Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
(выведены в 1878 г.)
Исходные данные: B1, L1, A1,2, s (см. рис. 31).
Основные формулы:
![]() |

(128)
![]() | ![]() | ||

(129)

(130)
![]() | |||
![]() | |||
(131)
- 59 -
(132)

(133)
B2 = B0 - d", L2 = L1 + l", A2,1 = A1,2 + 180° + (t - ε)ρ". (134)
Пример 1. Заданы геодезические координаты пункта Q1 (см. рис. 31):
широта В1 = 60°, долгота L1 = 10°, азимут А1,2 = 45° геодезической линии Q1Q2 и её длина s = 60 000, 000 м.
Определить координаты пункта Q2: широту В2, долготу L2; обратный азимут А2,1.
Таблица 5
Решение прямой геодезической задачи по способу Шрейбера
| B1 | 60° | γ | 0,006 634 843 |
| L1 | 10° | λ | 0,013 424 515 |
| A1 | 45° | τ | 0,011 670 325 |
| s | 60 000,000 м | l" | 46'08,8793" |
| V1 | 1,000 841 961 | t | 0,011 669 709 |
| σ | 0,009 391 235 | d" | 7,9985" |
| u | 0,006 640 704 | ε | 0,000 022 049 |
| υ | 0,006 640 557 | B2 | 60°22'42,8586" |
| B0 | 60°22'50,8587" | L2 | 10°46'08,8793" |
| V0 | 1,000 822 659 | A2,1 | 225°40'02,50" |
Решение обратной геодезической задачи на поверхности эллипсоида по формулам со средними аргументами
(способ К. Ф. Гаусса)
Исходные данные: B1, L1, B2, L2 (см. рис. 31 и 32).
Последовательность решения обратной геодезической задачи на малые расстояния (до 60 км)
1. Прежде всего, по заданным координатам B1, L1, B2, L2 находим:

(135)
- 60 -

Рис. 32. Обратная геодезическая задача
(по формулам К. Ф. Гаусса)
2. С погрешностью на величину пятого порядка находим выражения:
![]() |
(136)
3.
Таким образом, решение задачи завершается применением следующих формул:
(137)
- 61 -
Пример 2. Заданы геодезические координаты пунктов Q1 и Q2 (см. рис. 31, 32): широты В1 = 60°, В2 = 60°22'42,8586", долготы L1 = 10°, L2 = 10°46'08,8792".
Определить: Прямой А1,2 и обратный А2,1 азимуты линии 1 - 2 и её длину S по формулам К. Ф. Гаусса.
Таблица 6
Решение обратной геодезической задачи по формулам К. Ф. Гаусса
Со средними аргументами
| B1 | 60° | l ∙ sinBm | 0, 11 647 553 |
| B2 | 60°22'42,8586" | Q | 42 178,607 |
| L1 | 10° | P | 42 672,768 |
| L2 | 10°46'08,8792" | a" | 2402,502" |
| b | 0,006 607 325 | Am | 45°20'01,241" |
| l | 0,013 423 905 | A1,2 | 44°59'59,991" |
| Bm | 60°11'21,4293" | A2,1 | 225°40'02,492" |
| Mm | 6 383 745,14 | S | 60 000,000 м |
| Nm | 6 394 376,55 |
Задание для студентов
По решению прямой и обратной геодезических задач
Каждый студент согласно варианту решает одну обратную и одну прямую геодезические задачи на поверхности эллипсоида Ф. Н. Красовского.
Номер варианта для решения обратной геодезической задачи соответствует номеру фамилии студента в списке группы (последняя цифра шифра в студенческой книжке - для студента заочной формы обучения). Исходные данные берутся из таблицы 7, согласно номеру варианта.
1. Студенты решают обратную геодезическую задачу.
2. На основе данных решения обратной геодезической задачи решают прямую геодезическую задачу - для контроля. В качестве исходных данных для решения прямой геодезической задачи принять:
- геодезические координаты пункта " Q2 - Общий ": B2 = 53°22'18,91", L2 = 58°59'17,87", значение длины стороны S и её азимут A2,1;
- вычислить геодезические координаты B1 и L1 пункта Q1, и прямой азимут A1,2;
- результаты вычислений оформить в таблицах и сопроводить пояснениями по теории решения геодезических задач на поверхности эллипсоида вращения Ф. Н. Красовского.
- 62 -
Таблица 7
Варианты
для решения студентами обратной геодезической задачи
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!