Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-09 | 618 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Форма проведения занятий: проведение дискуссии (обсуждение предложенной темы)
Тема для дискуссии: Питер Друкер, один из крупнейших ученых в области управления, утверждает, что по-настоящему многонациональная компания «требует от своих менеджеров, чтобы в мире, где по-прежнему бушуют национальные страсти, они мыслили и поступали как международные бизнесмены». Определите ваше отношение к данному тезису.
Вопросы для подготовки к дискуссии:
1. Каковы основные факторы, отличающие управление человеческими ресурсами в своей стране от международной деятельности?
2. В чем заключаются особенности основных кадровых стратегии международных компаний?
IX. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Содержание и характер международных торговых сделок в современных условиях (на конкретные виды или группы товаров по выбору)
2. Формы и методы осуществления международных торговых сделок (на конкретные виды или группы товаров по выбору)
3. Торгово-политические средства регулирования экспортно-импортных операций (страна по выбору)
4. Торговые обычаи и их значение в международной торговле
5. Международная встречная торговля (сделки по выбору) и особенности ее развития в современных условиях
6. Значение торгово-посреднических операций в международной торговле
7. Организационные формы торгово-посреднических операций (виды фирм по выбору)
8. Особенности деятельности торгово-посреднических фирм (страны и фирмы по выбору)
9. Организация и деятельность международных товарных бирж (одной из бирж или бирж одной страны по выбору)
10. Организация и деятельность международных аукционов (одного из крупнейших аукционов или аукционов в торговле конкретными товарами по выбору)
|
11. Организация и техника проведения международных торгов (торгов на конкретные виды оборудования или торгов в отдельной стране по выбору)
12. Особенности международной торговли научно-техническими знаниями в современных условиях
13. Значение и развитие международного инжиниринга
14. Особенности международной аренды в современных условиях
15. Организационные формы международных арендных операций
16. Организация международного туризма (в отдельной стране по выбору)
17. Создание совместных предприятий и консорциумов для осуществления конкретных проектов (объекты и фирмы по выбору)
18. Система государственного регулирования внешнеэкономической политики в развитых странах (страна по выбору)
19. Система финансового и организационного содействия развитию международной деятельности фирм (страна и виды содействия по выбору)
20. Союзы предпринимателей, их функции и организация деятельности (страна и конкретные союзы по выбору)
21. Торговые палаты, их функции и организация деятельности (страна по выбору)
22. Анализ деятельности международных экономических организаций (любой конкретной организации)
23. Особенности, цели и направления технологической политики многонациональных компаний
24. Особенности создания и функционирования международных инвестиционных компаний
25. Современное состояние и перспективы развития международного рынка инвестиций
26. Нетрадиционные методы финансирования внешней торговли: характеристика, преимущества и недостатки
26. Особенности государственного страхования экспортных торговых операций
27. Характеристика современной валютно-финансовой среды международного менеджмента
28. Особенности, цели и инструменты финансового менеджмента международной фирмы
29. Интегрированные корпоративные структуры в международном менеджменте
30. Системы организационно-правовых форм бизнеса в России и за рубежом
31. Кросс-культурные проблемы организации и управления международными бизнес-операциями
|
32. Этика управленческих решений в международном менеджменте
33. Модели влияния национальной культуры на менеджмент
35. Особенности деятельности международных банков в отдельных странах (страна по выбору)
34. Формы международных стратегических альянсов (отдельная форма по выбору)
35. Особенности управления человеческими ресурсами международной фирмы
36. Жизненный цикл международной компании
37. Факторинговые операции в системе международных экономических связей
40. Особенности и современное развитие глобального трансферта технологий
38. Особенности международных соглашений по лайсензингу и франчайзингу
39. Особенности, структура и содержание инжиринговых соглашений
40. Особенности организации собственного производства за рубежом
41. Международный маркетинг и его влияние на процесс товарообмена
42. Особенности, структура и содержание международных лизинговых соглашений
43. Особенности, структура и содержание международного управленческого контракта
44. Инструментарий оперативных менеджерских решений по вхождению на зарубежные рынки
45. Развитие бизнес-операций между Россией и Западной Европой на современном этапе
46. Особенности осуществления страховых операций в международном бизнесе
47. Операции франчайзинга как форма международного сотрудничества стран
48. Становление рынка международного туристического бизнеса
X. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
1. Международный бизнес: сущность, развитие, характерные черты
2. Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития
3. Цели и задачи международного менеджмента
3. Функции международного менеджера в контексте анализа внешней среды.
