Понятие «массовая информация» в журналистике. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понятие «массовая информация» в журналистике.

2017-07-01 126
Понятие «массовая информация» в журналистике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждая сфера науки имеет свою систему понятий - специальных терминов с точно установленным значением. Наиболее важные понятия называются категориями. И, как правило, выделяется некая центральная категория - основополагающее понятие для данной сферы науки. В науке о журналистике - это массовая информация. Информация может использоваться в узком и широком значениях. В узком смысле под информацией понимают некомментированное событийное сведение о действительности. В науке такую информацию называют фактографической.

Однако только фактографической информацией журналистская информация в целом не исчерпывается, поэтому используется и широкое значение термина:

Информация - это вся совокупность сведений о действительности, вербально (словесно) и невербально выраженных, которые журналистика распространяет в массовой аудитории. Главную роль в журналистике играет вербально выраженная информация, но используются и другие ее формы, например, изобразительная информация.

Понятие массовая применяется к журналистской информации тоже в узком и широком смыслах. Массовая информация в узком смысле - это информация, распространяемая массовыми СМИ, которые противопоставляются качественным СМИ.

В широком значении массовой является вся журналистская информация, и это выражается в следующих ее свойствах:

• направленность на массовую аудиторию, т.е. количественно большую разнохарактерную и рассредоточенную группу людей,

• соответствие информационным запросам массовой аудитории,

• доступность для восприятия массовой аудиторией (экономическом, техническом и содержательном планах),

• информационное воздействие на массовую аудиторию,

• представление в удобной для восприятия массовой аудиторией форме,

• возможность участия массовой аудиторией в создании журналистской информации.

Рассмотренные свойства определяют массовый характер журналистской информации. СМИ могут распространять и специализированную и даже индивидуальную информацию, но при обязательном условии их переработки в массовую

 

Массовая информация -под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; это все тексты, передаваемые по каналам журналистики и оказывающие влияние на аудиторию.

Информация – это совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных) которую несет журналистика аудитории. Текст и информация – не одно и то же. Текст – носитель потенциальной информации. Не всегда переданное становится принятым и адекватно освоенным. Принятая информация – часть текста, которая «взята» аудиторией. Реальная – результат переработки принятой информации в сознании аудитории.

Так становится очевидной не только проблема познания журналистом действительности и фиксации полученного знания в тексте, но и проблема эффективности взаимодействия текста с аудиторией. Информационная насыщенность – наличие в нем большого объема потенциальной информации и, соответственно, высокая потенциальная эффективность. Ею определяется информативность – максимальная реализация текстом своего потенциала при встрече с аудиторией, т.е. высокая реальная эффективность.

Основные характеристики журналистской информации (от лат. informatio — «научение», «сведение», «оповещение») как массовой:

1. Направленность на массу общества.

2. Соответствие нуждам этой массы.

3. Стремление к созданию единой позиции массы по касающимся её вопросам.

4.Доступность информации для массы, удобный режим потребления.

5.Возможность одновременного получения массовой аудиторией.

6.Возможность для всех желающих принять участие в работе СМИ.


 

Прагматическая адекватность журналистского текста.

¨Понятие «адекватность журналистского текста».

¨Семиотический подход к адекватности текста:

¨сущность семантического,

¨синтактического

¨и прагматического аспектов адекватности.

¨Подробная характеристика прагматической адекватности журналистского текста:

¨ее условия (небанальность

¨декодируемость,

¨релевантность текста).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.