Дидактическая игра «Эстафета» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дидактическая игра «Эстафета»

2017-08-11 283
Дидактическая игра «Эстафета» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения игры учащиеся делятся на две ко­манды с одинаковым количеством игроков. На доске с двух сторон записаны в про­извольном порядке различные однозначные и многозначные числа, у обеих команд одина­ковые.

Учитель называет задания, ученики поочерёдно их выпол­няют.

Примеры заданий (число заданий должно равняться числу игроков в команде):

ü подчеркни любое одно­значное число;

ü обведи два трёхзначных числа;

ü поставь точку возле числа, в котором четыре цифры;

ü зачеркни все двузначные числа и т.д.

Возможен вариант соревнования, когда после каждого задания подводится итог и объявляется результат.

 

Занятие 11. Моделирование образа цифры.

Мнемотехника: запоминание образа цифры

 

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о цифрах, как символах, используемых для записи чисел; о приёмах моделирования и запоми­нания образа цифры; уметь: преобразовывать наглядные образы в арифметическую форму.

Оборудование: рисунки «Найди одинаковые циф­ры», «Звездочёт», «Цифры в зеркале», «На что похо­же?»; карточки «Контуры цифр» формата А5, материа­лы для выкладывания контуров цифр, пластилин — по числу групп; карточки «Найди цифры», «Звёздочки», «сигнальные» блокноты (веера цифр) — по числу уче­ников.

Ход занятия

Разминка

Игра «Найди одинаковые цифры». На доске открываются цифры, отличающиеся цветом, размером, начертанием (пись­менные, печатные). Учитель в произвольном порядке называет цифры, учащимся находят все ва­рианты их изображения.

Упражнение в группах «Выложи цифры по кон­туру»

Каждая группа получает материал для выкладыва­ния контура цифр (шнуры, зёрнышки крупы, фасоль, горох, кнопки, скрепки и пр. — по выбору учителя) и 10 карточек с цифрами от 0 до 9. Учащимся нужно выложить контуры всех цифр из различных ма­териалов. При проверке оценивается аккуратность и время выполнения.

Упражнение в группах «Слепи цифры»

Каждая группа получает набор из 10 пластилино­вых «колбасок». Необходимо вылепить набор цифр от 0 до 9 без опоры на образец. Оценивается время и точность выполнения задания. В конце работы можно составить коллективную композицию из всех цифр и придумать ей название.

Упражнение «Найди цифры»

Каждый ученик получает карточку с изображением «дорожки», которую оставила фигуристка на льду. Нужно найти «цифры на льду» и соединить их с соот­ветствующими цифрами в таблице. Упраж­нение можно выполнять по вариантам, в этом случае проверка организуется в форме взаимопроверки.

Переменка 1

Игра на внимание «Прыг-скок». Учитель «рисует» цифры в воздухе в произ­вольном порядке, а учащиеся отгадывают, какая циф­ра нарисована, и прыгают на одной ноге соответ­ствующее количество раз. Если учитель пишет правой рукой — прыгают на правой ноге, если левой — на левой ноге. При этом учащиеся могут называть число прыжков вслух.

Упражнение «Звездочёт»

Учитель показывает рисунок «Звездочёт» и сообщает, что «воздушные» цифры улетели на небо и превратились в «звёздные» цифры. Каждый ученик получает свою карточку «Звёздочки».

Учитель читает стихотворения о цифрах, учащиеся на карточках соединяют звёздочки так, чтобы получи­лись цифры-отгадки.

 

Как у маленькой улитки, Завиток и рожки есть. На заборе у калитки Примостилась цифра... (шесть).   Вот шея гибкая, вот — тело. К воде склонилась голова. Ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра —... (два).
Это — месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь — посмотри: Получилась цифра... (три) Рисовали просто круг — Получилась цифра вдруг. Эту цифру назовём Круглым толстеньким... (нулём).
Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула. А потом пошла плясать По бумаге цифра... (пять). Солнце жарко припекает. Цапля крылья расправляет. А расправит их совсем, Превратится в цифру... (семь)
Это ёлка? Это галка? Что такое на странице? Это цифра, просто цифра. Познакомьтесь —... (единица). Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на... (четыре).
Вот такая цифра есть — Перевёрнутое шесть. (Девять.)   К этой цифре ты привык. Это цифра — снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру... (восемь)!

Два ученика выполняют задание на оборотах до­ски, затем проводится проверка правильности вы­полнения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.