4. Экономический, правовой и политический анализ внешней среды международной компании
5. Особенности маркетингового анализа внешней среды международного бизнеса
6. Комплексный анализ культурной внешней среды
7. Учет национальных стереотипов поведения в международном менеджменте
8. Стратегическое планирование в международной компании: понятие, особенности
9. Стратегические решения по международной деятельности
10. Процедуры стратегического планирования в международной фирме
11. Организация стратегического планирования в международной фирме
|
12. Классификация методов и форм международных бизнес-операций
13. Методы реализаций международных бизнес-операций: прямой, косвенный, кооперативный, интернальный, встречный, институционально-конкурсный, электронный
14. Организационно-правовые формы реализации решений международного менеджмента – контрактное совместное предприятие, акционерное совместное предприятие, различные типы международных альянсов
15. Особенности экспортно-импортных операций
16. Структура и содержание международного контракта купли-продажи
17. Международная встречная торговля
18. Международное торговое посредничество
19. Институционально-конкурсные методы торговли: биржа, аукцион, тендер
20. Международный лайсензинг: понятие, особенности реализации, преимущества и недостатки
21. Международный франчайзинг: особенности, виды, преимущества и недостатки
22. Международный инжиниринг: особенности, преимущества и недостатки
23. Сборочное производство за рубежом
24. Зарубежные совместные предприятия: акционерные и контрактные
25. Организация собственного производства за рубежом
26. Международный лизинг: основные понятия, экономическая природа
27. Кадровые стратегии международных компаний
28. Подбор и отбор персонала в процессе создания зарубежных отделений компании
30. Корпоративная культура в международной компании: особенности, элементы
29. Мотивационные проблемы международного менеджмента
30. Оплата труда в международной компании
XI. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Основной тенденцией развития современной мировой экономики является процесс:
а) глобализации;
б) национализации экономик;
в) централизации управления;
г) локализации рынков.
2. Характерными чертами международной компании являются:
а) управление интегрированной бизнес-системой; наличие единого управленческого подразделения;
б) членство в международных организациях; наличие семейного капитала;
в) наличие дивизиональной организационной структуры; расширение производственных услуг;
г) использование цифровых технологий во всех аспектах бизнеса; составление ежегодного финансового отчета.
|
3. Принципиальное отличие международного менеджмента от национальной модели управления бизнесом заключается:
а) в возможности эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления;
б) в поиске и использовании конкурентных преимуществ в рамках страны и отдельных ее регионов с учетом их уровня развития;
в) в игнорировании культурной среды, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней;
г) в формировании, удержании и развитии конкурентных преимуществ в системе «НИОКР – производство – продажи – сервис» в условиях данной страны.
4. К факторам международной бизнес-среды относятся: 1) стратегические;2) экономические; 3) поведенческие; 4) законодательно-политические; 5) социально-культурные; 6) производственные:
а) 2,4,5;
б) 1,3,6;
в) 1,2,3,6;
г) 1,2,3,4,5,6.
5. Для американского национального стереотипа характерным является:
а) сочетание бесконечного трудолюбия и терпения со столь же бесконечным внутренним стремлением к красоте и совершенству;
б) жесткий прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело, уважение и стремление к материальному достатку и зарабатыванию денег;
в) глубокое уважение к традициям: национальным, государственным, семейным и другим;
г) нелюбовь к компромиссам и большая, чем у других наций, склонность к конфликтам и спорам при решении разных проблем.
6. Одной из основополагающих черт китайского национального стереотипа является:
а) сочетание бесконечного трудолюбия и терпения со столь же бесконечным внутренним стремлением к красоте и совершенству;
б) своеобразная смесь повиновения, терпения и упорства;
в) дисциплинированность и преданность чувству долга перед коллективом (группой);
г) стремление избежать какой бы то ни было конфронтации и критики.
7. Формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждого из них – это:
а) совместное предприятие;
б) многонациональная компания;
в) стратегический альянс;
г) транснациональная корпорация.
