Упражнение «Кто смотрелся в зеркало?» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнение «Кто смотрелся в зеркало?»

2017-08-11 434
Упражнение «Кто смотрелся в зеркало?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель в произвольном порядке показывает кар­точки «Цифры в зеркале» (каждую карточку можно предъявлять дважды: в горизонтальном и верти­кальном положениях).

Учащимся нужно догадаться, какая цифра «смотрится» в зеркало, и показать её с помощью «сигнального» блокнота (вее­ра цифр). В случае затруднений учитель перево­рачивает карточку и показывает правильный ответ.

Переменка 2

Игра в парах: один ученик ри­сует пальчиком соседу на ладошке или на спине любую цифру, которую нужно угадать. Затем учащиеся в парах меняются ролями.

Упражнение «На что похоже?»

На доске по порядку записаны все цифры на рас­стоянии друг от друга. Каждый ученик получает 1-2 рисунка, нужно догадаться, на какие цифры похожи изображения, и прикрепить их под соответ­ствующими цифрами.

Творческое задание «Превращалки»

Любую цифру по выбору учащихся нужно «пре­вратить» в изображение. Желательно, чтобы учащиеся придумывали свои сюжеты, не повторяя рисунки на доске.

 

Занятие 12. Цифрозавры. Математическое домино

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о цифрах, как символах, используемых для записи чисел; уметь: преобразовывать наглядные образы в арифметическую форму.

Оборудование: рисунки «Карта острова», «У лукомо­рья», «Цифрозавры»; карточки «Найди ошибку» — по чис­лу пар учащихся, наборы домино — по количеству групп; сигнальные блокноты (веера цифр) — по числу учеников.

Ход занятия

Разминка «Путаница»

Весь покрытый числами,

Абсолютно весь,

Остров цифрозавровый

В океане есть!

Состоят из цифр там

Звери и цветы...

И на этом острове побываем мы.

На доске открывается рисунок «Карта острова», учащимся нужно распутать путаницу: на­звать все цифры, изображённые на рисунке. Возмо­жен вариант, когда задание выполняется по группам и каждой группе предлагается своя карта «острова».

Упражнение «Назови цифры»

Учитель читает строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом...

Рисунок «У лукоморья».

Учащимся нужно посчитать и назвать (показать с помо­щью сигнального блокнота или веера цифр), сколько раз ис­пользуются различные цифры. При проверке учитель обраща­ет внимание, что цифры могут быть расположены произвольно: наклонены, перевёрнуты, отображены зеркально.

Упражнение «Цифрозавры»

Учитель показывает изображения цифрозавров: обитателей острова, составленных из цифр. Учащимся нужно перерисовать в тетрадь портрет лю­бого цифрозавра по выбору.

Переменка 1

Игра на внимание «Смотри не ошибись!» Класс делится на две команды. Учитель поочерёдно показывает костяшки домино (большие). На счёт «1-2-3!» встаёт столько учеников первой ко­манды, сколько точек изображено на правой стороне домино, и одновременно столько учеников второй команды, сколько точек изображено с левой стороны домино.

Интересно знать

Известно несколько версий происхождения игры домино. По одной из них, родиной домино являет­ся древний Китай, где игра называлась «костяные таблички». Много веков тому назад для гадания и предсказания будущего китайцы использовали белые кубики с чёрными метками. Кубики изготавливали из слоновой кости, поэтому их так и называли — кости.

Затем кубики решили заменить пластинками, раз­делёнными на две части. Так каждая косточка домино стала обозначать бросание сразу двух кубиков.

В Европе считают, что домино придумали француз­ские монахи. Словом «домино» они называли своё зим­нее одеяние — белый плащ с чёрным капюшоном. Так же называли и чёрно-белые маскарадные костюмы.

В Голландии ежегодно празднуют День домино, когда из косточек домино сооружают всевозможные конструкции.

Игра «Кто рядом?»

Учитель сообщает, что по правилам игры в домино игроки выстраивают цепочку из костяшек так, чтобы они соприкасались половинками с одинаковым чис­лом точек. Всем учащимся раздаётся по 3-4 костяш­ки домино. Учитель показывает по одному домино, а ученики, у которых есть костяшки, которые могут вступать в игру, выбегают с ними и становятся соот­ветственно справа или слева от учителя. После про­верки правильности выполнения показывается новая костяшка и т.д.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.