Концепция свободы журналистики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Концепция свободы журналистики

2017-07-01 120
Концепция свободы журналистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность концепции - свободой журналистской деятельности могут пользоваться все существующие в обществе социальные силы.

Условия реализации концепции:

Все социальные силы должны иметь возможность свободно выражать свои идеи публично («право высказаться»)

Члены общества должны иметь свободный доступ ко всем источникам информации («право услышать»)

Соблюдение предыдущих условий обеспечит победу в свободной конкуренции наилучших для развития общества идей.

Основа концепции – идеи философии просвещения.

Основы концепции:

• Коллективный разум человечества изначально имеет позитивную природу.

• Главные ценности для него: истина, благо, добро, справедливость

• Отступление от них возможно только из-за недостатка информации.

Неполное информирование создает искаженное представление о действительности и ориентирует на ложные ценности.

Полное информирование позволяет правильно ориентироваться в действительности и следовать истинным ценностям.

 

Логика формирования следующей концепции:

1. Неограниченность свободы СМИ

2. Возможность её использования во вред обществу

3. Концепция социальной ответственности журналистики

 

Концепция социальной ответственности журналистики

Сущность концепции – свобода журналистской деятельности могут пользоваться все существующие в обществе социальные силы, однако она нуждается в разумном регулировании.

Суммарный характер концепций.

 

Каким должно быть регулирование?

• Минимально необходимым, а не избыточным.

• Исходящим из интересов общества в целом, а не отдельных его субъектов.

• Гибким, способным учитывать актуальное состояние общества и журналистики.

Регулирование обеспечивает баланс интересов Журналистики, Общества, Государства…

 

Основные составляющие регулирования:

Правовое (внешнее) – устанавливает рамочные (общие и обязательные) нормы.

Этическое (внутреннее) – дает критерии для разрешения более тонких, сложных, неоднозначных ситуаций.

 

Правовое или этическое регулирование: что приоритетно?

Правовое – признак авторитарных тенденций в обществе.

Этическое – признак демократических тенденций в обществе.

 

Историческое формирование концепций:

Авторитарная – с появлением журналистики, формирование абсолютных монархий.

Свобода журналистики – с 18-ого века, буржуазно-демократические революции.

Социальной ответственности журналистики – с середины 20-ого века, рост влияния СМИ в обществе.

 

Ни одна из концепций не утратила актуальности:

Мир – в разных государствах могут реализоваться разные концепции

Страна – в одном государстве могут сосуществовать элементы разных концепции.

Степень д

+ Демократические институты существуют в обществе и закреплены в правовых документах

– Функционируют они не вполне адекватно: сильная власть сочетается со слабым гражданским обществом.

 

Особенности функционирования и регулирования СМИ

Государство активно влияет на СМИ

Правовое регулирование приоритетно

Этическое регулирование работает плохо.

Оппозиционные СМИ есть, но их деятельность ограничивается.

 

 


 

Свобода журналистики: экономический аспект.

¨Значение экономического аспекта свободы журналистики.

¨СМИ как бизнес,

¨его бюджет.

¨Расходы СМИ на обеспечение своей жизнедеятельности.

¨Источники самостоятельных доходов СМИ (продажа информационного ¨продукта, распространение рекламы)

¨их влияние на его свободу.

¨Внешние источники доходов СМИ

¨ (государство,

¨учредитель,

¨спонсоры)

¨ и их влияние на его свободу.

¨Проблема повышения экономической независимости СМИ. Медиахолдинги и ¨монополизация медиарынка.

Определяет экономическое возможности использования свободы журналистики различными социальными субъектами.

Отвечает на вопросы:

Какие субъекты экономически способы заниматься журналистской деятельностью?

Как они смогут сформировать бюджет?

 

Бюджет СМИ и его формирование

Экономическая независимость СМИ определяется его бюджетом

Формирование бюджета – результат систематической, непрерывной работы редакции СМИ по поиску источников финансирования и поддержанию взаимодействия с ними.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.