8. Основными целями международной интеграции являются:
а) стремление получить синергетический эффект, повышение политического веса руководителей компании;
б) возможность диверсифицировать производство, использование преимуществ вертикальной интеграции;
в) доступ к новым рынкам, получение налоговых льгот, возможность быстрого юридического оформления документов;
г) доступ к новым рынкам, доступ к новым источникам ресурсов, экономия на расширении масштабов производства.
|
9. Перспективные диверсифицированные международные стратегические альянсы:
а) создаются с организациями, ведущими деятельность на одной и той же стадии производственного процесса и/или производящими однородные товары или услуги;
б) заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы;
в) создаются с организациями, производящими как взаимодополняемые товары и услуги, так и товары и услуги-заменители;
г) создаются с организациями, оперирующими в первоначально не связанных между собой отраслях, между которыми потенциально возможно (или уже происходит) размывание границ, как правило, вследствие инноваций..
10. Возможные выгоды от сотрудничества в рамках международного стратегического альянса заключаются:
а) в задержках принятия решений из-за координационных проблем;
б) в конкуренции за сферы (территории) деятельности, цели, методы их реализации с партнерами по альянсу;
в) в отказе от известной, проверенной временем технологии;
г) в разделении затрат по разработке продукта и разделении рисков (технологических, коммерческих, финансовых и др.).
11. Внутренняя непротиворечивость международных стратегических решений компании означает:
а) состыковку предпосылок и результатов стратегических решений с предпосылками и результатами в других областях деятельности;
б) действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей;
в) согласование стратегических решений с решениями, регулирующими деятельность в пределах страны;
г) непротиворечивость международных стратегических решений по отношению к внешней среде фирмы.
12. Стратегическое планирование в международной компании осуществляется в следующей последовательности: 1)определение основных целей и задач; 2)выбор миссии компании; 3)разработка тактики выполнения целей и задач; 4)конкретизация целей и задач.
а) 1,2,3,4;
б) 2,3,4,1;
в) 2,1,4,3;
г) 1,3,4,2.
13. Организационная форма торговли, основанная на конкурсном методе заключения контрактов купли-продажи и/или подряда на товар и/или услуги с предварительно определенными характеристиками и требованиями – это:
а) международные торги;
б) международные аукционы;
в) международная биржевая торговля;
г) международная торговля готовой продукцией.
14. Встречные закупки как метод ведения встречной торговли позволяет:
а) партнерам достаточно гибко выполнять свои обязательства с учетом полной или частичной оплаты товаров в денежной или товарной форме, зачета финансовых требований без перевода валютных средств, достижения сбалансированности взаимопоставок;
б) экспортеру продать более совершенную, более дорогую продукцию, а импортеру освободиться от морально устаревшей техники и продать ее по остаточной стоимости, т.е. учесть ее в стоимости новой приобретаемой техники;
в) экспортеру поставить производственное оборудование на условиях коммерческих кредитов, импортеру после его установки и пуска в эксплуатацию погасить, компенсировать его стоимость и стоимость кредита поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании;
г) партнерам эффективно сотрудничать с целью продвижения на рынок и повышения конкурентоспособности их товаров.
15. Товарообмен при бартерной операции осуществляется на основе:
а) равенства стоимостей обмениваемых товаров от каждого партнера;
б) равенства стоимостей обмениваемых товаров по мировым ценам;
в) равенства издержек производства обмениваемых товаров;
г) равенства прибыли от реализации обмениваемых товаров.
16. Толлинг – это:
а) вид встречной торговли, характеризующийся переработкой предоставленного сырья, эквивалентным объемом товаров и оформлением поставок готовой продукции контрактным способом;
б) вид встречной торговли, характеризующийся выкупом техники, бывшей в употреблении при покупке нового оборудования (техники);
в) вид встречной торговли, когда партнеры заключают соглашение о разработке новых видов продукции, о специализации на производстве узлов и деталей изделий и совместном их сбыте;
г) вид долгосрочных компенсационных операций крупномасштабного характера.
17. Посредники, которые совершают по поручению предпринимателя
(принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципалов, либо от имени и за счет принципалов – это:
а) комиссионеры;
б) поверенные;
в) агенты;
г) дистрибьюторы.
18. Посреднические соглашения, по которым экспортеры и импортеры доверяют посреднику заключить контракты от их имени и за их счет за определенное вознаграждение – это:
а) договоры поставок;
б) договоры поручения;
в) договоры комиссии;
г) договоры на предоставление услуг.
19. Технологические и конструкторские секреты изготовления новой продукции, знания и опыт в технологии, производстве, управлении, эксплуатации, обслуживании новой техники обозначаются термином:
а) патент;
б) ноу-хау;
в) лицензия;
г) роялти.
