Процедура ориентации по Дейвису — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Процедура ориентации по Дейвису

2017-07-24 304
Процедура ориентации по Дейвису 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приветствие и знакомство:

Поздоровайтесь с ребенком и установите контакт. Соответствующим образом объясните задачу и цель процедуры, как это было объяснено в начале главы.

2. Разъяснение концепции:

Если у вас нет данных, полученных на занятии по оценке способности восприятия, вы должны выяснить какая рука у ребенка доминантная и какой предмет ему легко представить в уме. Или же воспользуйтесь образом того же куска торта или предмета, который использовался при первоначальной оценке.

Объясните концепцию ориентации, как такое состояние, когда человек сам себя ставит в правильное положение по отношению к окружающей действительности.

Объясните, что дезориентация - это состояние, при котором мозг не принимает того, что видят глаза или что слышат уши; чувства равновесия и движения изменены и чувство времени либо замедлено, либо ускорено.

Что говорить: Что делать:
Прежде чем начать занятие, я вкратце объясню, что мы собираемся делать. Вначале я покажу это на бумаге, а потом мы будем это делать шаг за шагом. Хорошо? Возьмите лист бумаги и посадите ученика так, чтобы он хорошо его видел.
  "Я нарисую для тебя именно то, что мы собираемся делать, так чтобы ты знал, чего ожидать".
Есть две причины, по которым мы начинаем с краткого объяснения всего процесса. Первая - чтобы ты знал, что будет происходить, так чтобы не было никаких неожиданностей. Вторая - чтобы точно знать, что ты понимаешь то, что я попрошу сделать. Я очень прошу, чтобы ты не выполнял никаких действий в то время, когда я тебе показываю что-либо на бумаге. Это только внесет путаницу. Просто смотри и слушай. Если есть вопрос, спрашивай. После того, как мы закончим работать на бумаге, мы пройдем весь процесс шаг за шагом. Хорошо? Напишите на бумаге имя ученика, свое имя, дату, название процесса, предмет, используемый для визуализации, а также укажите, какая рука у ученика доминатная.  
Это два вида одной и той же головы, если смотреть на нее сверху и сбоку. Нарисуйте на листе бумаги две окружности. Из одной сделайте вид головы сверху. Из другой — вид головы сбоку.
Как и в процедуре оценки, я прошу тебя представить кусок торта у себя в руке.   Перед обоими видами нарисуйте объект (кусок торта, который вы использовали при процедуре оценки) для визуализации. Перед видом головы сбоку объект должен находиться ниже уровня глаз под углом примерно 45 градусов относительно линии взора.
Потом мы сместим твое воображение и поставим твою точку зрения на твой палец, отведем его в сторону, и ты будешь смотреть на кусок торта отсюда. Поставьте "X" рядом с видом головы сверху, чтобы показать, где находится точка зрения (справа, если человек правша).
После того, как ты расположил свою точку зрения у себя на пальце, представь линию, идущую от куска торта прямо через твою голову. Линия пойдет от куска торта в твой нос, пройдет через голову и выйдет примерно на 30 см выше головы и позади нее.   Начертите прямую линию, идущую от предмета через вид головы сверху. Продолжите линию, так чтобы она вышла далеко за заднюю часть головы. На рисунке, изображающем вид головы сбоку, начертите прямую линию, идущую от предмета через кончик носа, через голову, и продолжите линию так, чтобыона вышла за пределы верхней задней части головы.
После того, как ты начертишь эту линию, мы переместим твою точку зрения, так что она будет находиться в нескольких сантиметрах над твоей головой и чуть-чуть позади, мы поставим её на линию. Хорошо? Поставьте "X" на каждой линии, проходящей через голову, на обоих видах головы.
