Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раскройте правила формирования производства лекарственных препаратов, порядок установления прав на фармацевтическую деятельность, особенности изготовления лекарственных форм в аптечных условиях.

2017-07-01 2507
Раскройте правила формирования производства лекарственных препаратов, порядок установления прав на фармацевтическую деятельность, особенности изготовления лекарственных форм в аптечных условиях. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Согласно Закона РК «О лекарственных средствах» №522-2 от 13 января 2004 года лицензированию подлежат следующие виды фармацевтической деятельности:

1. Производство лекарственных средств;

2. Изготовление лекарственных средств;

3. Оптовая реализация лекарственных средств;

4. Розничная реализация лекарственных средств.

Аптечная организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке. Согласно требованиям ППРК №60 от 16.01.2012 г. «Организация работы по изготовлению лекарства и правила технологии изготовленных лекарственных форм» и ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы» для выполнения функций приема рецептов, изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям ЛПУ, контроля их качества, а также отпуска изготовленных лекарств в аптеках может быть создан рецептурно-производственный отдел (РПО). Для производственной деятельности в аптеках оборудуются специальные помещения – ассистентские комнаты – планировка и площадь которых зависит от объема работы аптеки. Изготовление лекарственных форм в аптеке осуществляет специалист, имеющий среднее или высшее фармацевтическое образование провизоры и фармацевты. В зависимости от объема работы в ассистентской комнате может быть организовано несколько рабочих мест: для изготовления лекарственных форм для внутреннего употребления; для изготовления лекарственных форм для наружного применения; для фасовки лекарственных форм для внутреннего употребления; для укрупненного изготовления лекарственных форм для ЛПУ; для фасовки лекарственных форм для ЛПУ.

Разъясните организационную структуру, основные функции отдела запасов, оснащение и оборудование.

Согласно ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы» к помещениям и оборудованию отдела запасов аптечных объектов предъявляются следующие требования:

1. Отдел запасов должны быть обеспечены условиями для надлежащего хранения и сохранности лекарственных препаратов;

2. Все помещения должны быть объединены в единый блок, изолированный от других объектов;

3. Площади должны быть достаточны для осуществления фармацевтической деятельности с учетом ее вида и объема;

4. На площадях отдела запасов не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с осуществлением деятельности;

Отдел запасов должен быть оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:

- стеллажами, поддонами, подтоварниками для хранения медикаментов;

- холодильными камерами для хранения термолабильных лекарственных средств;

- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ;

- приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами);

- запирающимися металлическими шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов, учетной документации и справочной литературы;

- шкафами для хранения верхней и специальной одежды, обуви в гардеробной;

- дезинфекционными средствами и хозяйственным инвентарем для обеспечения санитарного режима.

Отдел запасов осуществляем следующие функции:

1. определение текущей потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, своевременное представление заказов на них;

2. приемки товаров по количеству и качеству;

3. обеспечение правильного хранения;

4. организация предметно-количественного учета;

5. проведения лабораторных и фасовочных работ;

6. отпуск товара другим отделам, отделенных ним структурным подразделениям, лечебно-профилактическим учреждениям.

 

Расскажите о порядке организации работы по лекарственному обеспечению стационарных больных, о функциях и основных задачах больничных и межбольничных аптек, составе и оснащении помещений больничных и межбольничных аптек, о порядке реализации лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения ЛПУ и другими организациям.

В настоящее время для фармацевтического обслуживания стационарных больных используют различные модели взаимодействия лечебно-профилактического учреждения и фармацевтической организации:

Больничная аптека (для бюджетных ЛПУ организуется, как правило, при количестве коек в стационаре не менее 100) обеспечивает одну лечебно-профилактическую организацию и существует на правах ее отделения

В значительной мере особенности функционирования больничной аптеки зависят от профиля обслуживаемого ЛПУ. В соответствии с этим признаком выделяют аптеки:

Больниц общего профиля;

Специализированных больниц (например, психоневрологических, туберкулезных, онкологических, кардиологических и др.);

Клиник медицинских институтов и санаториев.

Объем работы больничных аптек зависит от числа коек и их профиля.

Объем работы межбольничной аптеки определяется величиной товарооборота или величиной товарооборота и числом обслуживаемых коек.

Отличительной чертой состава помещений больничных и межбольничных аптек является отсутствие торгового зала. Хранение товарно-материальных ценностей в аптеках ЛПУ и МБА проводится в соответствии с теми же утвержденными регламентами, что и для аптек, работающим с населением.

Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества должны храниться в опечатанных или опломбированных сейфах.

В целях бесперебойного снабжения ЛПУ и других учреждений в обслуживающих их аптеках устанавливается оптимальный запас лекарственных средств, величина которого ограничивается в целях предупреждения затоваривания аптеки и контроля за правильным расходованием для ядовитых и наркотических ЛС. В больничных аптеках и МБА максимальный запас лекарственных средств устанавливается на 1 месяц, для остальных ЛС в аптеке ЛПУ – на срок не более 2 месяцев, в межбольничной аптеке – не более норматива товарных запасов в днях.

Учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в аптеках ЛПУ и МБА осуществляют, как и в аптеках, обслуживающих население, в денежном выражении (учитывая все ТМЦ), в натуральном выражении для конкретных групп ЛС.

Основанием для отпуска товарно – материальных ценностей в ЛПУ или его отделения являются требования.

Требования на получение товарно – материальных ценностей из больничной аптеки выписывают в 2 экземплярах, при приобретении в МБА - в 3 экземплярах, а на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, - в 4 экземплярах (2 экз. остаются в аптеке, 2 возвращают вместе с товаром в ЛПУ).

Лекарственные препараты и другие ценности, подлежащие ПКУ, должны быть выписаны на отдельных требованиях. В них указывают номера историй болезни, фамилии, имена, отчества больных, для которых выписаны лекарственные препараты, или наименования отделений и кабинетов, а также назначение лекарства: внутренне, наружное, глазное и т.д., для этилового спирта указывается концентрация и назначение (для наружного применения, инъекций и т.п.). При изготовлении и отпуске лекарств, содержащих спирт любой концентрации, на обороте требования указывают количество спирта в пересчете на фармакопейный спирт.

Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества в отделения ЛПУ отпускаются в размере трехдневной текущей потребности. Для оказания экстренной медицинской помощи в вечернее и ночное время по жизненным показаниям разрешается создавать в приемных отделениях и отделениях специализированной кардиологической помощи стационаров пятидневный резерв наркотических лекарственных средств, который может быть использован по разрешению ответственного дежурного врача во всех подразделениях стационара. Наркотические средства и психотропные вещества, полученные сменным медицинским персоналом, должны храниться в прикрепленном к полу или стене закрытом и опечатанном сейфе в специально отведенном помещении. Ядовитые лекарственные средства выдают в размере пятидневной потребности, все остальные – 10 дней.

Отпуск товарно – материальных ценностей по требованиям из больничной аптеки осуществляется без оформления доверенности, а из МБА – по доверенности,

выдаваемой материально – ответственному лицу (старшая медсестра отделения, кабинета, главная медсестра амбулаторно – поликлинического учреждения). При оформлении доверенности на получение наркотических лекарственных средств и психотропных веществ следует указывать их наименование и количество. Срок действия доверенности на эти средства, а также ядовитые, сильнодействующие и спирт этиловый – 1 месяц, на остальные товарно – материальные ценности – текущий квартал.

Спирт в ЛПУ отпускается в весовом измерении в чистом виде без учета колебаний концентрации от 96 до 97%. Отпуск борного, салицилового, ментолового, муравьиного спирта производится за счет нормативов чистого спирта. Расход для разведения хлоргексидинабиглюконата производится за счет общего количества спирта, положенного отделению больницы.

Первые экземпляры исполненных аптекой накладных – требований хранятся в аптеке в течение 1 года (календарного), не считая текущего. Требования на отпуск ценностей, подлежащих ПКУ, хранятся в течение 3 лет.

 

32. Установите порядок организации работы мелкорозничной сети, классификацию мелкорозничной сети, отличительные особенности мелкорозничной сети.

Для приближения лекарственной помощи к населению могут организовываться аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины, которые и составляют в своей совокупности мелкорозничную сеть.

Аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины организуются юридическими или физическими лицами. На них распространяются все требования регистрации, лицензирования, государственного регулирования. Они различаются между собой размером площадей, объемом работы, ассортиментом и функциями.

Аптечный пункт организуется при ЛПУ, врачебных участках, фельдшерско-акушерских пунктах, и осуществляет отпуск лекарств, как по рецептам, так и без рецептов. Аптечный пункт может быть с правом и без права изготовления лекарственных средств, организуемый как филиал аптеки.

