Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-24 | 690 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Яюэьыъщшчцхфутсрпонмлкйизжёегвба
Глава 16 Наведение порядка
В нашей ежедневной жизни, большинство из нас не испытывает природного хаоса. Поэтому мы не понимаем важности поддержания порядка. В течение дня мы не замечаем, как много и как часто наши действия направлены на поддержание порядка. Мы просто делаем, то, что мы привыкли делать, а жизнь тем временем продолжается. Однако, если мы действительно намерены подойти ответственно к значительным, продолжительным переменам в нашей жизни, мы должны определиться, каким должен быть порядок. И мы обязаны его установить.
Для любого человека с проблемами в обучении важно иметь способность по наведению порядка. Особенно это важно для людей с СДВ и дискалькулией, потому, что для существования самих этих проблем, у человека должно быть искаженное или отсутствующее понятие «порядка». Способность наведения порядка начинается с правильного понимания, что такое порядок и навыка по созданию того, что под ним подразумевается. По сути действия по исправлению проблем с порядком есть действия по наведению этого порядка.
Определение порядка важно для нашего понимания, что это такое. Но понимание значения слова «порядок», еще не означает, что человек наведет порядок.
По нашему определению, порядок существует, когда вещи находятся в надлежащем месте, надлежащем положении и надлежащем состоянии. Что является надлежащим местом, надлежащим положением и надлежащим состоянием? «Место» – это просто расположение в пространстве по отношению к окружающей обстановке. «Положение» - это позиция, которую занимает объект в заданном месте. А состояние? Это понятие несколько более сложное. Наука утверждает, что вещи постоянно изменяются. В жизни каждой вещи есть начало и есть конец. В течение своей жизни, между началом и концом, вещь постоянно претерпевает изменения. Таким образом, состояние вещи это форма её постоянного изменения от начала и до конца своей жизни. Все это кажется довольно простым. (Прим.: усложнять – просто, упрощать – сложно)
|
Слово «надлежащий» запутывает порядок. Для наших целей мы воспользуемся популярным британским значением этого слова – подходящий, годный, соответствующий. (Прим.: Ну а мы с вами воспользуемся словарями Ушакова и Ожегова: Надлежащий – Такой именно, какой следует, нужный, должный. В надлежащем порядке. Надлежащим образом. За надлежащими подписями. Надлежаще (нареч.) оборудованная мастерская. Надлежащий человек на надлежащем месте (англ. поговорка)я наших целей мы воспользуемся популярным британским значением этого слова своей жизни.ложении и состоянии.). Теперь у нас есть понимание подходящего, соответствующего места, положения и состояния для чего-либо.
Поэтому, прежде чем порядок может быть наведен, ребенок должен решить, какой именно должен быть надлежащий порядок. Все это сводится к тому, кто принимает решение, каким подходящий или соответствующий порядок является или должен быть.
Порядок не может быть от природы. В природе все вещи существуют в их месте, положении и состоянии благодаря силам природы. В природе не бывает беспорядка. Очевидно, что «порядок» и «беспорядок» понятия, придуманные человеком. Если так, тогда человеку и решать, каким должен быть порядок. Если конкретнее, то в вашем собственном окружении вы сами и должны принимать решение. Вы один, кто выбирает, какое подходящее или соответствующее место, положение и состояние для ваших вещей должно быть.
Основы порядка
Можно сравнить «наведение порядка» со сбором паззла, потому, что в действительности это так и есть. Вы вываливаете части на стол, то, что есть это хаос. Все части в беспорядке. Первое, что делают большинство людей, раскладывают части в один слой, так, чтобы ни одна часть не лежала поверх другой. Следующий шаг: перевернуть все части картинкой вверх. Дальше: найти и отложить узнаваемые части. Поскольку части на краю паззла имеют прямую сторону – они легко узнаваемы, поэтому многие собирают их вместе, группируют по цвету или рисунку и выкладывают по периметру. Затем поле заполняется на основе цвета, рисунка и конфигурации периметра, одна часть за другой. Когда последняя часть положена в её надлежащее место и положение – паззл собран.
|
Имейте в виду, что окончательный вид паззла был изначально предопределен. «Порядок» был предусмотрен еще до открытия коробки. Это действие направлено на расположение частей паззла в установленном порядке. Это и было наведение порядка.
Мы не появляемся на свет с врожденной способностью наводить порядок. Этому мы должны научиться. Мы должны научиться этому на примере наших родителей и педагогов. Мы должны научиться делать это без выяснения, что это такое. Мы должны делать это просто, потому, что от нас этого ожидают. Если мы хотим увидеть, на сколько хорошо это работает, не надо смотреть дальше стен своего дома. Многим даже не надо смотреть дальше детской комнаты.
