Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-07-01 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поскольку речью ребенок овладевает, подражая взрослым, то
Уже сам по себе факт правильной речи учителя становится боль-
Шим психоортопедическим фактором, позволяющим школьнику
ираться на правильные образцы речи. Педагог должен также в
°м плане провести беседу с родителями, чтобы они дома говори-
правильно, четко, неторопливо. Родителям не следует говорить
Р енком в неестественном тоне, сюсюкать с ним, ибо это еще
те способствует формированию неправильной речи. стипг!1 ^°РЬ^Ы с формирующимся комплексом неполноценно-в on И заикании учитель должен проводить работу со школьником имистическом плане, ни в коем случае не фиксировать его
II
внимание на неполноценной речи, на невозможности говорить четко. Терпеливо выслушивая заикающегося, надо дезактуализировать его порок, доброжелательно слушая его, одобрительно отзываться о тех кусках речи, которые бьши сказаны четко, без запинки и без сопутствующих движений (синкинезий).
Необходимо развенчать в глазах ребенка кажущиеся ему непреодолимые трудности речевого общения, показать ему, что говорение - автоматизированный, легкий акт. Навык говорения приобретается легко и может с каждым разом улучшаться, в связи с чем педагог в общении с заикающимся всегда указывает перспективные линии улучшения его речи. В противном случае формируется ло-гофобия (страх перед речью).
Главное направление работы при расстройствах речи — психолого-педагогическое перевоспитание ребенка, закалка его эмоционально-волевой сферы, осуществляемая комплексно логопедом, врачом, родителями.
При «невротическом заикании» тактика педагогического воздействия аналогична описанной выше.
|
Дети с так называемой «врожденной детской нервностью» (невропатия) трудно поддаются логопедической и психологической коррекции. Здесь уже требуется вмешательство врача.
Учитель, конечно же, лечить не должен, но его задачи идут в одном направлении всей психокорреционной работы — перевоспитание личности заикающегося, освобождение его от преувеличенных страхов за свою жизнь и свою неполноценность. Логопед и педагог могут подсказать родителям, как правильно себя вести с ребенком, какие замечания по речи надо делать, какие нет. Родители, сами того не сознавая, «загоняют» заикание в сознание ребенка, ибо он не владеет приемами эмоционально-волевой тренировки. Этим приемом аутотренинга может обучить врач-психотерапевт. Родители по совету педагога должны осуществлять соблюдение речевого режима, проводить предписанные врачом и логопедом речевые психологические тренировки.
Исключительное значение для исправления неправильной речи имеет развитие слухового (фонематического) восприятия речи, воспитание так называемого речевого слуха и умения интонировать (улавливать речевую мелодию), повторяя образцы речи за педагогом. Воспитание чувства ритма способствует речи без спотыканий, без запинок.
Ролевые игры, носящие коллективный характер, занимают б место в воспитании общительности, оптимистической на-0С° енности. В ролевых ситуациях происходит непроизвольное ре-°Т1'орождение, в отличие от речи по принуждению. Благотворно 4 яяние музыки на личность заикающегося ребенка. Логопед Я.М. г оелик разработал методику избавления от заикания, построен-лую на вокально-орфографических упражнениях, тренирующих те или иные стороны голоса, дыхания и артикуляции.
Им отмечено также положительное значение двигательных музыкальных упражнений на регулирование мышечного напряжения и снятие мышечных зажимов во время речи.
Чтобы остановить заикание, необходимо бороться с быстрым темпом проговаривания слов. Родители требуют от ребенка медленной речи, а сами дают ему образец быстрой речи, ибо, не страдая заиканием, они говорят автоматизированно и чересчур быстро. Родителям надо напоминать, что выразительная речь при соответствующей интонации всегда нетороплива и при ней пароксизмы заикания минимальны, ибо все три основных механизма речи (дыхания, фонации и артикуляции) функционируют гармонично. Неправильное дыхание сопровождается напряженностью в работе мышц артикулярного характера (языка, губ, мягкого неба), а при чрезмерном форсировании голоса происходит закрытие голосовой щели и задержка дыхания, ведущая к речевым спазмам.
|
Большое значение имеет речевая атмосфера, создание которой рождает у заикающегося непреодолимое желание говорить с окружающими, не стесняясь. Потребность в общении перекрывает отрицательные эмоции, и ребенок забывает о своих речевых неурядицах. Наконец, никогда не надо скупиться на похвалу по поводу Удачной речи. Это ведет к появлению у школьника желания закрепить свои речевые достоинства.
Все выше изложенное систематизировано и представлено в табл. 1 и 2.
Психологические особенности школьного возраста, а также ргинальный социальный статус школьника резко повышают риск Реализации форм отклоняющегося поведения.
f Ж
,
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!