Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 9. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях

2017-07-09 618
Тема 9. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Форма проведения занятий: проведение дискуссии (обсуждение предложенной темы)

Тема для дискуссии: Питер Друкер, один из крупнейших ученых в области управления, утверждает, что по-настоящему многонациональная компания «требует от своих менеджеров, чтобы в мире, где по-прежнему бушуют национальные страсти, они мыслили и поступали как международные бизнесмены». Определите ваше отношение к данному тезису.

Вопросы для подготовки к дискуссии:

1. Каковы основные факторы, отличающие управление человеческими ресурсами в своей стране от международной деятельности?

2. В чем заключаются особенности основных кадровых стратегии международных компаний?

IX. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Содержание и характер международных торговых сделок в современных условиях (на конкретные виды или группы товаров по выбору)

2. Формы и методы осуществления международных торговых сделок (на конкретные виды или группы товаров по выбору)

3. Торгово-политические средства регулирования экспортно-импортных операций (страна по выбору)

4. Торговые обычаи и их значение в международной торговле

5. Международная встречная торговля (сделки по выбору) и особенности ее развития в современных условиях

6. Значение торгово-посреднических операций в международной торговле

7. Организационные формы торгово-посреднических операций (виды фирм по выбору)

8. Особенности деятельности торгово-посреднических фирм (страны и фирмы по выбору)

9. Организация и деятельность международных товарных бирж (одной из бирж или бирж одной страны по выбору)

10. Организация и деятельность международных аукционов (одного из крупнейших аукционов или аукционов в торговле конкретными товарами по выбору)

11. Организация и техника проведения международных торгов (торгов на конкретные виды оборудования или торгов в отдельной стране по выбору)

12. Особенности международной торговли научно-техническими знаниями в современных условиях

13. Значение и развитие международного инжиниринга

14. Особенности международной аренды в современных условиях

15. Организационные формы международных арендных операций

16. Организация международного туризма (в отдельной стране по выбору)

17. Создание совместных предприятий и консорциумов для осуществления конкретных проектов (объекты и фирмы по выбору)

18. Система государственного регулирования внешнеэкономической политики в развитых странах (страна по выбору)

19. Система финансового и организационного содействия развитию международной деятельности фирм (страна и виды содействия по выбору)

20. Союзы предпринимателей, их функции и организация деятельности (страна и конкретные союзы по выбору)

21. Торговые палаты, их функции и организация деятельности (страна по выбору)

22. Анализ деятельности международных экономических организаций (любой конкретной организации)

23. Особенности, цели и направления технологической политики многонациональных компаний

24. Особенности создания и функционирования международных инвестиционных компаний

25. Современное состояние и перспективы развития международного рынка инвестиций

26. Нетрадиционные методы финансирования внешней торговли: характеристика, преимущества и недостатки

26. Особенности государственного страхования экспортных торговых операций

27. Характеристика современной валютно-финансовой среды международного менеджмента

28. Особенности, цели и инструменты финансового менеджмента международной фирмы

29. Интегрированные корпоративные структуры в международном менеджменте

30. Системы организационно-правовых форм бизнеса в России и за рубежом

31. Кросс-культурные проблемы организации и управления международными бизнес-операциями

32. Этика управленческих решений в международном менеджменте

33. Модели влияния национальной культуры на менеджмент

35. Особенности деятельности международных банков в отдельных странах (страна по выбору)

34. Формы международных стратегических альянсов (отдельная форма по выбору)

35. Особенности управления человеческими ресурсами международной фирмы

36. Жизненный цикл международной компании

37. Факторинговые операции в системе международных экономических связей

40. Особенности и современное развитие глобального трансферта технологий

38. Особенности международных соглашений по лайсензингу и франчайзингу

39. Особенности, структура и содержание инжиринговых соглашений

40. Особенности организации собственного производства за рубежом

41. Международный маркетинг и его влияние на процесс товарообмена

42. Особенности, структура и содержание международных лизинговых соглашений

43. Особенности, структура и содержание международного управленческого контракта

44. Инструментарий оперативных менеджерских решений по вхождению на зарубежные рынки

45. Развитие бизнес-операций между Россией и Западной Европой на современном этапе

46. Особенности осуществления страховых операций в международном бизнесе

47. Операции франчайзинга как форма международного сотрудничества стран

48. Становление рынка международного туристического бизнеса

X. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

1. Международный бизнес: сущность, развитие, характерные черты

2. Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития

3. Цели и задачи международного менеджмента

3. Функции международного менеджера в контексте анализа внешней среды.

