СМИ – это предприятие, бизнес с точки зрения экономики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

СМИ – это предприятие, бизнес с точки зрения экономики

2017-07-01 145
СМИ – это предприятие, бизнес с точки зрения экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

¨ Редакция должна иметь средства на осуществление своей деятельности.

¨ Создание нового СМИ требует финансовых вложений, на самоокупаемость оно может выйти лишь через некоторое время.

¨ Функционирование СМИ также предполагает расходы, которые должны компенсироваться доходами или из других источников.

 

Бюджет СМИ – это баланс доходов и расходов СМИ.

Экономическая эффективность СМИ: доходы должны соответствовать расходам СМИ, а желательно – превышать их, то есть редакция должна стремиться получать прибыль.

Основные группы расходов:

1) Оплата труда редакционного коллектива

2) Необходимые условия для работы: помещение, техника и др.

3) Расходы на распространение информационного продукта

 

Бюджет СМИ:

a) Собственные доходы

b) Внешние доходы

 

Доходная часть определяет расходную – соотношение доходов и расходов в бюджете.

Именно источники доходов оказывают определяющее влияние на свободу СМИ – влияние на свободу СМИ.

Собственные вложения

Основные источники собственных доходов:

• Продажа информационного продукта

• Плата за распространение рекламы

 

Продажа информационного продукта:

• Особенности продукта – предназначен для массовой аудитории и должен быть доступен ей финансово.

• Особенности ценообразования – низкая цена (ниже себестоимости) или бесплатное распространение.

• Значение источника – не может быть основным источником доходов при формировании бюджета.

 

Плата за распространение рекламы:

• Что продаётся? – возможность обращения к аудитории, которую собирает СМИ.

• Особенности ценообразования – высока цена (относительно) ввиду востребованности подобных услуг.

• Значение источника – может быть основным источником доходов при формировании бюджета.

В целом, собственные доходы повышают экономическую независимость СМИ, а значит поддерживает его свободу.

Внешние вложения

Источники:

• Государственная поддержка

• Финансирование от учредителя

• Спонсорская поддержка

Государственная поддержка:

Государственные СМИ – полное или частичное финансирование в качестве учредителя – в интересах власти.

Все СМИ – налоговые льготы (на постоянной основе) для всех и социально значимых СМИ; Проектное финансирование (под проект) – для социально значимых СМИ.

Финансирование учредителя:

• Полное или частичное

• Постоянное или непостоянное

• В экономических или политических интересах

Финансирование спонсора:

• Частичное

• Непостоянное

• В политических интересах

 

В целом внешние вложения снижают экономическую независимость СМИ, а значит ограничивает.

 

Проблема повышения экономической независимости СМИ

Финансовую независимость, а значит и свободу СМИ, могут ограничивать не только внешние вложения в бюджет, но и собственные доходы.

Зависимость от аудитории:

Прибыль СМИ увеличивается при увеличении аудитории

Большая аудитория характерна для массовых СМИ

Снижения качества контента СМИ («пожелтение»)

 

Массовые СМИ – снижают качество контента и цену информационного продукта, что позволяет увеличить аудиторию и доходы.

Качественные СМИ – обеспечивают

 

Зависимость от рекламодателей:

СМИ для рекламы выбирают по экономическим критериям.

Однако, могут сыграть роль политические и другие критерии.

Для бюджета СМИ не выгодны конфликты с рекламодателями.

 

Холдинг – это объединение нескольких производств в рамках одного предприятия для повышения экономической эффективности.

Холдинги различных структур:

Горизонтальная – отдельные предприятия сохраняют высокую степень самостоятельности

Вертикальная – предприятия элементы одного целого, подчиненные общему руководству

 

Преимущества и недостатки холдингов

Преимущества:

Перераспределение доходов СМИ

Выпуск сопутствующих товаров и услуг

Медиобизнес + другие виды бизнеса

Недостатки:

Позиция холдинга важнее позиции СМИ

Бизнес важнее журналистики

Монополизация медиарынка

 

Монополизация медиарынка – угроза свободе журналистики:

Холдинги уничтожают или поглощают более мелкие медиапредприятия

На рынке доминируют несколько крупных холдингов

Подавляется конкуренция, нет необходимого разнообразия СМИ.

Антимонопольное регулирование: поддержка разнообразия и конкуренции СМИ на медиарынке.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.