Ты знаешь принцип работы якоря? У тебя есть тяжелый груз, и ты привязываешь к нему веревку или цепь. Ты привязываешь веревку к лодке и бросаешь якорь в воду. Якорь погружается в ил или цепляется за камень или еще за что-нибудь, и когда веревка сильно натягивается, она удерживает лодку и не дает ей двигаться. Правильно? Убедитесь, что ученик понял концепцию  
Мы будем использовать такой же принцип якоря. Когда твоя точка зрения будет находиться в правильном месте на линии выше и позади твоей головы, мы проведем якорные линии к верхней части каждого уха и закрепим их. Затем мы проведем третью якорную линию к верхней части головы также закрепим ее. Затем мы "потянем три якорные линии и соединим всех их прямо в той точке, где находится твоя точка зрения. Пока что нет вопросов? Чертите три якорные линии на бумаге, когда вы это объясняете.
После того, как нарисованы три якорные линии, тебе больше не потребуется линия, идущая к куску торта, так что ее можно стереть, и она исчезнет. Кусок торта тебе тоже больше не потребуется, так что его тоже можно стереть. Чтобы показать процесс стирания, зачеркните волнистой линией длинную линию и предмет на ее конце
То, что у тебя останется, - это три якорные линии, которые сходятся и образуют точку выше твоей головы и позади нее. Отдельно, в другом месте на листе, нарисуйте три линии, которые сходятся в одной точке. Обведите кружком точку, образующуюся в месте пересечения линий.
Точку, в которой сходятся линии, мы назовем ТОЧКОЙ ОРИЕНТАЦИИ. Это то МЕСТО, где линии заканчиваются. Мы называем линии якорными линиями не потому, что мы хотим с их помощью закрепить там точку зрения, что в любом случае сделать невозможно, а потому, что мы хотим закрепить там это место, так чтобы это было все время одно и то же место. Пока что нет вопросов?
Что нас на самом деле интересует, так это группа клеток мозга, расположенная в средней его части и отвечающая за дезориентацию. Когда эти клетки мозга выключаются, наш мозг получает в точности то, что видят наши глаза, когда наши глаза видят, и в точности то, что слышат наши уши, когда наши уши слышат. Наше чувство равновесия и движения правильное, и наше чувство времени правильное. Когда эти клетки мозга включаются, наш мозг не получает то, что видят наши глаза, он получает то, что по нашему мнению видят наши глаза. Наш мозг не получает то, что слышат наши уши, он получает, что они слышат по нашему мнению. Наше ощущение равновесия и движения меняется, и наше внутреннее чувство времени может либо ускориться, либо замедлиться. Что нам действительно нужно, так это ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ этих клеток мозга. Им и является точка ориентации. Это выключатель дезориентации. (Прим.: Рассуждения о группе клеток мозга ответственных за дезориентацию не подтверждены исследованиями ученых и потому являются только личным мнением Дейвиса).
Чтобы воспользоваться этим выключателем, надо просто поставить точку зрения в точку ориентации, и эти клетки мозга выключатся.   Нарисуйте «X» внутри кружочка, в котором сходятся три отдельные линии.
Если твоя точка зрения находится в этом месте, клетки мозга выключены. Но если происходит что-то, что может вызвать дезориентацию, точка зрения там не остается, она перемещается.   Нарисуйте три дополнительные сходящиеся линии и поставьте «X» в точке, в которой они сходятся.
