Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества

2017-09-10 92
Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3. Инспекционные аудиты. Инспекционный аудит проводит ОПС СМ, выдавший сертификат, в течение всего срока его действия, не реже одного раза в год. При инспекционном аудите общий объём проверки составляет одну треть процессов системы менеджмента. Если заявитель отказывается от проведения инспекционного аудита или препятствует проведению инспекционного аудита, ОПС СМ вправе аннулировать ранее выданный сертификат. Если при инспекционном аудите установлено, что заявитель продолжает соответствовать требованиям на систему менеджмента, ОПС СМ оформляет решение о подтверждении действия сертификата.

Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества (инспекционный аудит) проводит орган по подтверждению соответствия СМК, выдавший сертификат, в течение всего срока его действия, не реже одного раза в год.

Правила и порядок проведения инспекционного аудита соответствует проведению сертификации систем менеджмента качества.

При инспекционном аудите общий объём проверки должен составлять примерно одну треть процессов системы менеджмента качества, а также следующую совокупность обязательных процессов, проверяемых при каждом аудите:

- область применения;

- общие требования;

- общие требования;

- обязательства руководства;

- политика в области качества;

- планирование;

- ответственность, полномочия и информирование;

- анализ со стороны руководства;

- обеспечение ресурсами;

- мониторинг и измерения;

- улучшение.

 

10. Методологические основы цикла Деминга – Шухарта по совершенствованию системы менеджмента;

Деятельность руководителя по улучшению качества включает четыре этапа:

– Наблюдение, когда руководитель собирает информацию о деятельности своего подразделения, определяет, какие изменения в этой деятельности необходимы.

Внедрение
Анализ внедрения
Разработка мероприятий
Наблюдение
Рис. 2. Цикл Деминга
– Разработка мероприятий по улучшению, когда руководитель решает, какие организационные меры он должен принять, как вовлечь в эту работу подчиненных, какие мотивы по их мотивации он должен использовать.

– Внедрение, когда руководитель наблюдает за ходом внедрения новаций, контролирует действия подчиненных.

– Анализ, когда руководитель анализирует результаты внедрения и накапливает опыт для следующего этапа наблюдения. Получается как бы замкнутый цикл деятельности руководителя (рис. 2)

1.2.11. Цепная реакция Деминга. Цикл Деминга. Из анализа 14 принципов Деминга видно, что длительный успех будет иметь только те предприятия, которые сориентированы на максимально полное использование интеллектуального потенциала всех своих сотрудников для истинной заботы о нуждах потребителей и общества и делают ставку на максимально полное использование идей сотрудничества внутри и вне организации для оптимизации условий деятельности предприятия.

На основе этих принципов сформулирована так называемая цепная реакция Деминга:

Улучшение качества ® снижение затрат ® повышение производительности ® снижение цены ® расширение рынка ® упрочнение собственных позиций ® обеспечение рабочих мест ® возврат инвестиций.

Сам Деминг схему цепной реакции представлял в виде:

Затраты уменьшаются за счет меньшего количества ошибок, переделок, задержек, лучшего использования оборудования и материалов
Вы занимаете рынок, предлагая лучшее качество за более низкую цену
Повышается производительность
Улучшение качества
остаетесь в деле
Сохранение и умножение рабочих мест

Однако в этой схеме не прослеживается обратная связь – возврат инвестиций и неясна судьба роста, хотя по схеме она обозначена.

 

 

11. Дайте характеристику принципа «вовлечение работников»;

Вовлечение работников

Система качества и ее механизмы должны побуждать работников проявлять инициативу в постоянном улучшении качества, деятельности организации, брать на себя ответственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания и передавать их и свой опыт коллегам, повышать имидж своего предприятия. Потенциал каждого работника должен использоваться с максимальной выгодой для организации. Все работники должны активно участвовать в выработке и реализации корректирующих действий, работать по разработке новой продукции или процесса. При этом должно быть тесное общение руководителей со своими сотрудниками и единое понимание целей и задач организации.

 

12. Область применения МС ИСО 9000;


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.