Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-01 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Совокупный спрос — общий платежеспособный спрос на все товары и услуги, производимые, в экономике. Совокупный спрос — реальный объем производимой в обществе продукции (по сути» ВВП), который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен в экономике. При расчете ВВП по потоку расходов, выделялись четыре расходующие группы, предъявляющие спрос на национальном рынке: население, бизнес, государство, иностранные потребители. Именно эти группы и формируют совокупный спрос. Иными словами, совокупный спрос включает в себя следующие составляющие: спрос домохозяйств на потребительские товары и услуги; спрос производителей на инвестиционные ресурсы и товары; государственные закупки, т. е. спрос со стороны государства; спрос на продукцию, произведенную в данной стране, со стороны иностранных потребителей (этот показатель корректируется с учетом спроса национальных потребителей на импортную продукцию). Таким образом, совокупный спрос можно представить как сумму четырех компонентов:
Совок. спрос (СС) - это сумма всех инд. спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Осн. формы СС: потребит. спрос, инвестиционный спрос, спрос на тов. и услуги со стороны гос. и расходы на "чист." объем экспорта.При прочих равных усл., чем ниже уровень цен, тем больш. часть нац. продукта захотят приобрести потреб., и наоборот, при росте индекса цен потреб. станут покупать меньше продукции. Кривая СС - кривая взсвязи между желаемыми и планируемыми расходами в эк. в целом на конечные тов. и услуги и ср. уровнем цен на них. Факторы, влияющ. на траекторию кривой AD: эффект проц. ставки, эфф. богатства, эфф. импортных закупок.
|
Эффект процентной ставки: е сли в стране наблюдается инфляция, то при неизменной денежной массе это приведет к росту спроса на наличные деньги и к увеличению ставки процента, которая является ценой денег. Чем выше процентная ставка, тем ниже потребительский спрос. А значит, высокому уровню цен будет соответствовать меньший объем реального производства и СС. Эффект богатства: б огатство населения представлено в виде облигаций, акций, срочных вкладов и т.д., имеющих постоянную номинальную стоимость. С ростом уровня цен реальная стоимость финансовых активов снижается, люди становятся реально беднее и сокращают свой спрос на товары и услуги.
Эффект импортных закупок учит. соотн. цен на товары у нас в стране и за границей. Если в нашей стране возрастет общий ур. цен, то покупатели будут покупать импортные товары, т.к. они будут дешевле. Иностранцы наоборот сократят объем покупок наших товаров. Последств. этих процессов будет сокращ. нашего экспорта и рост импорта, что приведет к снижению чистого экспорта в СС. Если уровень цен повысился, то это приведет к снижению объема нац. продукта, который смогут приобрести домохозяйства, предприниматели и прав-во. Соотв-но величина СС переместится из т.А в т.В на кривой спроса AD. Неценовые факторы СС: изм. в потреб. расходах, вызванные изм. благосост. потребителя, ожиданий потребителя, задолженности потреб. и уровня налогов; изм. в инвестиционныхрасходах, зависящих от уровня процентных ставок, ожиданий инвестиционной прибыли, налогов с предприятий, уровня используемых технологий и наличия у предприятий избыт. мощностей; изменения в гос.расходах; изменения в расходах на чистый экспорт, кот., в свою очередь, зав. от нац. дохода в зарубежных странах -партнерах во внешней торговле и от изм. курса нац. валюты по отн. к валютам других стран. Т. о., можно выделить след. особенности кривой СС: кривая AD имеет отриц. наклон, означающий, что рост уровня цен приводит к сокращению потребления, инвестиций, расходов правительства и чистого экспорта; изменение величины СС в результате изм. ср. уровня цен отражается движением вдоль кривой AD; изм. потребления, инвестиций, правит. расходов и чистого экспорта в своей совок. определяют неценовые факторы СС, ведут к изменению СС и выз. смещ. кривой AD
|
Обратная зависимость между уровнем цен в экономике и объемами совокупного спроса объясняется следующими закономерностями.
1. Эффект процентной ставки. Процентная ставка выступает как плата за использование заемных средств.