Так что происходит смещение, и мы дезориентируемся. Раньше, если мы долго ждали или уходили гулять, или делали что-то другое, не то, что мы делали, когда была вызвана дезориентация, в конце концов наша точка зрения возвращалась, и с нами опять все было хорошо; до тех пор, пока что-то другое не становилось причиной дезориентации. Начертите стрелочку, выходящую из точки в сторону
Когда у нас есть точка ориентации, мы можем сознательно вернуть точку зрения обратно, поставить её в точку ориентации и устранить дезориентацию. Нам не нужно ждать или заниматься чем-либо другим или мучить себя. Просто если мы поставим точку зрения обратно в эту точку, мы выключим дезориентацию. Это также устранит состояние спутанности и предотвратит ошибки. Пока что нет вопросов? Нарисуйте линию в направлении, обратном к точке, и повторите очертания знака "X".   Нарисуйте еще три линии, которые сходятся в одной точке, они должны быть длиннее и толще других.  
Конечно, мы не можем видеть точку зрения. Фактически, она даже не может увидеть себя в зеркале. Она невидима. Поэтому мы просто представим на минутку, что вот этот предмет и есть точка зрения. Хорошо? Возьмите какой-нибудь маленький предмет (например, монетку) и держите так ее, чтобы ученик мог ее видеть.  
Когда мы дойдем до такого момента в занятии, когда ты сведешь в одну точку все три якорные линии, твоя точка зрения будет находиться точно в той точке, в которой линии сходятся. Поместите предмет прямо в ту точку на рисунке, в которой сходятся три линии.  
Впервые в жизни ты сознательно выключил клетки мозга, вызывающие дезориентацию. Проблема в том, что мы не можем хорошо научится, делать что-либо, если мы это делаем только один раз.  
Итак, сейчас, когда наша точка зрения находится в этой точке, мы найдем что-то в реальной жизни, что заставит твою точку зрения соскочить с этой точки и вызвать у тебя дезориентацию. Выбейте предмет из точки, в которой сходятся линии
Когда это произойдет, я не дам тебе смотреть на то, что вызвало этот скачок, и ты просто поставишь свою точку зрения обратно в точку ориентации. Положите предмет обратно в точку, в которой сходятся линии.  
Это выключит дезориентацию. Состояние спутанности уйдет. Потом я покажу тебе, что явилось причиной происшедшего.  
Потом мы найдем что-то другое, что вызовет этот скачок.  
Ты вернешь свою точку зрения обратно, я покажу тебе, что заставило её соскочить, а потом мы сделаем это еще раз. Мы будем это делать снова и снова, пока ты не научишься возвращать свою точку зрения в точку ориентации. Ты сможешь это делать быстро, легко, и ты будешь знать, что ты это сделал. Выбейте предмет из точки, а потом положите его обратно в точку.  
Тогда у тебя появится способность выключать дезориентацию. Не имеет значения, что именно ее включило, ты просто поставишь свою точку зрения в точку ориентации, и дезориентация ВЫКЛЮЧИТСЯ.  
Есть вопросы? Нам нужно рассмотреть еще один момент. Укажите на одну из якорных линии на рисунке.
Мы называем это линией, потому что у нее есть длина. Как и у этой ручки или у этого карандаша есть длина. А что если мы смотрим вдоль корпуса в конец ручки или карандаша? Возьмите ручку или карандаш. Направьте конец ручки или карандаша на глаза ребенка.
Он совсем не выглядит длинным, правда? Он выглядит как точка, не так ли?  
Если бы точка зрения находилась именно здесь, она бы не видела эти три линии как линии, не так ли? Когда вы говорите "именно здесь", укажите на то место на рисунке, в котором сходятся три линии.
Она бы видела их как три точки или как одну точку, если бы все лини были соединены в одну. Ты согласен? Нарисуйте одну точку, а также три точки, касающиеся друг друга.
Есть ли у тебя вопросы по поводу того, что мы собираемся делать? Если у тебя нет никаких (больше) вопросов, давай сделаем это!  
     

