Методическая последовательность освоения двигательного действия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методическая последовательность освоения двигательного действия

2017-07-01 512
Методическая последовательность освоения двигательного действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Формирование положительной учебной мотивации
  2. Формирование знаний о сущности двигательного действия
  3. Создание полноценного представления об изучаемом движении
  4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом

Развитие физ.качеств

Соц.обусловленность воспитания физ.качества:

1. Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
2. Удовлетворение потребностей общества в физ.всесторонне развитых граждан.
3. Повышение физ. И умственной работоспособности, полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
4. Достижение высокой устойчивости организма к социальным и экономич.условиям.

Физ.качества – совокупность психических свойств человека, выражающих его готовность осуществлять активную двигательную дея-ть.

Основные физ.качества: сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

Закономерность воспитания физ.качеств:
1. Гетерохронность развития- наличие периодов интенсивного развития.
2. Этапность развития – необходимость изменения содержния и условий нагрузки.
3. Фазность развития – зависимость эффекта пед.воздействия от состояния физ. Работоспособности организма.
4. Перенос развития – наличие связи между развитием различных двигат.способностей.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять посредством мышечных усилий.

Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени)

Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

Ло́вкость — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

УРОК ФК

Урок Фк- основная формы работы по физ.воспитанию

Формы занятий- способы организации УВП, характеризующиеся определенным типом взаимосвязи преподавателя и учащихся и соответствие условиям занятий

В начальной школе: урочные,физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные формы занятий

Значение урочной формы:

  • Обеспечение знаний,предусмотренным Стандартом и учебной программой.
  • Возможность решения базовых задач ФВ- всестороннего и гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни

Отличительные особенности урока ФК

· ярко выраженная дидактическая направленность

· руководящая роль учителя на уроке

· строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки

· постоянный состав учащихся и их возрастная однородность

· обязательность урока для учащихся

· проведение согласно расписанию

 

Преимущества урока ФК

  • массовость
  • научность
  • профессиональность
  • спец.направленность

 

Часть урока Характеристика частей урока
цель методические задачи основное содержание продолжительность
Подготовительная Подготовка занимающихся к выполнению упражнений в основной части 1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; 2) Активизация внимания и повышения эмоционального настроя на занятие; 3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности; 4) Обеспечение специальной подготовки. 1) Строевые упражнения 2) Игровые задания на внимание и повышение эмоционального состояния; 3) Виды ходьбы и бега; 4) Упражнения в движении; 5) Комплекс ОРУ; 6) Специально-подготовительные упражнения. 10-20% общего времени (10-12 мин)
Основная Решение поставленных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач 1) Разучивание новых двигательных действий; 2) Закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных умений и навыков; 3) Развитие фк и двигательных способностей; 4) Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств личности; 5) Формирование спец. знаний. 1) Разнообразные двигательные действия; 2) Упражнения для воспитания физических и личностных качеств; 3) Подвижные игры и игровые задания. 25-30 мин
Заключительная Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительное спокойствие 1) Снижение физ. возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2) Регулирование эмоционального состояния; 3) Подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4) Сообщение д/з для самостоятельных занятий фу, для подтягивания «слабых мест». 1) Медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании, упражнения для осанки и на расслабление, самомассаж; 2) Успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание; 3) Подведение итогов урока; 4) Сообщение д/з. 3-5 мин

Вывод:

Существует три части урока ФК- подготовительная, основная, заключительная. Они имеют свои цели, задачи, содержание и продолжительность. Все части взаимосвязаны и составляют полноценный урок ФК.

Классификация уроков ФК

ТИПЫ: В оспитательный, Образовательный, Оздоровительный, Восстанавливающий, Комбинированный

Образовательно -познавательная направленность -освоения знаний,способов правил организации самостоятельных занятий,обучение навыкам и умением их планирования и проведения.


Образовательно -обучающая направленность -обучение практическим материалам, Содержащие в себе раздел FС

 

Образовательно-тренировочная направленность - развития физических качеств в рамках целенаправленный физической подготовке

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.