Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-09 | 628 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема: «Страна Знаний»
Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, как возрастно-психологического новообразования в дошкольном возрасте (5-6 лет).
Задачи:
Форма проведения: путешествие в страну знаний (станции)
Предварительная работа:
Ход занятия
Вводная часть
Настрой на работу
Цель: установление контакта с группой, повторение правил работы.
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу). Посмотрите что у меня в руках (психолог держит в руках мяч небольшого размера)? Давайте с вами вспомним, какое правило игр в кругу мы приняли с вами еще на нашей первой встречи! (Дети: не перебивать друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают).
Ребята давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда находимся в кругу? (передаем мяч рядом сидящему ребенку со словами «Здравствуй …имя..» и так по кругу).
А как еще можно поприветствовать человека, с которым мы встретились? (ответы детей: здравствуйте, добрый день, пожать руку, обнять и т.д). Я бы хотела с вами сыграть в игру «Приветствие»
Приветствие»
Цель: развитие слухового внимания, распределение внимания.
Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка
Психолог: Сейчас мы с вами будем ходить по кругу и здороваться. Когда я хлопну в ладоши один раз – мы пожинаем руки своему соседу, два раза – мы здороваемся локтями, три раза – здороваемся спинками.
|
Организационный момент.
Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания; развитие свойств внимания: объем, концентрация, переключение
Психолог. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его.
Дети открывают письмо и слушают электронное обращение.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны «Всезнандия». У нас случилась большая неприятность. Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем делиться своими знаниями с детьми. Чтобы снять чары нужно найти 5 волшебных ключей, которые помогут расколдовать нашу страну. В конверте вы найдете карту, где можно отыскать волшебные ключи. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья из страны Знаний.
Психолог: Ой, ребята, что – то я запуталась, кому нужно помочь? Что нужно сделать? поможем жителям волшебной страны. Готовы? Тогда начинаем (психолог выдает детям план – карту).
Основная часть.
4. 1 станция «Фотоаппарат» (Приложение 3)
Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.
На каждой станции есть записка от злого волшебника с инструкцией к выполнению задания. Задача воспитанников найти записку и узнать задание.
Текст: «Ребята, мне очень нравиться фотографировать. Совсем недавно я сфотографировал свою бабушку и дочку, но у меня получилось две фотографии и почему то разные. А вот сможете ли вы найти, чем отличаются две фотографии друг от друга? Если вы найдете 10 отличий, сможете получить волшебный ключ! Злой волшебник!» (ребята берут фломастеры и находят отличия - отмечают их на листе).
В конце задания дети получают ключ.
5. 2 станция «Заполни пропуски» (Приложение 4)
Цель: Развитие умения концентрировать и переключать внимание.
Психолог предварительно делит детей на две команды: «Ребята для выполнения этого задания нужно поделиться на две команды. Как это можно сделать? (Ответы детей)»
|
Текст записки - задания: «Перед вами на столах лежат две картинки, а рядом с ними карточки. Помоги мне правильно разложить карточки по своим местам».
В конце задания дети получают ключ.
6. 3 станция «Систематизация» (Приложение 5)
Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.
Текст записки – задания «Заполните пропуски в таблице, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур
В конце задания дети получают ключ.
7. 4 станция «Подбери заплатку». ( Приложение 6)
Цель: развитие зрительного внимания.
Текст записки – задания «У вас на столах лежат два коврика и несколько заплаток к ним. Правильно подберите заплатки, соответствующие рисунку коврика».
В конце задания дети получают ключ.
Станция «Варежка».
Цель: Развитие концентрации внимания; умения договариваться.
Текст записки – задания: «Ребята я хочу узнать насколько вы дружная команда. Для этого я предлагаю вам разукрасить варежки! Но помните, что одна варежка должна быть похожей на вторую варежку».
В конце задания дети получают ключ.
Замочная скважина».
Цель: Развитие умения концентрировать внимание.
Психолог. Вот вы и собрали все 5 ключей. Какие вы молодцы. А куда же нам сейчас отправиться? (Ответы детей: страна Знаний Что же делать с этими ключами? Ребята, а вы знаете какой ключ к какой замочной скважине подходит? А как вы это поняли?
Дети подбирают ключи к замочным скважинам, по окончании задания раздается звук сообщения.
Завершающая часть.
Письмо»
Цель: завершение занятия.
Психолог: «Ребята мне кажется, нам пришло сообщение. Может быть, посмотрим, что нам прислали?»
«Дети открывают аудио - сообщение. «Друзья, вы не испугались трудностей. Выиграли у злого волшебника все пять ключей, верно, подобрали ключи к замкам и освободители нас. Теперь мы свободны и можем делиться со всеми своими знаниями. От жителей волшебной страны Знаний большое вам спасибо. До новых встреч».
Рефлексия»
Цель: подведение итогов занятия.
Дети садятся в круг, психолог достает мяч, который был в начале задания и простит детей поделиться впечатлениями от занятия: «Вам понравилось занятие, что было интересно, было ли сложно кому-то, что нового узнали, какая станция понравилась больше остальных, чему научились и т.д.».
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!