После окончания занятия "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса" у вас на листе бумаги будет примерно такая схема.

Процедура.

Можно ли мне будет касаться твоих рук в процессе занятия? Посадите ученика перед собой достаточно близко, так чтобы вы могли коснуться его лба, не вставая со стула. Не следует садиться очень близко, чтобы не вызвать у ученика состояние дискомфорта. Получите согласие.
Нам понадобятся обе твои руки, поэтому положи их так, чтобы я мог работать с обеими.   Возьмите ученика за недоминантную руку (если он правша, возьмите его за левую руку, если левша - за правую). Положите руку ученика на стол ладонью вверх в то место, где бы находилась читаемая книга.
Давай представим, что кусок торта находится прямо здесь у тебя в руке. Скажи мне, когда он у тебя там окажется. Опишите торт точно так же, как он описал его вам при процедуре оценки.
Закрой глаза. Я хочу, чтобы глаза оставались закрытыми до тех пор, пока я не скажу их открыть, хорошо?   пусть он не открывает глаза, а вы возьмите указательный палец второй (доминантной) руки между вашим большим и средним пальцем. Поднимите палец в точку в сторону ото лба на уровне глаз (там, где вы поставили X рядом с головой, когда рисовали первый рисунок).
Я хочу, чтобы ты сместил свое воображение и поставил свою точку зрения сюда, где находится твой палец, и смотрел на кусок торта отсюда.   Когда вы будете уверены в том, что он создал мысленный образ Постучите по кончику его указательного пальца своим указательным пальцем, когда будете говорить "сюда ".
Это как будто ты немного наклонился и смотришь отсюда (опять постучите по указательному пальцу) Опять постучите по пальцу. Подождите несколько секунд.
Ты можешь видеть кусок торта отсюда?  
Представь прямую линию, которая идет от куска торта в твой нос, проходит через голову и выходит за нее примерно на 30 сантиметров. Мысленно проведи эту линию и скажи мне, когда она будет на месте. Постучите по пальцу. При получении положительного ответа переходите к следующему этапу.  
Сейчас я перемещу твой палец, и я хочу, чтобы твоя точка зрения переместилась вместе с ним. Хорошо?   Убедитесь, что линия на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: не перемещайте палец, пока вы даете разъяснения или разговариваете с учеником. Сначала закончите говорить, а потом перемещайте палец, также сначала переместите палец, а затем начинайте снова говорить.
Я хочу поставить твою точку зрения на линию, находящуюся выше и позади твоей головы, так что дай мне переместить твой палец. Пусть твоя точка зрения перемещается вместе с ним. Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы. Вам надо будет встать, чтобы дотянуться до точки выше и позади головы ученика. Делайте это тихо и осторожно. Перемешайте палец медленно и плавно в направлении к линии симметрии тела выше и позади головы. Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы. Если локоть выходит в сторону от тела, вам может потребоваться повернуть плечо ученика, так чтобы локоть смотрел вперед. При таком положении рука может легко дотянуться до места выше и позади головы.
Я не могу видеть линию, только ты можешь ее видеть, поэтому точно отрегулируй ее, чтобы точка зрения располагалась прямо на ней. Уберите свои пальцы, которые держат указательный палец ребенка, и пусть он свободно переместит палец. Ему можем потребоваться несколько секунд, чтобы найти нужную точку. Когда ребенок перестанет перемещать палец, опять возьмите его своими пальцами.
"Мне нужно будет сделать к следующему этапу, окончательную регулировку, чтобы поставить твою точку зрения прямо на линию". Если она не находится на линии симметрии, то, не меняя расстояние от головы, переместите палец на линию симметрии.
Кажется, она немного смещена в сторону; можно мне её немного подвинуть?  
Потяни линию сюда и скажи мне, когда она будет на месте" Постучите по пальцу. (Переместите палец на линию симметрии и постучите по нему).
  Посмотрите, находится ли палец на том месте, где проходила бы линия симметрии тела. (Это случается редко). Если он находится на линии симметрии, переходите к следующему этапу. [Если он не находится на линии симметрии, то, не меняя расстояние от головы, переместите палец на линию симметрии. Постучите по пальцу.
Видишь ли ты свои уши отсюда? Ты можешь их видеть прямо через волосы. Если вы получаете положительный ответ, переходите к следующему этапу.
Проведи якорные линии к верхней части каждого уха, закрепи их и протяни сюда Постучите по пальцу. Если вы получаете отрицательный ответ, дайте ученику "почувствовать", где должны были бы находиться уши. При необходимости дайте ему почувствовать уши рукой (той рукой, в которой находится воображаемый предмет). Если их ощущение не дает ученику их видения, пусть ученик представит, где они должны были бы быть, и создаст их мысленный образ.
Проведи еще одну якорную линию к верхней части головы, закрепи ее и также протяни ее сюда. Постучите по пальцу.
Соедини три линии. Я хочу переместить твой палец, но на этот раз я не хочу, чтобы твоя точка зрения переместилась вместе с ним. Хорошо? Убедитесь, что это сделано. Получите согласие.  
Когда я буду перемещать твой палец, оставь свою точку зрения в конце линий. Сместите палец на несколько сантиметров в сторону.
Твоя точка зрения осталась на линиях?   Если вы получаете положительный ответ, переместите палец через плечо в направлении к колену. Отпустите палец и сядьте.
Сними свою точку зрения с пальца и оставь её на линиях, когда я буду перемещать твой палец. Нам больше не нужна линия, которая идет к куску торта, так что стирай ее и скажи мне, когда ее не станет. Нам также больше не нужен кусок торта, так что стирай его и скажи мне, когда его не станет. Если вы получаете отрицательный ответ, поставьте палец в предыдущее положение на линиях. [Повторяйте до тех пор, пока точка зрения не останется на линиях].
Какого цвета эти три якорные линии, которые ты только что провел? Запишите ответ для использования в будущем.
Перемести свою точку зрения в ту точку, в которой сходятся три (цветные) линии. Скажи мне, когда она будет там.  
Ты видишь три точки или одну? Запишите ответ.
Они того же цвета, что и линии? Запишите ответ.
То, что твоя точка зрения видит сейчас, - это то, что она должна видеть, когда она находится в точке ориентации. В любое время, когда ты захочешь, ты можешь смотреть с помощью своей точки зрения. Если она видит то, что видит сейчас, ты знаешь, что она находится в точке ориентации. Если она не видит того, что она видит сейчас, ты будешь знать, что она не находится в точке ориентации и тебе придется переместить её в точку ориентации, чтобы она видела то, что видит сейчас. Есть вопросы?  
Открой глаза. Точка зрения переместилась, когда ты открыл глаза? Если ответ отрицательный, переходите к следующему этапу. Если ответ положительный, скажите: "Верни её обратно " Если вы получили ответне знаю ", пусть закроет глаза и проверит.
Верни её обратно. Закрой глаза и посмотри.  