4. Экономический, правовой и политический анализ внешней среды международной компании

5. Особенности маркетингового анализа внешней среды международного бизнеса

6. Комплексный анализ культурной внешней среды

7. Учет национальных стереотипов поведения в международном менеджменте

8. Стратегическое планирование в международной компании: понятие, особенности

9. Стратегические решения по международной деятельности

10. Процедуры стратегического планирования в международной фирме

11. Организация стратегического планирования в международной фирме

12. Классификация методов и форм международных бизнес-операций

13. Методы реализаций международных бизнес-операций: прямой, косвенный, кооперативный, интернальный, встречный, институционально-конкурсный, электронный

14. Организационно-правовые формы реализации решений международного менеджмента – контрактное совместное предприятие, акционерное совместное предприятие, различные типы международных альянсов

15. Особенности экспортно-импортных операций

16. Структура и содержание международного контракта купли-продажи

17. Международная встречная торговля

18. Международное торговое посредничество

19. Институционально-конкурсные методы торговли: биржа, аукцион, тендер

20. Международный лайсензинг: понятие, особенности реализации, преимущества и недостатки

21. Международный франчайзинг: особенности, виды, преимущества и недостатки

22. Международный инжиниринг: особенности, преимущества и недостатки

23. Сборочное производство за рубежом

24. Зарубежные совместные предприятия: акционерные и контрактные

25. Организация собственного производства за рубежом

26. Международный лизинг: основные понятия, экономическая природа

27. Кадровые стратегии международных компаний

28. Подбор и отбор персонала в процессе создания зарубежных отделений компании

30. Корпоративная культура в международной компании: особенности, элементы

29. Мотивационные проблемы международного менеджмента

30. Оплата труда в международной компании

XI. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Основной тенденцией развития современной мировой экономики является процесс:

а) глобализации;

б) национализации экономик;

в) централизации управления;

г) локализации рынков.

2. Характерными чертами международной компании являются:

а) управление интегрированной бизнес-системой; наличие единого управленческого подразделения;

б) членство в международных организациях; наличие семейного капитала;

в) наличие дивизиональной организационной структуры; расширение производственных услуг;

г) использование цифровых технологий во всех аспектах бизнеса; составление ежегодного финансового отчета.

3. Принципиальное отличие международного менеджмента от национальной модели управления бизнесом заключается:

а) в возможности эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления;

б) в поиске и использовании конкурентных преимуществ в рамках страны и отдельных ее регионов с учетом их уровня развития;

в) в игнорировании культурной среды, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней;

г) в формировании, удержании и развитии конкурентных преимуществ в системе «НИОКР – производство – продажи – сервис» в условиях данной страны.

4. К факторам международной бизнес-среды относятся: 1) стратегические;2) экономические; 3) поведенческие; 4) законодательно-политические; 5) социально-культурные; 6) производственные:

а) 2,4,5;

б) 1,3,6;

в) 1,2,3,6;

г) 1,2,3,4,5,6.

5. Для американского национального стереотипа характерным является:

а) сочетание бесконечного трудолюбия и терпения со столь же бесконечным внутренним стремлением к красоте и совершенству;

б) жесткий прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело, уважение и стремление к материальному достатку и зарабатыванию денег;

в) глубокое уважение к традициям: национальным, государственным, семейным и другим;

г) нелюбовь к компромиссам и большая, чем у других наций, склонность к конфликтам и спорам при решении разных проблем.

6. Одной из основополагающих черт китайского национального стереотипа является:

а) сочетание бесконечного трудолюбия и терпения со столь же бесконечным внутренним стремлением к красоте и совершенству;

б) своеобразная смесь повиновения, терпения и упорства;

в) дисциплинированность и преданность чувству долга перед коллективом (группой);

г) стремление избежать какой бы то ни было конфронтации и критики.

7. Формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждого из них – это:

а) совместное предприятие;

б) многонациональная компания;

в) стратегический альянс;

г) транснациональная корпорация.

8. Основными целями международной интеграции являются:

а) стремление получить синергетический эффект, повышение политического веса руководителей компании;

б) возможность диверсифицировать производство, использование преимуществ вертикальной интеграции;

в) доступ к новым рынкам, получение налоговых льгот, возможность быстрого юридического оформления документов;

г) доступ к новым рынкам, доступ к новым источникам ресурсов, экономия на расширении масштабов производства.