Аптечный пункт должен быть оснащен аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями. В аптечном пункте должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей, санитарно-гигиенические условия труда, а также условия безопасной работы.

Аптечный киоск организуется в местах значительного сосредоточения людей как в зданиях лечебно-профилактического профиля, так и иного назначения (магазинах, метро и т.д.)

Деятельность аптечного киоска заключается в отпуске населению лекарственных средств без рецептов врача, предметов санитарии и гигиены, ухода за больными, лекарственных трав, медицинских изделий и т.д. Аптечный киоск должен быть оснащен аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями. В аптечном киоске должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей, санитарно-гигиенические условия труда, а также условия безопасной работы. В киоске должно быть одно рабочее место, изолированное от покупателей окном с двойным стеклом и боковыми отверстиями для передачи лекарств.

Аптечный магазин отличается от аптечного киоска более широким и разнообразным ассортиментом, а также составом и размером площадей. В отличие от аптек в них широко распространено самообслуживание. Торговый зал магазина обычно разделена на зоны, включая привычную торговлю через прилавок и зону самообслуживания. В торговом зале постоянно находится провизор-консультант.

 

33. Установите этический кодекс фармацевта, фармацевтическую деонтологию.

Фармацевтическая этика – это совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу, конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские работники, контролирующие органы и др.).

«Этический кодекс фармацевта».

Кодекс включает 12 статей, определяющих главную цель, условие и принципы профессиональной деятельности фармацевтического работника, основными из которых являются:

1. соответствие деятельности требованиям профессионального долга и этики, интересам пациентов и потребностям защиты жизни и здоровья каждого человека вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных и политических убеждений;

2. поддержание высокого профессионального уровня;

ответственность за качество лекарственной помощи, информирование врачей и больных об истинной ценности лекарств;

3. профессиональная независимость;

4. содействие в выборе, назначении и применении лекарственных средств;

5. корректное поведение по отношению к коллегам;

6. сохранение уважения, благодарности и выполнение обязательств по отношению к тем, 7. кто научил избранной специальности;

8. консолидация фармацевтического сообщества;

несовместимость с избранной профессией злоупотреблений знаниями и положением.

Современные требования к специалистам отрасли, получившие название «Фармацевт 7 звездочек», которые отражают значимость личностных характеристик.

Согласно этим требованиям, фармацевт (провизор):

- работник системы здравоохранения, член команды;

- способен принимать ответственные решения;

- специалист по коммуникации, посредник между врачом и пациентом;

- готов к лидерству в интересах общества;

- руководитель, способный управлять ресурсами и информацией;

- готов учиться всю жизнь;

- наставник, участвующий в подготовке молодых фармацевтов (провизоров).

Фармацевтическая деонтология имеет направления и включает взаимоотношения:

1. фармацевта с обществом;

2. фармацевта с врачом;

3. фармацевта с больным;

4. фармацевта с фармацевтом.

 

 

34. Укажите санитарные требования, предъявляемые к изготовлению лекарственных форм в асептических условиях, к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием.

Согласно ППРК №60 от 16.01.2012 г. «Организация работы по изготовлению лекарства и правила технологии изготовленных лекарственных форм» и ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы» к изготовлению лекарственных форм в асептических условиях, к уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием предъявляются следующие требования:

1. Растворы для инъекций, глазные капли и лекарственные средства для новорожденных, независимо от способа применения, должны быть стерильными. Их изготавливают в асептическом блоке с отдельным входом или отделенным от других помещений производства шлюзами. Изготовление других лекарственных форм в асептическом блоке не допускается.

2. Стены помещений для изготовления лекарственных форм в асептических условиях должны быть окрашены масляной краской или выложены светлой кафельной плиткой, при этом не должно быть выступов, карнизов, трещин. Потолки окрашиваются клеевой или водоэмульсионной краской. Полы покрываются линолеумом или релином с обязательной сваркой швов. Двери и окна должны быть плотно подогнаны, не иметь щелей и доступны для тщательной уборки и дезинфекции.

3. Асептический блок оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией с установленными в ней фильтрами с преобладанием притока воздуха над вытяжкой.