Якорные линии, проведенные дислектиком во время занятия по методике "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентации по системе Дейвиса ", сойдутся в точке, расположенной на расстоянии 15 - 25 см позади головы и выше нее. Эта точка будет находиться под углом приблизительно 45 градусов точно на линии симметрии тела.

 

Объяснение.

Я не могу видеть твою точку зрения. Я не могу видеть твои якорные линии. Если бы меня здесь не было, когда ты это делал, я бы даже не знал, что у тебя это есть. Если я не могу этого знать, значит, никто не может этого знать, так что только ты это знаешь. Ты не должен волноваться, что кто-то подумает, что ты странный или что ты делаешь что-то такое, чего они делать не могут. Ты не можешь прикоснуться к своей точке зрения, ничто не может к ней прикоснуться.  
Не стоит беспокоиться, что ты её ударишь или стукнешься ей об стену, о двери или обо что-нибудь еще. Не волнуйся, что ты заденешь её дверцей машины. Она проходит сквозь предметы, как будто их там вообще нет. Когда твоя точка зрения находится в точке ориентации, её местоположение определяется линиями, которые идут к ушам и к верхней части головы. Ты не можешь передвигаться так быстро, чтобы её потерять. Ты не можешь так быстро повернуть голову, что она слетит с линии. Она просто находится там и идет туда, куда идет твоя голова и уши. Есть вопросы? Помашите рукой над и позади своей головы. Ты не должен беспокоиться, что собьешь свою точку зрения, или что кто-то увидит твои линии.
Знаешь ли ты, что означает слово ответственность? Позволь дать тебе (простое/более простое) определение. Ответственность это способность и желание что-либо контролировать. Контроль в своей простейшей форме - это способность заставлять что-либо изменяться или заставлять его не изменяться. Независимо от того, какой вы получите ответ - "да" или "нет", объясните эту концепцию.  

