The mind’s eye – умственный глаз – точка зрения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

The mind’s eye – умственный глаз – точка зрения

2017-07-24 363
The mind’s eye – умственный глаз – точка зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прим.: Для центра Дейвиса, чем ярче термин, тем лучше. Но мы с вами не в центре Дейвиса, поэтому будем использовать нейтральный перевод - «точка зрения». Нам придется этот термин использовать, и возможно в школе, поэтому, нет необходимости шокировать окружающих термином «умственный глаз». Однако, если вы читаете книгу «Дар дислексии», исходите из того, что «умственный глаз» = «точка зрения»)

Не важно, какую процедуру ориентации вы используете (№1 или №2), вы попросите ребенка мысленно взглянуть на мир из определенной точки и установить её местоположение. Эта концепция не всегда понятна людям без дислексии, потому, что они уже по-привычке смотрят на мир из определенной точки. Она может быть не всегда правильная, но зато стабильная. Дислектик, научившийся использовать дезориентацию в ранние годы своей жизни, имеет склонность перемещать свою «точку зрения», чтобы взглянуть на мир с разных сторон.

Большинству людей кажется, что они воспринимают окружающий мир из точки где-то позади их глаз. Для людей с вербальным образом мышления, точка, из которой они смотрят на мир, обычно стабильно находится где-то внутри задней части головы (Прим.: отделы мозга, к которым подходят зрительные нервы, находятся в задней части головы, ссылка).

Где бы она не была, это место я называю «эпицентр восприятия» или кратко «точка зрения». Это воображаемое место в пространстве, из которого человек получает большинство стимулов, включая звук, равновесие, движение, а так же и ментальные образы.

Для построения дислектиком трехмерной ментальной модели мира, окружающего его, необходимо перемещать «точку зрения», что бы получить другой вид. Когда дислектик путает буквы b и d, вероятнее всего он смотрит на букву с обратной стороны, «точка зрения» перенесена на другую сторону листа. Это удобно, когда мы имеем дело с трехмерными объектами, но чтобы правильно видеть двумерные символы, «точка зрения» должна быть зафиксирована в месте, где восприятия стойкие и точные. Ориентация это и делает. Мы устанавливаем мысленную «точку зрения» в пространстве, где ощущения оптимальны. Эта точка обычно находится в 15-30 см выше и позади головы и всегда на линии симметрии тела.

Читая описание двух процедур, вы можете увидеть, что обе они разработаны для достижения одного и того же результата. Последующее упражнение точной настройки просто помогает ребенку найти точное положение «точки зрения», где все ощущения настроены на максимальную точность.

Как только вы пройдете все шаги процедуры ориентации, вы можете нацелиться на решение той проблемы, которая представляет наибольшее препятствие для вашего ребенка. Надеюсь, вы разобрались, что делать, читая предыдущие главы. Как только вы получили согласие ребенка, просто следуйте инструкциям, как в рецепте. Если вы на верном пути, вы увидите положительные результаты с самого начала.

Совет от мамы

(Это письмо изначально было опубликовано на www.dyslexiatalk.com)

Мы с дочерью прошли процедуру ориентации. В то время ей было около 13 лет, и мы обе были удивлены! Я не понимала сути происходящего, но она все схватывала на лету. Если вы сами не дислектик, вы, возможно, не поймете, что это работает. Описанные в книге процедуры у нас работают. Просто следуйте инструкциям, шаг за шагом, ничего не упустите – и вы увидите, как это работает, будьте уверены.

Я была поражена! Моя дочь могла отчетливо представлять себе все, как если бы книга показывала это, и я (иногда с недоверием) продолжала двигаться вперед, пока мы не закончили.

Найдите тихое место, где ничто не будет вас отвлекать, ни звонок телефона, ни дверной звонок, ни лай собаки. Потратьте два часа на оценку восприятия и ориентацию. Не забывайте делать перерывы, в это время пробуйте процедуру «Разрядка».

Когда мы все закончили, моя дочь прыгала от радости, она считала «Это круто!!!». Жаль, что я не могу ощутить, что она чувствовала. Я полагаю, у меня нет такого исключительного, трехмерного воображения, как у неё.

Это хороший пример «сначала сделай – потом спроси» (Прим.: Вероятно соответствует поговорка «Больше дела- меньше слов»). Удачи всем – не бойтесь, просто начните делать.

Кони Кронберг-Талберт


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.