Краткое описание методологии обследования — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Краткое описание методологии обследования

2017-07-31 389
Краткое описание методологии обследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Контракт № FEFLP/QCBS-1.4 «Проведение исследования измерения уровня финансовой грамотности (2-раунд)»

 

Основные результаты исследования

 

 

Проведение исследования измерения уровня финансовой грамотности

 

Москва


Содержание

 

Введение. 3

Краткое описание методологии обследования. 4

Всероссийский опрос населения в возрасте от 14 до 79 лет. 4

Опрос населения в пилотных и контрольных регионах проекта. 7

Опрос среди подростков в возрасте 14-17 лет. 9

Основные результаты исследования. 11

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности взрослого населения в целом, в регионах и по каждой из целевых групп. 11

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах 48

 


 

Введение

 

В настоящем документе изложено описание результатов второго раунда специализированного обследования уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации, реализованного в соответствии с методологией специализированного долговременного всероссийского обследования по финансовой грамотности, разработанной на основе международной методологии измерения финансовой грамотности в рамках Контракта FEFLP/QCBS-1.3 «Выбор методологии и проведение базового исследования уровня финансовой грамотности».

Целью настоящего Контракта FEFLP/QCBS-1.4 является определение изменения уровня финансовой грамотности населения посредством проведения второго раунда социологического исследования.

Оценка изменения уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации была проведена репрезентативно в целом по России по двум целевым группам:

ð среди школьников (14-16 лет), студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений;

ð среди действительных и потенциальных низко- и среднедоходных пользователей финансовых услуг.

Исследование проводилось как по России в целом, так и в десяти пилотных регионах, различающихся по времени начала запуска региональной программы и социально-экономическим характеристикам и пяти контрольных регионах, отобранных на основе данных параметров.

Полевая часть (опрос респондентов) второго раунда социологического исследования проводилась в период с августа по октябрь 2015 года.

Сопоставление данных в рамках данного отчета осуществляется с материалами итогового отчёта по первому этапу оказания консультационных услуг по контракту № FEFLP/QCBS-1.3 от 17 июля 2012 года. Полевая часть (опрос респондентов) первого раунда социологического исследования, проводилась в период с ноября 2012 по январь 2013 года (для сравнения в Отчете далее везде будет указан 2013 год).


Краткое описание методологии обследования

 

В настоящем разделе предлагается описание методологии специализированного исследования, направленного на комплексную оценку уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации.

Основные результаты исследования

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности взрослого населения в целом, в регионах и по каждой из целевых групп

В данном разделе представлены распределения ответов на отдельные вопросы анкеты – индикаторы финансовой грамотности согласно Техническому заданию Проекта, как в целом по выборке, так и по целевым группам проекта, а так же иллюстрации к ним.

Знание базовых основ финансовой арифметики

В 2013 году 33% россиян справились с базовым тестом по финансовой арифметике.

Базовый тест по финансовой арифметике в 2015 году состоял из четырех вопросов, тестирующих знания о простом и сложном проценте, реальной процентной ставке и относительных/абсолютных значениях:

1. Вопрос К15: Предположим, что Вы положили 100 000 рублей на счет в банк на два года под 8% в год. Сколько денег будет на Вашем счете через 2 года, если Вы не будете снимать деньги со счета или пополнять свой счет?

БОЛЕЕ 108 000 РУБЛЕЙ

2) РОВНО 108 000 РУБЛЕЙ

3) МЕНЕЕ 108 000 РУБЛЕЙ

4) ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ ОТВЕТИТЬ

2. Вопрос К16: Предположим, что Вы положили 100 000 рублей на счет в банк на пять лет под 10% в год. Проценты будут начисляться ежегодно и прибавляться к основной сумме вклада. Сколько денег будет на Вашем счету через 5 лет, если Вы не будете снимать с этого счета ни основную сумму, ни начисленные проценты?

БОЛЕЕ 150 000 РУБЛЕЙ

2) РОВНО 150 000 РУБЛЕЙ

3) МЕНЕЕ 150 000 РУБЛЕЙ

4) ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ ОТВЕТИТЬ

3. Вопрос К19: Предположим, что Вы увидели телевизор одной и той же модели на распродаже в двух разных магазинах. Первоначальная цена телевизора в каждом из магазинов составляла 10 000 рублей. В одном магазине предлагается скидка в 1500 рублей с первоначальной цены, а в другом – 10% с первоначальной цены. Что выгоднее – скидка в 1500 рублей или в 10%?

СКИДКА В 1 500 РУБЛЕЙ

2) СКИДКА В 10 %

3) ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ ОТВЕТИТЬ

4. Вопрос К20: Предположим, что Вы взяли в банке кредит на год в размере 10 000 рублей. Проценты по кредиту составляют 600 рублей в год. Кредит и проценты по нему Вы должны выплачивать в течение года равными частями каждый месяц. Оцените приблизительно, каков будет размер годовой процентной ставки по Вашему кредиту.

1) МЕНЬШЕ 6%

2) РОВНО 6%

3) БОЛЬШЕ 6 %

4) ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ ОТВЕТИТЬ

Лишь 14% россиян в целом справились с базовым тестом по финансовой арифметике. Представители среднедоходных групп, как правило, значительно лучше отвечали на вопросы, чем представители низкодоходных групп. Это связано, во-первых, с более низким уровнем образования представителей низкодоходных групп населения, во-вторых, с меньшим опытом в области потребления финансовых услуг.

Лучше всех справились с тестом по финансовой арифметике жители Ярославской области – каждый четвертый (25%) представитель низко- и среднедоходных групп населения правильно ответил на все 4 вопроса, и более трети (35%) респондентов со средним доходом отлично разбираются в финансовых вопросах.