20. Периодические, текущие отчисления за право производить продукцию по лицензии, которые устанавливаются в виде фиксированных ставок в процентах и выплачиваются через согласованные промежутки времени – это:
а) паушальный платеж;
б) лизинговый платеж;
в) комбинированный платеж;
г) роялти.
21. Международный инжиниринг представляет собой:
а) выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера;
б) передачу прав пользования торговой маркой, ноу-хау, управления бизнесом известной фирмой, обладателем таких прав пользователю;
в) передачу, продажу или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности, запатентованных лицензиаром;
г) промышленное и технологическое сотрудничество по содержанию машин, оборудования.
22. Международный франчайзинг представляет собой:
а) выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера;
б) передачу прав пользования торговой маркой, ноу-хау, управления бизнесом известной фирмой, обладателем таких прав пользователю;
в) передачу, продажу или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности, запатентованных лицензиаром;
г) промышленное и технологическое сотрудничество по содержанию машин, оборудования.
23. Краткосрочная аренда, продолжительность которой может составить от
нескольких часов, дней, месяцев до одного года в международной практике называется:
а) рентинг;
б) хайринг;
в) лизинг;
г) толлинг.
24. По сравнению с оперативной арендой лизинг имеет следующие отличия:
а) срок аренды близок к сроку нормативной амортизации; техническое обслуживание и ремонт осуществляет лизингополучатель;
б) имеется право лизингополучателя на досрочное расторжение договора в одностороннем порядке;
в) отсутствует преимущественное право лизингополучателя приобрести оборудование в собственность по истечении срока лизинга;
г) техническое обслуживание и ремонт осуществляет лизингодатель; риски, связанные с моральным устареванием объекта аренды несет лизингодатель.
25. Один из экономических мотивов применения лизинга по сравнению с закупкой по кредиту следующий:
а) обеспечение качества выпускаемой продукции лизингополучателя;
б) снижение транспортных расходов лизингодателя;
в) гарантия защиты авторских прав третьих лиц;
г) освобождение лизингополучателя от налога на имущество.
26. Разновидность международного лизинга, при которой лизинговая компания финансирует не только поставку оборудования в аренду, но и проектные, строительные, монтажные работы – это:
а) возвратный лизинг;
б) лизинг с обслуживанием;
в) комплектный (пакетный) лизинг;
г) чистый лизинг.
27. К кадровым стратегиям международных компаний относятся: 1)стратегия глобального управления человеческими ресурсами; 2)стратегия бы строго роста численности персонала; 3)стратегия подготовки международных менеджеров; 4)стратегия мотивационных и оценочных факторов; 5)стратегия сокращения численности персонала в принимающих странах:
а) 1,2,3,4,5;
б) 1,2,4;
в) 1,3,4;
г) 2,3,4.
28. Геоцентризм как один из подходов к отбору персонала в международной компании предполагает, что:
а) управленческий персонал на все ключевые позиции, как дома, так и за границей, подбирается из числа «домашних» руководителей;
б) на руководящие посты за границей назначаются представители национальностей этой страны;
в) назначение на ключевые посты определяется квалификацией работника и не зависит от национальности, культуры, окружения;
г) назначение на ключевые посты определяется спецификой региона.
29. Преимущество внутреннего рекрутинга в условиях организации международного бизнеса – это:
а) минимизация адаптационных проблем в зарубежной культурной среде;
б) возможность использования опыта, накопленного будущими сотрудниками на других предприятиях «принимающей» страны;
в) использование того квалификационного потенциала, который невозможно
развить в данной компании собственными силами;
г) улучшение морального духа сотрудников материнской компании, чья компетенция востребована в целях развития и расширения компании.
30. Основными компонентами корпоративной культуры являются: 1)поведенческие ценности; 2)материальные ценности; 3)идейные ценности; 4)моральные ценности; 5)стратегические ценности:
а) 1,2,3;
б) 1,3,4;
в) 2,5;
г) 2,3,4,5.
31. Основными проблемами адаптации корпоративных культур в международных компаниях являются: 1)культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве; 2)различия в стилях управления в разных странах; 3)наличие дискриминации работников; 4)различия в постановке проблем и принятии решений; 5)потенциальные конфликты из-за различий в мотивации труда; 6)различия в социально-культурной компетенции и развитии персонала:
а) 1,2,3,4,6;
б) 1,2,4,5,6;
в) 2,3,4,5;
г) 2,4,5,6.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!