Инсценирование отрывка из произведения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Инсценирование отрывка из произведения

2017-07-09 513
Инсценирование отрывка из произведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? – спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный, – ответил Незнайка.

- Это надо проверить, – сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово «палка».

- Селедка, – ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало, - сказал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

- Понял, понял! – закричал Незнайка. – Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!

- Ну, придумай рифму на слово «пакля», – сказал Цветик.

- Шмакля, – ответил Незнайка.

- Какаяшмакля? – удивился Цветик. – Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что за рвакля такая?

- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, – объяснил Незнайка.

- Врешь ты все, – сказал Цветик, – такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

- А если я не могу подобрать другого слова?

- Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

- Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, – ответил Незнайка.

- Сейчас, – согласился Цветик.

Он остановился посреди комнаты. Сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом ухватился за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

- Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… – Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

- Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.

- Ну, способный, способный, только отстань! – сказал Цветик. – У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».

- Итак, рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. Умение подобрать рифму интересную, нетрадиционную свидетельствует о мастерстве автора.

 

Брусницына Я.С.,

учитель начальных классов

Православной гимназии №11

г. Нижний Тагил

Конспект внеурочного занятия для учащихся 1класса

«Праздник «Вход Господень в Иерусалим»

Цель: Раскрыть духовный смысл и значение праздника.

Задачи:

1) изучить историю праздника;

2) способствовать развитию творческих способностей учащихся;

3) способствовать воспитанию такого качества личности, как отзывчивость.

Формы и виды деятельности: беседа, изготовление поделок.

Оборудование: компьютер, гофрированная бумага, конфеты, скотч, степлер, шпажки.

Описание хода занятия

Организационный момент: приветствие и молитва.

 

Педагог: Отгадайте загадки:

 

1. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

(Солнце)

 

2. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна)

 

3. Протянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста.

(Пост и Пасха)

 

4. Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Педагог: Вы догадались, о каком весеннем православном празднике мы будем сегодня говорить?

Дети: Вербное воскресенье.

Педагог: Что мы приносим в этот день в храм?

Дети: Веточки вербы?

Педагог: А с чем связан такой обычай?

Дети: (рассуждения детей).

Новый материал

 

Педагог: Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его...

Распятию предать!

(Евгений Санин)

 

События эти вспоминаются каждый год в день Входа Господня в Иерусалим на вольные страдания. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста – свв. Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

 

Вот как это происходило.

Господь из селения Вифания направил Свой путь в Иерусалим. Остановившись близ горы Елеонской, против селения, Он сказал двоим из Своих учеников: «Подите в селение, которое прямо перед вами. Там вы увидите привязанного осленка, на которого еще никто не садился, отвяжите его и приведите сюда». Ученики тотчас же пошли туда и скоро увидали привязанного осленка и начали его отвязывать. Тут подошел к ним хозяин и спросил у них: «Зачем вы берете осленка?» «Он надобен Господу», – отвечали они. Тогда хозяин не стал их более останавливать.

Ученики привели осленка, покрыли его своими одеждами и посадили на него Иисуса. Народ, узнав о намерении Спасителя, собирался вокруг Него в великом множестве и сопровождал Его с такой торжественностью, с какой в древние времена сопровождали только царей. Народ знал, что это был тот самый Иисус, который учил их, утешал, исцелял больных и воскрешал умерших. Поэтому все громко восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!» Многие снимали с себя верхние одежды и устилали ими дорогу. Другие срывали зеленые ветви и бросали их на землю. Каждый хотел выразить свою радость.

Педагог: Почему радовались люди?

Дети: Они знали, что идет Спаситель.

Педагог: Но люди видели в нем земного Спасителя, ждали освобождения не от рабства греха, а от римлян. Иисус видел заблуждение людей, не отклонял восторгов толпы, но искал совсем другого – обращения сердец к доброте, любви и к Богу.

Как въехал Иисус в Иерусалим?

Дети: На осле.

Педагог: У евреев был обычай: если цари въезжали в Иерусалим на коне– это был знак войны, а если на осле – это был знак мира.

Педагог: Почему Иисус Христос въехал в город на осле?

Дети: Чтобы показать, что он пришел с миром.

Педагог: Что держали люди в руках?

Дети: Пальмовые ветви.

Педагог: Пальмовые ветви – символ мира, спокойствия и жизни.

Иисус Христос уже знал, что этот путь, усыпанный пальмовыми ветвями, непременно приведет его к Голгофе, к страданиям, к смерти. Почему же мы тогда празднуем это событие?

Дети: (высказывают свои размышления).

Педагог: Иисус Христос знал, что умирает ради спасения всего человечества.

Поэтому праздник этот очень чистый, светлый и радостный. Он предвосхищает Пасху.

В церковных книгах праздник Вход Господень в Иерусалим называется неделей Ваий. Вайя в переводе с греческого – ветка. Дерево, которое в России распускается первым – это верба. Поэтому мы, вспоминая торжественный вход в Иерусалим Христа, победителя смерти, держим в руках ветки вербы и зажженные свечи, в знак радости и торжества.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, поэтому у этого праздника есть еще одно название – Цветоносное воскресение.
В этот день люди приходят в храм с букетиками, веточками вербы и стоят на службе. Священник окропляет веточки святой водой, и после службы люди уносят их домой, чтобы поставить у икон.

У русского поэта Александра Блока есть стихотворение, которое так и называется «Вербочки».

Мальчики и девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

Изготовление поделок

Сейчас мы с вами сделаем из конфет и гофрированной бумаги цветочки, которыми можно будет украсить веточки вербы. А на праздник подарить эти букетики своим родным и близким.

Подведение итогов урока

Педагог: О каком празднике мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О вербном воскресенье.

Педагог: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: (ответы детей).

Литература к уроку

1. Библия для детей: НООФ «Родное пепелище», 2006. – 256 с.

2. Верникова Л.Ф. Уроки для воскресной школы–М.: Современная школа, 2007. – 175 с.

3. Закон Божий для семьи и школы / Сост. протоиерей С. Слободской. Репринт. Изд. – М., 2010. – 722 с.

Горельчонок Л. С.,

учитель начальных классов

МАОУ гимназия №18,

г. Нижний Тагил


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.