Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
¨ Редакция должна иметь средства на осуществление своей деятельности.
¨ Создание нового СМИ требует финансовых вложений, на самоокупаемость оно может выйти лишь через некоторое время.
¨ Функционирование СМИ также предполагает расходы, которые должны компенсироваться доходами или из других источников.
Бюджет СМИ – это баланс доходов и расходов СМИ.
Экономическая эффективность СМИ: доходы должны соответствовать расходам СМИ, а желательно – превышать их, то есть редакция должна стремиться получать прибыль.
Основные группы расходов:
1) Оплата труда редакционного коллектива
2) Необходимые условия для работы: помещение, техника и др.
3) Расходы на распространение информационного продукта
Бюджет СМИ:
a) Собственные доходы
b) Внешние доходы
Доходная часть определяет расходную – соотношение доходов и расходов в бюджете.
Именно источники доходов оказывают определяющее влияние на свободу СМИ – влияние на свободу СМИ.
Собственные вложения
Основные источники собственных доходов:
• Продажа информационного продукта
• Плата за распространение рекламы
Продажа информационного продукта:
• Особенности продукта – предназначен для массовой аудитории и должен быть доступен ей финансово.
• Особенности ценообразования – низкая цена (ниже себестоимости) или бесплатное распространение.
• Значение источника – не может быть основным источником доходов при формировании бюджета.
Плата за распространение рекламы:
• Что продаётся? – возможность обращения к аудитории, которую собирает СМИ.
• Особенности ценообразования – высока цена (относительно) ввиду востребованности подобных услуг.
|
• Значение источника – может быть основным источником доходов при формировании бюджета.
В целом, собственные доходы повышают экономическую независимость СМИ, а значит поддерживает его свободу.
Внешние вложения
Источники:
• Государственная поддержка
• Финансирование от учредителя
• Спонсорская поддержка
Государственная поддержка:
Государственные СМИ – полное или частичное финансирование в качестве учредителя – в интересах власти.
Все СМИ – налоговые льготы (на постоянной основе) для всех и социально значимых СМИ; Проектное финансирование (под проект) – для социально значимых СМИ.
Финансирование учредителя:
• Полное или частичное
• Постоянное или непостоянное
• В экономических или политических интересах
Финансирование спонсора:
• Частичное
• Непостоянное
• В политических интересах
В целом внешние вложения снижают экономическую независимость СМИ, а значит ограничивает.
Проблема повышения экономической независимости СМИ
Финансовую независимость, а значит и свободу СМИ, могут ограничивать не только внешние вложения в бюджет, но и собственные доходы.
Зависимость от аудитории:
Прибыль СМИ увеличивается при увеличении аудитории
Большая аудитория характерна для массовых СМИ
Снижения качества контента СМИ («пожелтение»)
Массовые СМИ – снижают качество контента и цену информационного продукта, что позволяет увеличить аудиторию и доходы.
Качественные СМИ – обеспечивают
Зависимость от рекламодателей:
СМИ для рекламы выбирают по экономическим критериям.
Однако, могут сыграть роль политические и другие критерии.
Для бюджета СМИ не выгодны конфликты с рекламодателями.
Холдинг – это объединение нескольких производств в рамках одного предприятия для повышения экономической эффективности.
Холдинги различных структур:
Горизонтальная – отдельные предприятия сохраняют высокую степень самостоятельности
|
Вертикальная – предприятия элементы одного целого, подчиненные общему руководству
Преимущества и недостатки холдингов
Преимущества:
Перераспределение доходов СМИ
Выпуск сопутствующих товаров и услуг
Медиобизнес + другие виды бизнеса
Недостатки:
Позиция холдинга важнее позиции СМИ
Бизнес важнее журналистики
Монополизация медиарынка
Монополизация медиарынка – угроза свободе журналистики:
Холдинги уничтожают или поглощают более мелкие медиапредприятия
На рынке доминируют несколько крупных холдингов
Подавляется конкуренция, нет необходимого разнообразия СМИ.
Антимонопольное регулирование: поддержка разнообразия и конкуренции СМИ на медиарынке.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!