4. Для обеззараживания воздуха в асептическом блоке, ассистентской для внутриаптечной заготовки, дистилляционной, стерилизационной устанавливаются неэкранированные бактерицидные лампы из расчета мощности 2-2,5 Вт на 1 м3 объема помещения, которые включают в отсутствие людей в перерывах между работой, ночью или в специально отведенное время - до начала работы на один - два часа. Выключатель для открытых ламп должен находиться перед входом в помещение и сблокирован со световым табло "Не входить, включен бактерицидный облучатель" или "Не входить, горят бактерицидные лампы". Запрещается работать в помещениях при включенной неэкранированной бактерицидной лампе. Перед входом в помещение следует предварительно выключить неэкранированную бактерицидную лампу и проветрить в течение пятнадцати минут.

5. В присутствии персонала могут эксплуатироваться экранированные бактерицидные лампы, которые устанавливают на высоте 1,8-2,0 метра от пола, из расчета 1 Вт на 1 м3 помещения, при условии исключения направленного излучения на находящихся в помещении людей, а именно под углом в пределах от 5 град. до 80 град. над горизонтальной поверхностью.

6. Во время изготовления лекарственных форм вентиляция должна быть включена.

7. Климатическими параметрами для работы бактерицидных ламп являются: температура окружающего воздуха 18 град.-25 град. С, относительная влажность - не более 65 процентов.

8. Все оборудование и мебель, вносимые в асептический блок, предварительно обрабатывают. В качестве уборочных материалов для протирки стен рекомендуется применять поролоновые губки или салфетки с окантованными краями. Для протирки полов можно использовать тряпки с обработанными краями из суровых тканей, смоченных дезинфицирующим раствором (приложение 3). Весь уборочный инвентарь для уборки асептического блока (ведра, щетки, швабры) должен иметь четкую маркировку "Асептический блок" и храниться в специальном помещении или шкафу. Там же хранится уборочный материал, который после каждой уборки асептических помещений должен быть продезинфицирован, просушен и уложен в чистую промаркированную герметично упакованную тару с плотной крышкой.

9. Генеральную уборку асептического блока необходимо проводить один раз в неделю. Помещения, по возможности, освобождают от оборудования. Уборку следует проводить последовательно. Вначале моют стены и двери от потолка к полу. Затем моют и дезинфицируют стационарное оборудование, чистят его нижнюю поверхность и в последнюю очередь моют пол. При уборке любого электрического оборудования необходимо удостовериться, что отключено питание. После дезинфекции в помещении включают бактерицидные лампы на два часа.

 

10. Перед входом в асептический блок должны быть коврики из пористой резины размером не менее 40х40 см, которые один раз в смену смачивают дезинфицирующим раствором (приложение 3).

11. Персонал, работающий в асептическом блоке, должен знать санитарные требования и правила работы в асептических условиях. Персоналу, не работающему в асептическом блоке, вход в эти помещения категорически запрещен.

12. Для работы в асептических условиях (на участке изготовления, розлива, упаковки лекарственных форм) должен быть комплект стерильной санитарной одежды, состоящий из халата, шапочки, резиновых перчаток, четырехслойной марлевой повязки и бахил, а также полотенца (салфетки) для вытирания рук многократного использования. Стерильная санитарная одежда, полотенца (салфетки) должны хранится в шлюзе асептического блока.

Используется брючный костюм со шлемом или комбинезон с шлемом-капюшоном с прорезью для глаз и бахил. Не допускается наличия у персонала объемной, ворсистой одежды под стерильной санитарной одеждой.

13. Комплект одежды стерилизуют в биксах, паровых стерилизаторах и хранят в закрытых биксах не более трех суток (приложение 4).

14. Дезинфекцию обуви персонала асептического блока перед началом и после окончания работы 2-х кратно протирают материалом, пропитанным дезинфицирующим раствором (приложение 3) и хранят в закрытых шкафах или в ящиках в шлюзе. Индивидуальные (кожаные) тапочки для работы в асептическом блоке (в "чистых" помещениях) целесообразно хранить в специальном шкафу (ящике) с бактерицидным облучателем.

15. При входе в шлюз моют руки, надевают обувь, бахилы, халат, шапочку, воздухопроницаемую повязку на лицо, которую меняют каждые четыре часа, в последнюю очередь - дезинфицируют руки. На обработанные руки персонала, занятого на участке розлива и укупорки раствора, должны быть надеты стерильные резиновые перчатки (приложение 7), которые каждые два часа обрабатываются дезинфицирующим раствором.

