Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Блок методик по Высшим психическим функциям для детей старшей группы – 6-7лет

2017-07-09 421
Блок методик по Высшим психическим функциям для детей старшей группы – 6-7лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей группы

2. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город»

3. Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки».

4. Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе на тему «Страна Знаний»

5. Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления.

6. Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Емеля».

Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей группы

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

  • развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;
  • развивать зрительную память, учить определять предмет по форме;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать координацию движения рук;
  • обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;
  • обучение целенаправленному управлению мышцами лица;
  • развивать чувство единства, сплоченности группы.
  • создать положительный эмоциональный фон.
  • клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, несколько игровых предметов разного цвета, любые предметы, например: карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка, свеча.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

2. Упражнение «Запомни картинки». А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну. (Ведущий показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).

3. Упражнение «У оленя дом большой». А сейчас мы с вами немножко разомнемся. (Ведущий проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют за ведущим).

У оленя дом большой, (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.)

Он глядит в свое окошко. (руки перед лицом изображают окно)

Заяц по лесу бежит, (производят движения руками, как при беге)

В дверь к нему стучит: (кулачком имитируют стук в дверь)

Стук – стук.

- Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник)

Там в лесу охотник злой!

- Заяц, заяц, забегай! (вытягивают руки вперед)

Лапу подавай!

Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе.

4. Упражнение «Волшебный мешочек». Ведущий показывает детям мешочек и рассказывает, что он волшебный:

Ведущий: «Ребята, этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит». После этого ведущий медленно, поочередно складывает в мешочек все игровые предметы.

Ведущий: «Дети, рассмотрите внимательно каждый предмет, обращая особое внимание на цвет и форму».

После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра.

Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это?, какого цвета?

Психомышечная тренировка.

Ведущий: Давайте представим, что мы отправляемся на лесную прогулку и попали на цветочную поляну:

1. Давайте понюхаем цветок. Покажите как вы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опустите руки, делая выдох. (3-4 раза).

2. Ложитесь на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Дети ложатся на живот, руки вдоль туловища.) Раз – руки вперед со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2-3 раза). Теперь перевернитесь на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох. (2 – 3 раза).

3. Смотрите, на нашей дорожке появился медведь! Давайте испугаемся и сожмемся в комочек. (Дети ложатся на пол на ковер). Раз – повернитесь на правый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямитесь, делая выдох. Три – повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямитесь, делая выдох. (3-4 раза).

4. Давайте попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержите дыхание. Два – поверните голову вперед, делая выдох. Три – поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь, задержите дыхание. Четыре – поверните голову вперед, делая выдох. (3 – 4 раза.)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.