2. Эффект богатства означает, что вместе с ростом цен обесцениваются финансовые активы, имеющие фиксированную цену или доход (срочные счета, облигации и т. п.).
3. Эффект импортных закупок. Импорт и экспорт — важные составляющие совок. спроса. Объемы экспорта и импорта зависят от соотношения цен внутри страны и за границей.
Кроме ценовых факторов на совокупный спрос влияют и неценовые факторы. Изменение потребительских расходов может быть обусловлено:
1. Изменением благосостояния населения.
2. Ожиданиями населения. Ожидания населения оказывают значительное воздействие на потребительское поведение.
3. Задолженностью населения. Чем больше задолженность население, тем меньше потребительские расходы.
4. Уровнем налогов с домохозяйств.
23. Спрос и предложение, их кривые и детерминанты
Спрос — желание и возможность купить товар по данной цене. Объем спроса или кол-во товаров, на кот. предъявлен спрос, опред-ся множеством факторов, кот., кот. подразделяют на 2 группы: ценовые и неценовые.
Закон спроса – это обратная зависимость между ценой товара и объемом наших покупок. Различ.инд.и рын.
Индив.спрос – это спрос конкретного покупателя на продукцию
Рыночный спрос – это спрос на продукцию всех покупателей (суммарный)
Закономерности спроса м.объяснить с пом. след.эффектов: 1. Эффет дохода – показ.измен.реального дохода и величины спроса на товар со стор. потребителя при изменении на него цены. Так, уменьш.цены на яблоки будет равносильно росту реального дохода, т.к. при этом же доходе потребитель сможет приобрести большее количество яблок. 2. Эффект замещения – отраж.взаимосвязь между относительными ценами товаров и объемом спроса потребителя. Сниж.цен на яблоки означает, что они станут дешевле относ.других фруктов. Потребители будут замещать покупку более дорогих мандаринов, н-р, покупкой более дешевых яблок, спрос на них возрастет.
|
Исключения из закона спроса: 1. Эффект Гриффена –это низкокачественные товары, потреб.св-ва кот. невысоки. Если доля дохода, расходуемого на эти товары высока, то при повыш.цен спрос на них может возрасти (аномальное повед.). 2. Эффект Веблена это дорогостоящие престижные товары, сниж.цен на кот. уменьшает их привлекательность для особой категории потребителей.
Факторы, влияющие на изменение спроса: 1. Доходы потребителей 2 Вкусы покупателей (мода) 3. Рост общего числа покупателей 4. Цены на сопряженные товары а) взаимозаменяемые (субституты) б) взаимодополняемые (комплименты) 5. Возрастная структура населения. 6. Потребительские ожидания (измен.цен, ожид.распродаж, повыш.доходов в будущем…)
Предложение – это кол-во товаров и услуг, кот.предложено для реализации на рынке в опред.промеж.времени.
Закон предложения – это прямая зависимость м.ценой товара и кол-вом предлагаемого товара.
Различ.индив.и рын. Индив.предлож. – это предл.одного продавца Рын.предлож. – это пр.всех продавцов на рынке.
Факторы, влияющие на измен.предлож.: 1. Измен.цен на ресурсы 2. Применяемые технологии 3. Измен.цен на сопряженные товары 4. Налоги и субсидии 5. Численность производителей и продавцов 6. Ожидание (лучшей ситуации, повыш.цен…)
Рыночное равновесие. Рын.предл.и рын.спрос взаимосвязаны. Несмотря на противопол.интересов прод.и покуп.на рынке уст.некая равновесная цена, удовл. обе стороны. Точка пересеч.кривых спроса и предлож.показ., что только при таком соотн.цены и объема реализ-й прод. продавцы и покуп.хотят прод.и покупать одинак.кол-во данного товара по одинак.цене. Если на рынке устан.цена выше цены равновесной, то сниж. спрос на товар, появл.излишек, затарив-ся склады, прилавки, появл.конкуренция среди продавцов Р1 >РЕ – излишек; При Р2 <РЕ – дефицит.повыш.спрос, насел.раскуп.товар, появл.дефицит, опустош. склады, появл. конкур. среди покуп..
