Конспект деловой игры «Шоколадная фабрика» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конспект деловой игры «Шоколадная фабрика»

2017-07-09 588
Конспект деловой игры «Шоколадная фабрика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра представляет собой разновидность непродуктивной деятельности, основным мотивом которой является не её итог, а сам процесс. Игра – это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. В отличие от многих игр, где участники принимают на себя определенные роли, вступают в непосредственное взаимодействие друг с другом, стремясь достигнуть ролевых целей, деловые игры основываются на конкретных ситуациях, взятых из реальной жизни, и представляют собой динамическую модель упрощенной действительности.

Учащиеся с удовольствием играют в те игры, где им предоставляется возможность примерить на себя взрослые роли. Представляем методическую разработку, основанную на имитации реальных ситуаций из практики профессиональной деятельности взрослых через реализацию различных сценариев построения процесса принятия решений и взаимодействия между игроками – деловыми партнерами.

Учащиеся знакомы в общих чертах с различными видами профессий, с отношениями, которые складываются в трудовых коллективах. Данные представления преимущественно формируются в процессе просмотра фильмов и на основе рассказов родителей. В представленной деловой игре есть возможность сделать новые открытия, взять на себя ответственность за некоторые решения, обосновать их выбор. При реализации игры перед педагогами стоит сложная задача: не сводить мероприятие к простому развлечению, грамотно расставить акценты.

К проведению данной игры привлекаются учителя, администрация учебного заведения и родители, которые выполняют роли наставников, жюри, дегустаторов.

Цели: освоение проектной деятельности учащихся в процессе игры, имитирующей производственный процесс на шоколадной фабрике с развитием бизнеса путем создания нового канала сбыта продукции.

Задачи:

Обучающая: в игровой форме способствовать освоению детьми представлений о производстве, труде и о профессиях, связанных с производством и реализацией продукции (шоколадные изделия); получение знаний о видах шоколада, его составе, свойствах.

Развивающая: развитие практических умений реализации проекта, постановки задач, распределения ресурсов (в т. ч. времени), распределения видов деятельности участников проекта и ответственности; овладение детьми коммуникативными компетенциями с использованием современных информационных технологий, творческая самореализация учащихся в различных видах деятельности.

Воспитывающая: воспитание аккуратности, внимания, доброжелательности формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к освоению новых видов деятельности.

Оборудование:

- проектор, компьютер, интерактивная доска с презентацией по теме занятия, фрагментом фильма;

- мебель, посуда;

- формочки для шоколадных конфет;

- микроволновая печь;

- емкости для жидкого шоколада, для наполнителей,

- комплект одежды для учащихся – шапочка, фартук, перчатки (можно приобрести одноразовые в специализированных магазинах для салонов красоты);

- обертки (фантики) от конфет и шоколадок, коробки от конфет;

- памятка «Полезные свойства продуктов – наполнителей для шоколада»;

- цветная бумага, фломастеры;

- плитки шоколада (черный, молочный);

- наполнители для шоколада (орехи, мюсли, цукаты, кусочки фруктов).

Форма проведения: имитационная игра, содержащая в себе элементы проектной и исследовательской работы.

Место проведения: трапезная (столовая) учебного заведения, кабинет технологии для девочек (для небольших по численности групп).

План проведения

I. Подготовительная часть

Участники делятся на группы, можно по классам. Учащиеся получают задания: изучить историю создания шоколада, его состав, виды шоколада, его наполнителей, интересные сведения о шоколаде, оригинальные рецепты, рекламу шоколада и конфет. Так же учащиеся заранее собирают коробки, обертки (фантики) от конфет, шоколада, просматривают рекламу шоколада на ТВ.

II. Основная часть

1. Организационный момент. На экране фрагмент детского фильма-мюзикла «Чарли и шоколадная фабрика». Ведущий сообщает о том, что сегодня игра посвящена шоколаду, его производству и сбыту.

2. Введение в тему через викторину о шоколаде.

- В каком месяце празднуется Всероссийский день шоколада?

в июле

- В какой стране в прошлом веке был изобретен шоколадный фонтан?

в Канаде

- В каком российском городе существует Музей истории шоколада и какао?

в Москве

- С изображениями сказок какого автора выпускается знаменитый шоколад «Красный Октябрь»?

Пушкина

- Уточните слоган известной российской марки шоколада: «Россия –.... душа»

щедрая

- Кому в сказке Корнея Чуковского «Телефон» требовалось шоколада «пудов эдак пять или шесть»?

слону

- Кто сыграл главную мужскую роль в фильме Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика»?

Джонни Депп

- Закончите фразу Чарльза Диккенса «Нет шоколада – нет...»

завтрака

Можно использовать вопросы разного уровня сложности в зависимости от возраста учащихся.

3. Сообщение целей игры, игровой модели – сценария, основных этапов, ролей и функций игроков, правил игры и системы оценивания (таблица 1):

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.