В Москве наблюдается довольно низкий уровень знаний по финансовой грамотности – лишь немного выше, чем по всей России в целом (17% и 14% соответственно).

Таблица 6. Доля целевых групп населения, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике, %

Подвыборка 2013 год 2015 год
Россия 32,8 14,1
Низко и среднедоходные группы Россия 31,1 13,6
Низкодоходные группы 27,4 10,6
Среднедоходные группы 35,3 22,9
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы (регионы) 28,2 17,4
Низкодоходные группы 28,1 12,9
Среднедоходные группы 28,4 21,9
Низко и среднедоходные группы Волгоградская область 32,3 19,8
Низкодоходные группы 29,7 13,3
Среднедоходные группы 35,0 26,8
Низко и среднедоходные группы Калининградская область 33,8 16,4
Низкодоходные группы 34,0 18,3
Среднедоходные группы 33,6 14,3
Низко и среднедоходные группы Оренбургская область 22,9 17,8
Низкодоходные группы 24,1 11,5
Среднедоходные группы 21,8 25,3
Низко и среднедоходные группы Ярославская область 23,7 25,1
Низкодоходные группы 24,4 16,3
Среднедоходные группы 23,0 34,8
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Алтайский край n/a 17,9
Низкодоходные группы n/a 7,4
Среднедоходные группы n/a 29,8
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Архангельская область n/a 21,8
Низкодоходные группы n/a 18,1
Среднедоходные группы n/a 25,8
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Краснодарский край n/a 15,5
Низкодоходные группы n/a 11,2
Среднедоходные группы n/a 19,6
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Москва n/a 17,2
Низкодоходные группы n/a 17,3
Среднедоходные группы n/a 17,0
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Мурманская область n/a 19,9
Низкодоходные группы n/a 15,6
Среднедоходные группы n/a 24,3
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы РеспубликаТатарстан n/a 15,0
Низкодоходные группы n/a 10,7
Среднедоходные группы n/a 20,0
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Ростовская область n/a 8,9
Низкодоходные группы n/a 8,2
Среднедоходные группы n/a 9,6
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Саратовская область n/a 17,5
Низкодоходные группы n/a 10,9
Среднедоходные группы n/a 24,2
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Ставропольский край n/a 13,8
Низкодоходные группы n/a 9,7
Среднедоходные группы n/a 18,5
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Томская область n/a 19,0
Низкодоходные группы n/a 14,6
Среднедоходные группы n/a 23,3
Низкодоходные группы+Среднедоходные группы Хабаровский край n/a 13,1
Низкодоходные группы n/a 10,6
Среднедоходные группы n/a 16,0

Данный индикатор рассчитывался как доля (%) тех, кто ответил правильно на все четыре вопроса теста по финансовой арифметике.

Реальные пользователи финансовых услуг чуть лучше остальных, но незначительно, разбираются в финансовой арифметике – 17% пользователей правильно ответили на все 4 вопроса теста. Среди потенциальных пользователей финансовых услуг эта доля крайне мала и составляет лишь 3% опрошенных.

Диаграмма 10. Доля целевых групп населения, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике, % от числа респондентов в группе (2015 год).

Диаграмма 11. Доля целевых групп населения, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике, % от числа респондентов в группе (динамика).

Проект «СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Контракт № FEFLP/QCBS-1.4 «Проведение исследования измерения уровня финансовой грамотности (2-раунд)»

 

Основные результаты исследования

 

 

Проведение исследования измерения уровня финансовой грамотности

 

Москва


Содержание

 

Введение. 3

Краткое описание методологии обследования. 4

Всероссийский опрос населения в возрасте от 14 до 79 лет. 4

Опрос населения в пилотных и контрольных регионах проекта. 7

Опрос среди подростков в возрасте 14-17 лет. 9

Основные результаты исследования. 11

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности взрослого населения в целом, в регионах и по каждой из целевых групп. 11

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах 48

 


 

Введение

 

В настоящем документе изложено описание результатов второго раунда специализированного обследования уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации, реализованного в соответствии с методологией специализированного долговременного всероссийского обследования по финансовой грамотности, разработанной на основе международной методологии измерения финансовой грамотности в рамках Контракта FEFLP/QCBS-1.3 «Выбор методологии и проведение базового исследования уровня финансовой грамотности».

Целью настоящего Контракта FEFLP/QCBS-1.4 является определение изменения уровня финансовой грамотности населения посредством проведения второго раунда социологического исследования.

Оценка изменения уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации была проведена репрезентативно в целом по России по двум целевым группам:

ð среди школьников (14-16 лет), студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений;

ð среди действительных и потенциальных низко- и среднедоходных пользователей финансовых услуг.

Исследование проводилось как по России в целом, так и в десяти пилотных регионах, различающихся по времени начала запуска региональной программы и социально-экономическим характеристикам и пяти контрольных регионах, отобранных на основе данных параметров.

Полевая часть (опрос респондентов) второго раунда социологического исследования проводилась в период с августа по октябрь 2015 года.

Сопоставление данных в рамках данного отчета осуществляется с материалами итогового отчёта по первому этапу оказания консультационных услуг по контракту № FEFLP/QCBS-1.3 от 17 июля 2012 года. Полевая часть (опрос респондентов) первого раунда социологического исследования, проводилась в период с ноября 2012 по январь 2013 года (для сравнения в Отчете далее везде будет указан 2013 год).


Краткое описание методологии обследования

 

В настоящем разделе предлагается описание методологии специализированного исследования, направленного на комплексную оценку уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.