Дидактическая игра «Угадайка» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дидактическая игра «Угадайка»

2017-08-11 285
Дидактическая игра «Угадайка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель загадывает одну палочку. Детям необхо­димо её угадать, задавая вопросы с использованием фраз «длиннее чем», «короче чем». Игра проводится 2-3 раза с разными палочками.

Упражнение «Поезд»

Учитель при помощи цветных полосок на доске демонстрирует, как из палочек составить «поезд». Далее предлагаются задания, в которых нужно выложить «поезда» из указанного количества и цвета палочек. Напри­мер: «Составьте поезд, в котором три голубых и два розовых вагона» и т.д.

Упражнение «Найди большую палочку»

Учитель на доске показывает, как два «вагончика» можно уравнять одной палочкой. Предлагаются задания, в которых задаётся цвет двух-трёх вагончиков», а учащимся необходимо найти палочку, которой их можно уравнять (при этом необходимо учесть, что сумма должна быть не больше 10).

После выполнения двух-трёх заданий учитель по­казывает, как данные действия могут быть записаны. Например: ж+р=ч.

Эту запись можно прочитать так: «Жёлтая плюс розовая равно чёрная».

Затем несколько заданий предлагаются в виде буквенных записей на доске.

Задания могут выполняться индивидуально, тогда для контроля учащиеся показывают палочку нужного цвета, или в парах — выполняется взаимопроверка.

Переменка 1

Дидактическая игра на развитие памяти «Что изменилось?». На доске в произвольном порядке размещаются 7-10 палочек, после 10-секундного рассматривания уча­щиеся закрывают глаза и учитель убирает 1-3 палоч­ки. Ученикам нужно назвать цвет спрятанной палочки (её расположение). Игра проводится несколько раз с различным количеством и расположением палочек.

Упражнение «Найди малень­кую палочку»

Учитель показывает на доске, что одна палочка «потерялась»,её нужно отыскать и назвать цвет.

После выполнения нескольких заданий, в которых необходимо находить недостаю­щую палочку, даётся буквенная запись проделанных действий. Например: з-к=р.

Запись можно прочитать так: «Зелёная минус красная равно розовая».

Далее предлагается выполнение двух-трёх зада­ний по буквенным записям. После выполнения каждого задания осуществля­ется проверка.

Переменка 2

Упражнения на раз­витие мелкой моторики. Например, при помощи па­лочек построить башню (если используются цветные полоски — выложить дорожку). При проверке работ могут быть использованы различные критерии: самая высокая, самая устойчивая, самая красивая, самая необычная башня и т.п. (самая длинная, самая ров­ная, самая интересная дорожка и пр.).

Самостоятельная работа

Учащимся раздаются карточки «Примеры с палоч­ками», которые нужно решить: выложить из палочек и записать ответ буквой. Последовательность выполнения и количество примеров — по выбору уча­щихся. Дети могут обращаться к «лесенке» на доске, на которой рядом с каждой палочкой-ступенькой обозна­чен её цвет одной буквой (красная палочка, в отличие от коричневой, обозначается двумя буквами «Кр»).

Проверка выполнения примеров на занятии не производится. Следует иметь в виду, что правильное выполнение заданий второго и третьего столбика (задания повышенной трудности и творческого харак­тера) может способствовать выявлению учащихся с нестандартным мышлением.

Творческое задание

Учитель показывает образец «коврика» и предлагает учащимся проанализировать, как он составлен. Затем дети самостоятельно придумывают и составляют коврики на основе других палочек.

В конце занятия можно организовать просмотр полученных композиций. В дальнейшем выкладывание «ковриков» можно использовать на составленного уроках математики при изучении тем «Состав однозначного числа», «Состав числа 10».

 

Занятие 14. Решение комбинаторных задач

методом перебора вариантов

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о разнообразии видов математических задач (комбинаторная задача); уметь: выполнять последовательный перебор вариантов при решении комбинатор­ных задач.

Оборудование: рисунок «Кормушка», рисунки с изображением воробья, снегиря, синицы — по 6 ри­сунков каждой птицы; карточки «Деревья», «Кормуш­ки», «Повесим кормушки» — по числу пар учеников; наборы квадратов (жёлтого, синего, зелёного, крас­ного цветов), карточки-таблицы «Раскрасим кормуш­ки» — по числу групп; карточки «Обед для воробья» — по числу учеников.

Ход занятия

Разминка


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.