9. Перспективные диверсифицированные международные стратегические альянсы:

а) создаются с организациями, ведущими деятельность на одной и той же стадии производственного процесса и/или производящими однородные товары или услуги;

б) заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы;

в) создаются с организациями, производящими как взаимодополняемые товары и услуги, так и товары и услуги-заменители;

г) создаются с организациями, оперирующими в первоначально не связанных между собой отраслях, между которыми потенциально возможно (или уже происходит) размывание границ, как правило, вследствие инноваций..

10. Возможные выгоды от сотрудничества в рамках международного стратегического альянса заключаются:

а) в задержках принятия решений из-за координационных проблем;

б) в конкуренции за сферы (территории) деятельности, цели, методы их реализации с партнерами по альянсу;

в) в отказе от известной, проверенной временем технологии;

г) в разделении затрат по разработке продукта и разделении рисков (технологических, коммерческих, финансовых и др.).

11. Внутренняя непротиворечивость международных стратегических решений компании означает:

а) состыковку предпосылок и результатов стратегических решений с предпосылками и результатами в других областях деятельности;

б) действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей;

в) согласование стратегических решений с решениями, регулирующими деятельность в пределах страны;

г) непротиворечивость международных стратегических решений по отношению к внешней среде фирмы.

12. Стратегическое планирование в международной компании осуществляется в следующей последовательности: 1)определение основных целей и задач; 2)выбор миссии компании; 3)разработка тактики выполнения целей и задач; 4)конкретизация целей и задач.

а) 1,2,3,4;

б) 2,3,4,1;

в) 2,1,4,3;

г) 1,3,4,2.

13. Организационная форма торговли, основанная на конкурсном методе заключения контрактов купли-продажи и/или подряда на товар и/или услуги с предварительно определенными характеристиками и требованиями – это:

а) международные торги;

б) международные аукционы;

в) международная биржевая торговля;

г) международная торговля готовой продукцией.

14. Встречные закупки как метод ведения встречной торговли позволяет:

а) партнерам достаточно гибко выполнять свои обязательства с учетом полной или частичной оплаты товаров в денежной или товарной форме, зачета финансовых требований без перевода валютных средств, достижения сбалансированности взаимопоставок;

б) экспортеру продать более совершенную, более дорогую продукцию, а импортеру освободиться от морально устаревшей техники и продать ее по остаточной стоимости, т.е. учесть ее в стоимости новой приобретаемой техники;

в) экспортеру поставить производственное оборудование на условиях коммерческих кредитов, импортеру после его установки и пуска в эксплуатацию погасить, компенсировать его стоимость и стоимость кредита поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании;

г) партнерам эффективно сотрудничать с целью продвижения на рынок и повышения конкурентоспособности их товаров.

15. Товарообмен при бартерной операции осуществляется на основе:

а) равенства стоимостей обмениваемых товаров от каждого партнера;

б) равенства стоимостей обмениваемых товаров по мировым ценам;

в) равенства издержек производства обмениваемых товаров;

г) равенства прибыли от реализации обмениваемых товаров.

16. Толлинг – это:

а) вид встречной торговли, характеризующийся переработкой предоставленного сырья, эквивалентным объемом товаров и оформлением поставок готовой продукции контрактным способом;

б) вид встречной торговли, характеризующийся выкупом техники, бывшей в употреблении при покупке нового оборудования (техники);

в) вид встречной торговли, когда партнеры заключают соглашение о разработке новых видов продукции, о специализации на производстве узлов и деталей изделий и совместном их сбыте;

г) вид долгосрочных компенсационных операций крупномасштабного характера.

17. Посредники, которые совершают по поручению предпринимателя
(принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов, либо от имени и за счет принципалов – это:

а) комиссионеры;

б) поверенные;

в) агенты;

г) дистрибьюторы.

18. Посреднические соглашения, по которым экспортеры и импортеры доверяют посреднику заключить контракты от их имени и за их счет за определенное вознаграждение – это:

а) договоры поставок;

б) договоры поручения;

в) договоры комиссии;

г) договоры на предоставление услуг.

19. Технологические и конструкторские секреты изготовления новой продукции, знания и опыт в технологии, производстве, управлении, эксплуатации, обслуживании новой техники обозначаются термином:

а) патент;

б) ноу-хау;

в) лицензия;

г) роялти.