16. Выходить за пределы асептического блока в стерильной санитарной одежде запрещается.

17. Щетки для мытья рук предварительно моют, (приложение 3) сушат, затем заворачивают по одной в два слоя пергаментной бумаги и стерилизуют в автоклаве при температуре 120 град. Св течение сорока пяти минут. Хранят до использования в стерильных биксах не более пяти дней, вынимая по мере надобности корнцангом или пинцетом, который должен храниться в стакане с разрешенным дезинфицирующим раствором (приложение 3).

18. Лекарственные и вспомогательные вещества для изготовления стерильных растворов хранят в асептическом блоке в штангласах, в плотно закрывающихся шкафах в соответствии с их физико-химическими свойствами в условиях, исключающих их загрязнение. Штангласы перед каждым заполнением моют и стерилизуют (приложение 4).

19. Срок сохранения стерильной посуды (баллонов), используемых для изготовления и фасовки лекарственных форм в асептических условиях, не более двадцати четырех часов.

20. Руководство аптеки не менее двух раз в квартал обязано проводить лабораторный контроль за стерильностью изготовляемых растворов для инъекций, глазных капель и лекарственных форм для новорожденных, а также не реже одного раза в квартал выборочный контроль инъекционных растворов на пирогенность

 

35. Установите санитарные требования, предъявляемые к изготовлению нестерильных лекарственных форм в РПО.

Согласно требований ППРК №60 от 16.01.2012 г. «Организация работы по изготовлению лекарства и правила технологии изготовленных лекарственных форм» и ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы» помещения аптечных организаций должны использоваться строго по назначению.

В качестве отделочных материалов для стен и потолков помещений аптечных организаций используются водостойкие краски, эмали или гладкие кафельные глазурованные плитки светлых тонов, разрешенные органами и учреждениями Государственного санитарно - эпидемиологического надзора для применения в медицинских организациях, устойчивые к воздействию дезинфицирующих средств, ультрафиолетового облучения.

В производственных помещениях (ассистентская, моечная, стерилизационная, дистилляционная, фасовочная) - для стен используются гладкие кафельные глазурованные плитки светлых тонов, выложенные на высоту и ширину всей стены, для потолков используются водостойкие краски.

Полы покрываются керамическими неглазурованными (терракотовыми) плитками, линолеумом или релином с обязательной сваркой швов. Полы в кладовых легковоспламеняющихся, взрывоопасных, горючих, летучих жидкостей должны быть из материала с антистатическими и антиискровыми свойствами.

Расстановка оборудования и аптечной мебели должна быть удобной для уборки помещения и не загораживать источник освещения. Поверхность аптечного оборудования, как снаружи, так и внутри, должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию лекарственных средств и химических реактивов. Запрещается размещать в производственных помещениях оборудование, не имеющее отношение к выполняемым работам.

Окна, расположенные на солнечной стороне, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами (жалюзи, маркизы), которые располагаются с внешней стороны окон или между рамами.

Оконные фрамуги или форточки, используемые для проветривания помещений, в теплое время года защищаются от летающих насекомых съемными металлическими или пластмассовыми сетками с размерами ячейки не более 2х2 миллиметров.

В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать плакаты, за исключением коридоров, комнат отдыха для персонала аптечных организаций и кабинетов.

Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготавливаться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию.

Декоративное оформление непроизводственных помещений, в том числе озеленение, допускается при условии обеспечения за ними необходимого ухода (очистка от пыли, мытье) по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Рабочие места персонала в зале обслуживания посетителей должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от воздушно - капельной инфекции.

Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины, которые целесообразно оборудовать педальными кранами с локтевыми или ножными приводами. Рядом с умывальником устанавливаются емкости с дезинфицирующим раствором, воздушные электросушилки. Пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изготовлением и фасовкой лекарственных средств, запрещается.

В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы моечные ванны или раковины для мытья аптечной посуды, предназначенной для изготовления: инъекционных растворов и глазных капель, внутренних лекарственных форм, наружных лекарственных форм. В этих же ваннах или раковинах моется посуда (баллоны, мерные цилиндры, воронки, ступки и другая аптечная посуда), используемая при изготовлении данных лекарственных форм. Для мытья рук должны быть оборудованы отдельные раковины.

Перед входом в асептический блок и ассистентские комнаты, а также в тамбуре туалета на полу должны быть коврики из пористой резины, смоченные дезинфицирующим раствором.

