Способы выравнивания текста. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Способы выравнивания текста.

2017-08-11 131
Способы выравнивания текста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многострочный текст имеет самостоятельные функции размещения текстовой колонки внутри габаритного прямоугольника, который задается непосредственно на поле чертежа. В прямоугольнике определены 9 характерных точек, относительно которых происходит выравнивание (многострочный текст не имеет средств выравнивания одновременно по двум сторонам).

При использовании команды TEXT имеется больше способов выравнивания, которые определены в опции Justify (выровняй):

Command: TEXT

Current text style “Standard” Text height: 6.3318

Specify start point of text or [Justify/Style]: j

Enter an option [Align/Fit/Center/Middle/Right/TL/TC/TR/ML/MC/MR/BL/BC/BR]:

Опции выравнивания текста.

Align Выровненный. Указываются две точки, определяющие длину всех вводимых строк. Размер текста определяется числом символом в строке. Буквы масштабируются без измерения пропорций, чтобы заполнить всю строку.
Fit Вписанный. Текстовые строки вписываются в заданную двумя точками ширину колонки за счет изменения пропорций знаков. Высота при этом не меняется.
Center По центру. Задается точка, относительно которой строки центрируются по горизонтали.
Middle По середине. Точка, относительно которой строки центрируются по горизонтали и вертикали.
Right Справа. Все строки выравниваются по правому краю, указанному точкой.
TL и т.д. Буквенные коды по начальным буквам характерной точки (TL – Top Left – верхняя левая и т.д.)

 

По умолчанию текст выравнивается по левой верхней точке.

Команда TEXT использует характерные точки выравнивания для первой строки, подчиняя этому дополнительные строки, вводимые с помощью клавиши ENTER.

Ввод специальных символов.

Вставка специальных символов происходит, в отличие, от букв осуществляется набором специальных последовательностей (управляющих кодов)

%%о Переключает режим надчеркивания. Для команды TEXT
%%u Переключает режим подчеркивания.
%%d Символ градус (о)
%%p Символ допуск (+)
%%c Символ диаметр (ф)
%%% Одиночный символ процента (%) для команды TEXT
%%nnn Специальные символы с кодами ASCll nnn (в восьмиричном коде)

 

Символ можно ввести с помощью нажатия клавиш Alt + (цифровой десятеричный код, набранный на боковой цифровой клавиатуре).

 

Определение стиля

Стиль можно создать или изменить командой STYLE (стиль).

Для каждого шрифта может быть определено несколько стилей, что позволяет в дальнейшем при выполнении надписей на чертеже, быстро менять настройки параметров шрифта. После вызова команды на экране появляется диалоговое окно с настройками, определяющими стиль текста (рис. 10.2).

 
 

 

 


Рис. 10.2. Диалоговое окно настроек стиля текста

 

Установить тот или иной стиль текущим после вызова команды TEXT можно с помощью опции Style. Стиль текста также применяется при использовании размеров и атрибутов блока.

 

Контурный текст

По мере насыщения чертежа на перерисовку текстового изображения уходит все больше времени. Чтобы избежать этого пользуются командой QTEXT, которая подавляет отрисовку букв, показывая лишь габаритные очертания текстовой строки. Перед выводом на плоттер необходимо еще раз использовать данную команду, иначе плоттер вместо текста начертит прямоугольники.

Формы

Во многих чертежах, схемах и картах используются знаки, которые можно определить в виде форм, представляющих собой специальные графические примитивы, составленные из отрезков, дуг и окружностей. Формы очень удобны для определения простых объектов (букв, картографических знаков и др.).

Формы хранятся в отдельном файле. Их можно рассматривать как специальный способ задания правил отрисовки графического объекта. Их можно создавать вручную вне Автокада в любом текстовом редакторе. По определенным правилам пользователь описывает процесс отрисовки объекта. Это описание хранится в файле с расширение.shp, который должен быть отработан (скомпилирован) Автокадом. После компиляции файл получает расширение.shx.

В Автокаде можно создавать формы из отрисованных объектов. Для это используется специальная функция, вызываемая из меню Express>Tools>Make Shape. В одном файле может храниться несколько различных форм с собственными именами. Созданный любым способом файл форм пользователь загружает с помощью команды LOAD. После того как файл загружен, его можно вставить в чертеж командой SHAPE, которая запросит сначала имя формы, потом ее начальную форму, высоту и угол поворота. Если ввести на запрос команды SHAPE знак вопроса (?), то появиться возможность просмотреть список загруженных форм.

Несмотря на то, что блоки более универсальны и удобны в использовании, формы более эффективны с точки зрения хранения и скорости использования, поэтому, если приходится многократно вставлять в чертеж однотипные простые объекты, целесообразнее использовать формы.

Файл форм является внешним по отношению к файлу чертежа и должен всегда его сопровождать.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.