20. Периодические, текущие отчисления за право производить продукцию по лицензии, которые устанавливаются в виде фиксированных ставок в процентах и выплачиваются через согласованные промежутки времени – это:

а) паушальный платеж;

б) лизинговый платеж;

в) комбинированный платеж;

г) роялти.

21. Международный инжиниринг представляет собой:

а) выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера;

б) передачу прав пользования торговой маркой, ноу-хау, управления бизнесом известной фирмой, обладателем таких прав пользователю;

в) передачу, продажу или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности, запатентованных лицензиаром;

г) промышленное и технологическое сотрудничество по содержанию машин, оборудования.

22. Международный франчайзинг представляет собой:

а) выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера;

б) передачу прав пользования торговой маркой, ноу-хау, управления бизнесом известной фирмой, обладателем таких прав пользователю;

в) передачу, продажу или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности, запатентованных лицензиаром;

г) промышленное и технологическое сотрудничество по содержанию машин, оборудования.

23. Краткосрочная аренда, продолжительность которой может составить от
нескольких часов, дней, месяцев до одного года в международной практике называется:

а) рентинг;

б) хайринг;

в) лизинг;

г) толлинг.

24. По сравнению с оперативной арендой лизинг имеет следующие отличия:

а) срок аренды близок к сроку нормативной амортизации; техническое обслуживание и ремонт осуществляет лизингополучатель;

б) имеется право лизингополучателя на досрочное расторжение договора в одностороннем порядке;

в) отсутствует преимущественное право лизингополучателя приобрести оборудование в собственность по истечении срока лизинга;

г) техническое обслуживание и ремонт осуществляет лизингодатель; риски, связанные с моральным устареванием объекта аренды несет лизингодатель.

25. Один из экономических мотивов применения лизинга по сравнению с закупкой по кредиту следующий:

а) обеспечение качества выпускаемой продукции лизингополучателя;

б) снижение транспортных расходов лизингодателя;

в) гарантия защиты авторских прав третьих лиц;

г) освобождение лизингополучателя от налога на имущество.

26. Разновидность международного лизинга, при которой лизинговая компания финансирует не только поставку оборудования в аренду, но и проектные, строительные, монтажные работы – это:

а) возвратный лизинг;

б) лизинг с обслуживанием;

в) комплектный (пакетный) лизинг;

г) чистый лизинг.

27. К кадровым стратегиям международных компаний относятся: 1)стратегия глобального управления человеческими ресурсами; 2)стратегия бы строго роста численности персонала; 3)стратегия подготовки международных менеджеров; 4)стратегия мотивационных и оценочных факторов; 5)стратегия сокращения численности персонала в принимающих странах:

а) 1,2,3,4,5;

б) 1,2,4;

в) 1,3,4;

г) 2,3,4.

28. Геоцентризм как один из подходов к отбору персонала в международной компании предполагает, что:

а) управленческий персонал на все ключевые позиции, как дома, так и за границей, подбирается из числа «домашних» руководителей;

б) на руководящие посты за границей назначаются представители национальностей этой страны;

в) назначение на ключевые посты определяется квалификацией работника и не зависит от национальности, культуры, окружения;

г) назначение на ключевые посты определяется спецификой региона.

29. Преимущество внутреннего рекрутинга в условиях организации международного бизнеса – это:

а) минимизация адаптационных проблем в зарубежной культурной среде;

б) возможность использования опыта, накопленного будущими сотрудниками на других предприятиях «принимающей» страны;

в) использование того квалификационного потенциала, который невозможно
развить в данной компании собственными силами;

г) улучшение морального духа сотрудников материнской компании, чья компетенция востребована в целях развития и расширения компании.

30. Основными компонентами корпоративной культуры являются: 1)поведенческие ценности; 2)материальные ценности; 3)идейные ценности; 4)моральные ценности; 5)стратегические ценности:

а) 1,2,3;

б) 1,3,4;

в) 2,5;

г) 2,3,4,5.

31. Основными проблемами адаптации корпоративных культур в международных компаниях являются: 1)культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве; 2)различия в стилях управления в разных странах; 3)наличие дискриминации работников; 4)различия в постановке проблем и принятии решений; 5)потенциальные конфликты из-за различий в мотивации труда; 6)различия в социально-культурной компетенции и развитии персонала:

а) 1,2,3,4,6;

б) 1,2,4,5,6;

в) 2,3,4,5;

г) 2,4,5,6.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.