Касательно обычного хаоса в детской комнате, динамика ситуации далека от бардака. На первый взгляд, это выглядит, как будто ребенок неряха. Ребенку дана ответственность поддерживать комнату в порядке, однако этого не происходит. Позицию расстроенных родителей ребенок ощущает, как придирки. Обычно и беспорядок в детской комнате и чувство разочарования родителей происходят от трех ошибок самих родителей:
Если ребенок хочет научиться, мы должны его научить, как поддерживать порядок в его комнате. Если бы он мог навести порядок в своей комнате, он бы смог навести его где угодно. Зная, как навести порядок, ребенок может действительно быть ответственным за создание нового порядка для вещей и ситуаций, влияющих на его жизнь.
|
Создание порядка
Порядок созданный сначала, определяет, каким он должен быть, затем нужно только поддерживать его. Далее, три упражнения, которые научат, как создавать порядок, собирая паззл из 50 частей, как установить порядок, освобождая заваленный стол, и как создать порядок в собственном пространстве ребенка.
Упражнение 1
Это упражнение представляет фундаментальные шаги для установления порядка. Вам понадобится, соответствующий возрасту, паззл. Сборка паззла должна занимать от 30 до 120 минут. Паззла из 50 частей должно быть достаточно. Выполняйте упражнение в хорошо освещенном месте, за партой или столом.
Положите паззл на стол, а ребенка поставьте напротив. Выполните упражнения «Ориентация» (Глава 12) (Прим.: здесь Дейвис делает ошибку, выполняем «проверку точки зрения», см. Главу 25), «Разрядка» (Глава 10), и установите уровень энергии (Глава 13) (Прим.: видимо в соответствии с ситуацией на 5 уровень. Эти процедуры проделываются только на этапе их освоения. Здесь ребенок должен пользоваться этим навыком).
Используйте выражения соответствующие возрасту ребенка, не давайте ребенку проявлять активность, если возможно, пусть лучше сидит у вас на руках.
Упражнение 2
|
В этом упражнении мы представляем фундаментальные шаги определения порядка. Еще раз, вам понадобится хорошо освещенный стол или парта. Так же вам понадобится десяток различных предметов, включая комок ваты и клочок бумаги (Прим.: одним словом полезные предметы и разный мусор) Организуйте свое рабочее место. Вывалите предметы кучей на стол.
1. Попросите ребенка взять один предмет.
2. Спросите: «Что это?».
3. Спросите: «Какое состояние у этого предмета?». Могут быть разные варианты, например:
· Старое или новое;
· Хорошее или плохое;
· Грязное или чистое;
· Целое или сломанное;
· Милое или безобразное;
· Или просто нормальное.
· Отделить предмет;
· Установить, что это;
· Определить его состояние;
· Основываясь на самом предмете и его состоянии, определить лучшее место для него;
|
· Назначить ему это место;
· Определить какое положение предмет должен занимать в этом месте;
· Назначить ему это положение;
· Положить предмет в это место в этом положении;
· Повторять эту последовательность шагов, пока не установится порядок.
Упражнение 3
Теперь мы собираемся научить ребенка, как создавать порядок. Это упражнение нужно выполнить в его комнате. Если вы имеете дело со взрослым человеком, позвольте ему выбрать комнату. Используйте все, что есть в комнате. Для наведения порядка ребенок должен использовать «руководство по наведению порядка» (из упражнения 2).
Если это не ваш ребенок, сначала объясните его родителям, что вы собираетесь делать и получите разрешение. Объясните ребенку, что он собирается навести порядок в своей комнате. Это будет новый порядок – это будет его порядок. Вперед, в его комнату.
Прежде, чем вы начнете, если на полу комнаты валяется масса игрушек, попросите его собрать все в кучу в центре комнаты или вне комнаты.
· Если предмет там, где он должен быть, скажите: «Назначь этому предмету его место и положение и скажи ему: «Это твое место и твое положение»;
· Если предмет должен быть перемещен, спросите: «Где бы ты хотел, что бы этот предмет был?». Когда ответит, скажите: «Назначь этому предмету его место и скажи ему: «Это твое место»;
· Спросите: «Какое положение этот предмет должен занимать в этом месте?» Когда ответит, скажите: «Назначь этому предмету его положение и скажи ему: «Это твое положение»;
· Если предмет должен быть перемещен, скажите: «Давай передвинем его. Я тебе помогу». Помогите ребенку передвинуть предмет, туда, куда он хочет. Конечно, вы должны руководствоваться здравым смыслом. Если это пианино, вам может понадобиться помощь. Если это книжная полка, ребенку, возможно, нужно убрать книги, что бы облегчить полку. (Прим.: Пианино и шкафы нет смысла двигать, ограничьтесь мелкой мебелью, вроде стула). Если место назначения занято, попросите его сначала освободить место.
(Прим.: гениально. Надо попробовать на своем ребенке)
Часть 3
СДВ и СДВГ
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!