Проведем небольшой практикум. Каждая группа получила карточку с конфликтной ситуацией. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проведем небольшой практикум. Каждая группа получила карточку с конфликтной ситуацией.

2017-07-09 473
Проведем небольшой практикум. Каждая группа получила карточку с конфликтной ситуацией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание: выберите правильный способ реагирования и продемонстрируйте решение конфликтной ситуации.

Уважаемые коллеги, вы убедились, что конфликтная ситуация не решится, если учитель не выполняет роль лидера. Лидер объединяет, направляет группу, которая принимает и поддерживает его действия. Вашему вниманию представлены две основные позиции: Руководителя и Лидера. От вас зависит, какую роль вы выберите.

А сейчас рассмотрим основные причины конфликтных ситуаций в системе «ученик – ученик»: когда в коллективе царит атмосфера соперничества, нетерпимость друг к другу, отсутствуют конструктивные навыки разрешения конфликтов, дети не умеют общаться, не доверяют друг другу, проявляют неадекватное выражение своих эмоций (насмешки, сарказм, грубость) и при этом учитель решает все проблемы только с позиции взрослого, который всегда прав. Несомненно, такие группы детей будут иметь повышенную степень конфликтности.

 

 

 

Представленные причины конфликтов, в свою очередь, бывают внутриличностными. Например, нравственный конфликт (между желанием и долгом), конфликт нереализованного желания, или комплекс неполноценности (между «хочу» и «могу»). Профилактика внутриличностных конфликтов выражена в принципе «Познай самого себя». Необходимость научению адекватно оценивать себя. Без адекватной самооценки нельзя познать самого себя и избежать внутриличностных конфликтов.

Межличностные причины конфликтов: трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей. Именно поэтому педагогами необходимо формировать единую ценностную платформу в классном коллективе.

При решении конфликтных ситуаций школьники должны соблюдать следующие правила взаимодействия:

Ø Выразить собственные чувства по отношению к данному поступку («Мне не нравится, когда на меня кричат!»)

Ø Вскрыть мотивы агрессии («Ты хочешь меня обидеть?»)

Ø Напомнить о правилах («Мы же с тобой договорились…»).

Ø Дать определение происходящему («Ты ведешь себя грубо»).

Необходимо помнить, что в конфликтной ситуации детям важно не только получить оценку кто прав, кто виноват, а понять причинно-следственную связь своего поведения и результата конфликта.

 

Придерживаясь данного алгоритма, мы сможем эффективно решать возникающие конфликты:

1 шаг: ПОЧЕМУ? «Почему во время дискуссии, вы перебиваете друг друга?

2 шаг: Зачем? «Мне не нравится, когда я высказываюсь, а мне говорят, «Какая глупость!», «У меня тоже пропадает желание что-то говорить»

3 шаг: Как? «Ввести правила: «Не перебивай!», «Если боишься забыть свои мысли – запиши» и т.д.

4 шаг: Что? «Давайте составим список хороших выражений и оставим его на доске».

 

 

 

Конфликтолог А. Б. Добрович предлагает прямые и косвенные методы разрешения конфликтов.

 

 

 

 

Предлагаю вам попробовать один из методов интроспекции (рефлексии, самонаблюдения)

Поставь себя на место другого. Вспомните свой недавний конфликт с коллегой по работе, с учащимся, с родителем. А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя на месте коллеги. Про себя спросите у него: какое впечатление он получил от общения с вами? Подумайте, что бы мог сказать о вас. Затем проиграйте в своем воображении вашу беседу таким образом, чтобы оставить у партнера приятные воспоминания о себе. Что изменилось? Вы поняли, что, прежде всего, изменилась ваша внутренняя позиция? Если раньше, осознанно или неосознанно, вы начинали беседу возможно назидательно, то сейчас подходите к человеку, внутренне готовясь к равноправному контакту с ним. Эта психологическая подготовка связана со сменой вашей позиции, вашим внутренним стремлением к полноценному диалогу.

Данное упражнение можно провести и с учащимися в постконфликтной ситуации.

 

Ахметова О. В.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ гимназия №18

г. Нижний Тагил


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.