24. Взаимодействие спроса и предложения, рыночное равновесие
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ – процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.
|
Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения = объему спроса.
При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.
Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис. 1.
На рис. 1 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.
Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.
РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ.
Рыночное равновесие устанавливается, когда цена приводится к уровню, который уравнивает объем спроса и объем предложения. Рыночное равновесие цены и объем продаваемого блага могут изменяться в ответ на изменения спроса и предложения.
Когда «потолок цен» устанавливается ниже равновесной цены, образуется дефицит (иногда его называют избыточным спросом благ) и объем спроса превышает объем предложения. Такое положение приведет к конкуренции между покупателями за возможность купить данное благо. Конкурирующие покупатели начинают предлагать более высокие цены. В ответ на это продавцы начинают повышать цены. По мере того как цены растут, объем спроса сокращается, а объем предложения увеличивается. Это продолжается до тех пор, пока цена не достигнет своего равновесного уровня.
Когда минимальные уровни цен устанавливаются выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса и образуется избыток благ. Рыночное равновесие и отклонение от него показаны на р. 2.
Выделяют четыре варианта влияния сдвигов кривых спроса и предложения на цену и объем благ.
|
1. Увеличение спроса на благо вызывает сдвиг кривой спроса вправо, в результате чего увеличиваются и равновесная цена, и равновесный объем блага.
2. Уменьшение спроса на благо смещает кривую спроса влево, в результате чего снижаются равновесная цена и равновесный объем блага.
3. Увеличение предложения блага сдвигает кривую предложения вправо, в результате чего снижается равновесная цена и увеличивается равновесный объем блага.
4. Уменьшение предложения блага сдвигает кривую предложения влево, в результате чего повышается равновесная цена и сокращается равновесный объем блага.
Используя указанные четыре варианта изменения спроса и предложения и сдвига их кривых, можно определить равновесную точку в случае любых колебаний спроса и предложения.
Однако не всегда «срабатывают» названные выше «четыре правила» спроса и предложения, ибо часто одновременно происходит сдвиг и кривой спроса, и кривой предложения, что значительно усложняет анализ реальных экономических явлений и процессов.
Научно обоснованный метод анализа спроса и предложения предполагает необходимость:
а) отличать изменение спроса или предложения, которые ведут к сдвигу кривой, от изменения объема спроса или предложения, которые вызывают движение вдоль кривой;
б) соблюдать все остальные условия равными, что требует знания различий между влиянием, обусловленным изменением цены блага, и влиянием, обусловленным изменением других факторов.
Изложенная выше модель рынка статическая, поскольку распространяется на определенный фиксированный период (год, квартал, месяц), связи ее переменных во времени не анализируются. Включение в модель зависимости спроса, предложения и цен во времени трансформирует модель в динамическую модель.
Если допустить, что под воздействием спроса реакция предложения будет более медленной, возникает иной вариант, который в экономической науке называется «паутинообразной моделью», предполагающей, что осуществление нового состояния равновесия устанавливается соотношением определенных параметров функций спроса и предложения.
Выше была изложена неоклассическая концепция рыночного равновесия. Но в мировой экономической мысли имеются и другие взгляды. Н-р, институционалисты сомневаются в том, что для рынка характерно состояние равновесия. По их мнению, рынок не является нейтральным механизмом распределения ресурсов, цены не определяются свободной конкуренцией, которой нет, а устанавливаются теми, кто обладает экономической властью, т. е. государством и олигополиями. Согласно постулатам институционализма, движение спроса и предложения, а также рыночное равновесие зависят от действующих в стране институтов, которые развиваются и усложняются вместе с эволюцией социально‑экономической жизни. Институционалисты исходят из повышения роли государства при реализации определяющих целей общества. Вместе с тем они не противопоставляют государственное регулирование рынку, на передний план они выдвигают социальные интересы, выступают против анализа экономических отношений с позиций «экономического человека». Институционалисты считают, что неоклассики упрощают действующую экономическую теорию и практику, не придают значения социальным, правовым, политическим, психологическим факторам, воздействующим на экономику. Т.о., институционалисты отрицают теорию рыночного равновесия.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!