Сопряжение линейных объектов (скругления) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сопряжение линейных объектов (скругления)

2017-08-11 150
Сопряжение линейных объектов (скругления) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение плавных сопряжений дугами осуществляется при помощи команды FILLET (сопряги). Эта команда обеспечивает плавное сопряжение двух отрезков, для сегментов полилинии, двух дуг и окружностей. При вызове команды можно либо сразу указать два объекта, либо выбрать необходимую опцию:

Пример.

1) Command: _fillet (сопряжение)

Current settings: Mode = TRIM, Radius = 30.0000 ¿

2) Select first object or [Polyline/Radius/Trim]: (выбор первой линии, либо выбор одной из команд)

3) Select second object: (выбор второй линии)

Зеркальное отражение

Для создания зеркальных копий объектов относительно задаваемой пользователем оси в Автокаде имеется команда MIRROR (зеркало). Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке. После выбора объектов появится запрос на указание двух точек оси от­ражения. Как только вы определите первую точку оси отражения, на экране появляется в режиме слежения зеркальная копия объекта, изме­няющая свое положение в зависимости от перемещения курсора, гото­вого определить вторую точку оси симметрии. В конце Автокад спро­сит вас о необходимости сохранения исходного объекта.

Пример.

1) Command: _mirror ¿ (отражение)

2) Select objects: (выбор объекта или объектов, производится при помощи мыши) ¿

3) Specify first point of mirror line: Specify second point of mirror line: ¿ (выбор оси отражения)

4) Delete source object? [Yes/No] <N>: ¿ (запрос на удаления исходного объекта)

Для создания зеркальных копий в трехмерном пространстве существует команда 3DMIRROR, запрашивающая вместо оси плоскость отражения.

Масштабирование

Величину выбранных объектов относительно других объектов можно из­менить с помощью команды SCALE (масштаб). Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке. После выбора объектов надо указать относительный масштабный коэффициент, на который умножаются 3 измерения - X, Y и Z - выбранных объектов, коэффици­ент больше единицы приведет к увеличению объектов, а меньше еди­ницы - к их уменьшению. Масштабирование осуществляется как гомо­тетия относительно указываемой базовой точки, которая может распо­лагаться в любом месте. Также как и в команде ROTATE (поверни), для указания масштабного коэффициента можно использовать режим Reference (Ссылка):

Пример.

1) Command: _scale ¿ (масштаб)

2) Select objects: 1 found (выбор одного или нескольких объектов)

3) Select objects: ¿

4) Specify base point: 0,0 ¿ (выбор точки относительно, которой производится масштабирование)

5) Specify scale factor or [Reference]: 2 ¿ (указание масштабного коэффициента)

Допустим, нам требуется изменить масштаб одной детали относительно другой. С помощью многоугольной рамки мы должны выбрать объекту, относящиеся к изменяемой детали.

Затем укажем базовую точку, вызовем опцию Reference (ссылка) и на предложение указать длину ссылки зада­дим ее двумя точками № 1 и № 2 (после указания первой точки появляется «резиновая нить», тянущаяся от первой точки к графическому пе­рекрестию). Как только вы указали вторую точку, Автокад предлагает вам ввести новую длину ссылки либо с клавиатуры, либо указанием точки (первую точку система повторяет). Если в этом состоянии потребуете передвинуть курсор, то увидите, что все выбранные, объекты изменяют свою величину.

Штриховка в измененной детали сохраняет свой масштаб свой; это происходит потому, что во время выбора объектов штриховка удаляется из набора выбранных объектов и благодаря свойству ассоциативности происходит переопреде­ление штриховки.

Удаление объекта

При помощи команды ERASE вы можете удалить из чертежа не­нужные объекты, выбрав их любым из имеющихся в Автокаде спосо­бом. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке.

Пример.

1) Command: _erase (удаление)

2) Select objects: Specify opposite corner: ¿ (выбор объекта, который необходимо удалить)

Если осущест­вить предварительный выбор объектов, предназначенных для удаления, то для этого достаточно нажать на клавиатуре клавишу Delete. Все объекты, стертые последней командой ERASE, запоминаются и мо­гут быть восстановлены командой OOPS. Команда OOPS не может вос­становить объекты, удаленные из чертежа несколькими последователь­ными командами ERASE, поскольку она каждый раз обновляет список.

Команду OOPS можно с тем же успехом использовать сразу после вы­полнения команд BLOCK и WBLOCK, если они удалили исходные для создания блоков объекты. Команду OOPS можно отменить командами U и UNDO.

Перемещение объекта

Для перемещения в любом направлении выбранных объектов применяется команда MOVE. Или вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке. После завершения выбора объекта Автокад предлагает задать последовательную пару точек, определяющих вектор перемещения объектов. При этом если вы указываете точки на экране, то можете визуально контролировать процесс перемещения в режиме слежения.

Пример.

1) Command: _move (перемещение)

2) Select object: ¿ (выбор объекта)

3) Specify base point or displacement: ¿ (указание базовой точки относительно, которой будет производиться перемещение)

4) Specify second point of displacement or <use point as displacement>: ¿ (указание координат перемещения)

Если необходимо сразу задать смещение, а не базовую точку, то на запрос «Базовая точка или смещение» вводятся расстояние относительно перемещения вдоль координаты осей текущей ПСК (∆X,∆Y,∆Z), например (20,30,5); если не указывать третий параметр, то Автокад принимает его по умолчанию, равным текущему значению уровня, а затем на подсказку «Вторая точка смещения» вводится Return. Будьте внимательны: после ввода начальной точки её координаты при последующем нажатии Return рассматриваются как компоненты относительно смещения, в результате чаще ваш выбранный объект может переместиться непредсказуемым образом.

Поворот

Команда ROTATE (поверни) позволяет поворачивать объекты во­круг точки вращения (базовой точки) на заданный угол. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке. Задание отри­цательного угла вращения приводит к повороту объекта по часовой стрелке, а положительного - против часовой стрелки, что определяется настройкой по умолчанию UNITS (единиц). Удобно использовать оп­цию Reference (ссылка). Обычно угол поворота отсчитывается от оси X.

Пример.

1) Command: _rotate (поворот)

Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0

2) Select objects: ¿ (выбор объекта)

4) Specify base point: (выбор базовой точки, относительно которой будет производиться поворот)

5) Specify rotation angle or [Reference] (указывается угол поворота)

Если же надо задать угол поворота относительно некоторого произвольного расположенного вектора, нужно воспользоваться опцией Reference. В этом режиме вы должны задать угол ссылки, от которого будет отсчитываться угол поворота, угол ссылки удобно задавать с помощью двух точек, используя при этом объектную привязку.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.