Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение двигательным действиям
Физ.обр- освоение человеком рациональных способов управления своими движениями,приобретение фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний
Обучение двигательным действиям - педагогический процесс, направленный на освоение специальных знаний и техники,изучающий двигательные действия. Необходимость активной двигательной деятельности занимающихся.
Основные понятия процесса обучения движения:
Движение -перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двигательное действие-целенаправленное проявление двигательной активности для решения двигательной задачи
· Двигательное умение -это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движения, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов
· Двигательный навык-относительная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения
· Отличительные признаки двигательного умения:
-концентрация внимания на детали движения;
-несовершенность и изменчивость техники;
-нестабильность и неустойчивость результатов;
-расчлененность движений, отсутствие слитности.
· Признаки двигательного навыка:
-минимальный контроль со стороны сознания;
-выраженная стереотипность (стандартность);
-повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;
-выраженная слитность и сокращение времени на выполнение движения.
Факторы,определяющие эффективность обучение движениям: Двигательная одаренность и двигательный опыт обучения, возраст обучающихся, координация, сложность двигательного действия, проф.мастерство педагога,последовательность освоения двигательным действиям,положительная учебная мотивация. Знания о сущности дд, полноценное представление о движении,освоение дд в целом.
|
Методическая последовательность освоения двигательного действия
Развитие физ.качеств
Соц.обусловленность воспитания физ.качества:
1. Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
2. Удовлетворение потребностей общества в физ.всесторонне развитых граждан.
3. Повышение физ. И умственной работоспособности, полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
4. Достижение высокой устойчивости организма к социальным и экономич.условиям.
Физ.качества – совокупность психических свойств человека, выражающих его готовность осуществлять активную двигательную дея-ть.
Основные физ.качества: сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.
Закономерность воспитания физ.качеств:
1. Гетерохронность развития- наличие периодов интенсивного развития.
2. Этапность развития – необходимость изменения содержния и условий нагрузки.
3. Фазность развития – зависимость эффекта пед.воздействия от состояния физ. Работоспособности организма.
4. Перенос развития – наличие связи между развитием различных двигат.способностей.
Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять посредством мышечных усилий.
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени)
Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
|
Ло́вкость — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей.
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
УРОК ФК
Урок Фк- основная формы работы по физ.воспитанию
Формы занятий- способы организации УВП, характеризующиеся определенным типом взаимосвязи преподавателя и учащихся и соответствие условиям занятий
В начальной школе: урочные,физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные формы занятий
Значение урочной формы:
Преимущества урока ФК
Часть урока | Характеристика частей урока | |||
цель | методические задачи | основное содержание | продолжительность | |
Подготовительная | Подготовка занимающихся к выполнению упражнений в основной части | 1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; 2) Активизация внимания и повышения эмоционального настроя на занятие; 3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности; 4) Обеспечение специальной подготовки. | 1) Строевые упражнения 2) Игровые задания на внимание и повышение эмоционального состояния; 3) Виды ходьбы и бега; 4) Упражнения в движении; 5) Комплекс ОРУ; 6) Специально-подготовительные упражнения. | 10-20% общего времени (10-12 мин) |
Основная | Решение поставленных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач | 1) Разучивание новых двигательных действий; 2) Закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных умений и навыков; 3) Развитие фк и двигательных способностей; 4) Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств личности; 5) Формирование спец. знаний. | 1) Разнообразные двигательные действия; 2) Упражнения для воспитания физических и личностных качеств; 3) Подвижные игры и игровые задания. | 25-30 мин |
Заключительная | Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительное спокойствие | 1) Снижение физ. возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2) Регулирование эмоционального состояния; 3) Подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4) Сообщение д/з для самостоятельных занятий фу, для подтягивания «слабых мест». | 1) Медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании, упражнения для осанки и на расслабление, самомассаж; 2) Успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание; 3) Подведение итогов урока; 4) Сообщение д/з. | 3-5 мин |
Вывод:
|
Существует три части урока ФК- подготовительная, основная, заключительная. Они имеют свои цели, задачи, содержание и продолжительность. Все части взаимосвязаны и составляют полноценный урок ФК.
Классификация уроков ФК
ТИПЫ: В оспитательный, Образовательный, Оздоровительный, Восстанавливающий, Комбинированный
Образовательно -познавательная направленность -освоения знаний,способов правил организации самостоятельных занятий,обучение навыкам и умением их планирования и проведения.
Образовательно -обучающая направленность -обучение практическим материалам, Содержащие в себе раздел FС
Образовательно-тренировочная направленность - развития физических качеств в рамках целенаправленный физической подготовке
Значение наблюдение
Санитарно- гигиеничное нарушение приводит к большому скопление были в помещениях. занятия в таких условиях наносит большой вред здоровью. в неубранном в зале загрязняются тела и спортивной одежды занимающихся.
Материально-техническое обеспечение - это обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования,инвентаря и место выполнения учебных заданий,которая гарантировала бы полноценного решения всего комплекса задач при оптимальной плотности урока.
Значение материально-технического обеспечения -использования такого оборудования значительно повышает плотность занятий,вызывает повышенный интерес, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных методов и форм урока.
|
Требования к подбору упражнения подготовительной части
Методические рекомендации по проведению основной части урока
Рекомендации по обучению движением
· Индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения
· придерживаться требований
· формировать у учащихся умение самостоятельно выполнять физическое упражнение
Выполнения правильного движения и повторений не менее 10 раз,но при закреплении уже в приделах 20 30 раз.
Последовательное применение игр на уроках физической культуры должна быть спланировано заранее,выбор игры зависит от педагогических задач,которые ставятся перед уроком
Обучение двигательным действиям
Физ.обр- освоение человеком рациональных способов управления своими движениями,приобретение фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний
Обучение двигательным действиям - педагогический процесс, направленный на освоение специальных знаний и техники,изучающий двигательные действия. Необходимость активной двигательной деятельности занимающихся.
Основные понятия процесса обучения движения:
Движение -перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двигательное действие-целенаправленное проявление двигательной активности для решения двигательной задачи
· Двигательное умение -это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движения, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов
· Двигательный навык-относительная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения
· Отличительные признаки двигательного умения:
-концентрация внимания на детали движения;
-несовершенность и изменчивость техники;
-нестабильность и неустойчивость результатов;
-расчлененность движений, отсутствие слитности.
· Признаки двигательного навыка:
-минимальный контроль со стороны сознания;
-выраженная стереотипность (стандартность);
-повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;
-выраженная слитность и сокращение времени на выполнение движения.
Факторы,определяющие эффективность обучение движениям: Двигательная одаренность и двигательный опыт обучения, возраст обучающихся, координация, сложность двигательного действия, проф.мастерство педагога,последовательность освоения двигательным действиям,положительная учебная мотивация. Знания о сущности дд, полноценное представление о движении,освоение дд в целом.
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!