Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности.

2017-08-07 250
Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

— организовывать виды деятельности, способствующие развитию речи детей;

— развивать речевую деятельность;

— развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения, создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи;

— формировать познавательные интересы и действия ребенка в речевом общении и деятельности;

— формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).

Перечисленные задачи отражаются в содержании образователь­ной области следующим образом.

 

Тематический модуль «Развитие речи»:

¾ владение речью как средством общения;

¾ обогащение активного словаря;

¾ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

¾ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха;

¾ формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

¾ создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи.

 

Статический модуль "Художественная литература»:

¾ владение речью как средством передачи и трансляции культур­ных ценностей и способов самовыражения и понимания;

¾ развитие речевого и литературного творчества на основе ознакомления с художественной литературой;

¾ ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской лите­ратуры;

¾ способность к участию в проектной литературной деятельности и принятию собственных решений с опорой на опыт литературного образования.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

¾ Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),

¾ Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть...", «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?"»).

¾ В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»).

¾ Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

¾ Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

¾ Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Развитие всех компонентов устной речи,

Практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

Задачи:

 

¾ На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

¾ Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

¾ Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка).

¾ Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

¾ Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в; т— с — з — ц).

¾ Развивать моторику речи двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

¾ Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

¾ Помогать детям, получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).

Связная речь

Задачи:

 

¾ Развивать диалогическую форму речи.

¾ Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

¾ Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого.

¾ Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

¾ Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

¾ В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.