 

Поскольку я могу коснуться твоей руки и переместить ее, я что-то меняю в твоем теле. Это изменение происходит, но его делаешь не ты. Я ответственен за это изменение, а не ты, потому что ты этого не делал. Правильно? Возьмите руку ученика и немного переместите ее.  
Но я не могу коснуться твоей точки зрения и переместить её. Никто не может. Нет на свете такого человека, животного, машины или чего-нибудь другого, что могло бы переместить твою точку зрения хотя бы на одну миллиардную долю сантиметра. Но ты можешь поставить её в любое место, какое захочешь. Это означает, что ты обладаешь полным контролем, что также означает, что ты несешь полную ответственность за то, где находится твоя точка зрения и что она делает. Ты согласен?  
Это также означает, что если она соскакивает, когда ты дезориентируешься, то именно ты заставляешь её соскакивать. Когда ты был совсем маленький, ты настраивал её, так что при каждом значительном состоянии спутанности твоя точка зрения автоматически смещалась и пыталась выйти из этого состояния. Если это состояние спутанности было связано с реальным объектом, такое поведение срабатывало; состояние спутанности исчезало. Но оно не срабатывало, если дело касалось символа, а все слова являются символами, так что такое поведение не сработает в случае со словами. Перемещение точки зрения усиливает состояние спутанности.  
Теперь у тебя есть проблема: твоя точка зрения соскакивает каждый раз, когда ты оказываешься в состоянии спутанности, а ты больше не хочешь, чтобы она так делала. Проблема в том, что она все еще собирается соскакивать. Если ты попробуешь держать её в точке ориентации, чтобы она не прыгала, в то же время автоматически пытаясь заставить её прыгать, то у тебя разболится голова. Единственное решение, которое я знаю, - это не останавливаться и позволить ей прыгать, но когда она это делает, просто возвращать её назад. Это будет твоей работой, твоей обязанностью, каждый раз, когда она спрыгивает, ты должен возвращать её назад. Есть какие-то вопросы?  
Твоя точка зрения все еще находится в твоей точке ориентации? Если вы получили положительный ответ, переходите к следующему этапу. [В случае отрицательного ответа скажите поставить её обратно в точку ориентации].
В течение первых нескольких мгновений после того, как мы получили точку ориентации, наша точка зрения плавает вокруг нее.  
Она еще не становится туда. Это случается со всеми. Мы называем это "дрейфом". Как только ты привыкнешь контролировать свою точку зрения, ставить её в точку ориентации и оставлять её там, дрейф прекратится. Теперь, когда ты будешь ставить свою точку зрения в точку ориентации, она там будет находиться. Не старайся удерживать там свою точку зрения, пусть она дрейфует. Время от времени возвращай её в точку ориентации и не удерживай, если она уходит. Если ты будешь пытаться её удерживать, ты просто продлишь этап дрейфа. Есть вопросы?  

Упражнения с ориентацией

    Используя информацию о том, что вызывает у ученика дезориентацию, выберите какой-нибудь вид деятельности, например, чтение, который приведет ученика в состояние дезориентации. Будьте внимательны, чтобы не пропустить проявления дезориентации. При возникновении дезориентации или ошибок прекратите выполнение упражнений.
Твоя точка зрения переместилась? [Посмотри своей точкой зрения и определи, видит ли она (точку/ точки)]. Поставь её обратно. В случае отрицательного ответа продолжайте упражнения, пока точка зрения не переместится. [При ответе "я не знаю " пусть он это проверит].
Когда точка зрения переместилась, пусть ученик поставит её обратно. Затем укажите стимул, который запустил дезориентацию. Укажите каждое слово, которое запускает дезориентацию. Продолжайте, таким образом, пока ученик не сможет быстро и легко ставить точку зрения в точку ориентации и видеть получающуюся в результате разницу в восприятиях и поведении.
  Когда ученик сможет быстро и легко ставить точку зрения в точку ориентации и знать, что он это сделал, занятие по ориентации закончено.

(Прим.: Якорные линии не имеют ничего общего с геометрией. Используйте эту процедуру «как есть», без выяснения отчего и почему).

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.