. Причем доступ к сформированной базе данных должен способствовать привлечению на работу в государственные и муниципальные органы и организации граждан с профильным образованием, проживающих в непосредственной близости от потенциального места работы.

Доступ к базе данных резерва может быть организован через интернет-портал, на котором будет размещаться вся необходимая информация о функционировании резерва управленческих кадров. Государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации получают доступ к базе данных и могут размещать там свою информацию о вакансиях.

Формирование целостной системы подготовки кадрового резерва, базы вакансий государственной и муниципальной службы только начинается. Задача, стоящая перед ее разработчиками — это создание полноценного резерва управленческих кадров всех видов государственной службы и уровней гос власти.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.