Перед входом в аптечную организацию должны быть оборудованы приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в день.

Отходы производства и мусор должны помещаться в специальные контейнеры, имеющие соответствующую маркировку. Контейнеры необходимо выносить в специально отведенные места вне зданий и регулярно вывозить их содержимое.

ЛВ, используемые при изготовлении нестерильных лекарственных форм, должны храниться в плотно закрытыхштангласах в условиях, исключающих их загрязнение. Штангласы, используемые при хранении лекарственных веществ, перед наполнением моют и стерилизуют. Вспомогательный материал и укупорочные средства, необходимые при изготовлении и фасовке лс, подготавливают, стерилизуют и хранят в соответствии с инструкцией.

Аптечную посуду перед использованием моют, сушат и стерилизуют. Срок хранения стерильной посуды не более 3 суток.

Средства малой механизации, используемые при изготовлении и фасовке лс, моют и дезинфицируют согласно приложенной к ним инструкции. При отсутствии указаний по окончании работы их разбирают, очищают рабочие части от остатков лв, промывают горячей (50° - 60° C) водой, после чего дезинфицируют или стерилизуют в зависимости от свойств материала, из которого они изготовлены. После дезинфекции изделие промывают горячей водой, ополаскивают водой очищенной и хранят в условиях, исключающих загрязнение. В начале и в конце каждой смены весы, шпатели, ножницы и другой мелкий аптечный инвентарь протирают 3% раствором перекиси водорода или спирто-эфирной смесью (1:1).

Бюреточные установки и пипетки не реже 1 раза в 10 дней освобождают от концентратов и моют горячей водой (50° - 60° C) с взвесью горчичного порошка или 3% раствором перекиси водорода с 0,5% моющего средства, промывая затем очищенной водой с обязательным контролем смывных вод на остаточные количества моющих средств. Сливные краны бюреточных установок перед началом работы очищают от налетов солей растворов, экстрактов, настоек и протирают спирто-эфирной смесью (1:1).

После каждого отмеривания или отвешивания лекарственного вещества горловину и пробку штангласа, а также ручные весы вытирают салфеткой из марли. Салфетка употребляется только один раз. Воронки при фильтрации или процеживании жидких лекарственных средств, а также ступки с порошковой или мазевой массой до развески и выкладывания в тару накрывают пластмассовыми или металлическими пластинками, которые предварительно дезинфицируют. Для выборки из ступок мазей и порошков используют пластмассовые пластинки. Применение картона не допускается. После изготовления мазей остатки жира удаляют при помощи картона, бумаги, лигнина, затем ступки моют и стерилизуют. Используемые для работы бумажные и вощаные капсулы, шпатели, нитки, резинки обхваточные и др. хранят в ящиках ассистентского (фасовочного) стола (ящики ежедневно моют). Вспомогательные материалы хранят в закрытых шкафах в условиях, исключающих их загрязнение.

36. Определите санитарные требования к получению, транспортировке, хранению воды очищенной и воды для инъекций.

Согласно требований ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы»:

1. Водой очищенной должны быть обеспечены все помещения для изготовления лекарственных форм и моечные. Дистилляционная должна иметь непосредственное примыкание к ассистентской, ассистентской - асептической или приближена к ним;

2. Получение воды очищенной и воды для инъекций должно производиться в асептических условиях;

3. Руководством аптеки назначается лицо, ответственное за получение воды очищенной и воды для инъекций;

5. Для изготовления растворов для инъекций и инфузий используют воду для инъекций соответствующих требованиям государственных стандартов, которая должна выдерживать испытания на воду очищенную и должна быть апирогенной;

6. Получение очищенной воды и воды для инъекций производится с помощью аквадистилляторов, согласно прилагаемым к ним инструкциям. Перед использованием нового аппарата, если позволяет конструкция, внутренняя поверхность его протирается ватой, смоченной смесью этилового спирта и эфира (1:1), а затем шестипроцентным раствором пероксида водорода. После этого через аппарат в течение двадцати - тридцати минут пропускается пар без его охлаждения, первые порции перегнанной воды очищенной (сорок - шестьдесят литров) не используются, сливаются;

7. Ежедневно, перед началом перегонки необходимо в течение десяти - пятнадцати минут пропускать через аквадистиллятор пар, не включая холодильника. Первые порции воды, получаемые в течение пятнадцати - двадцати минут, сливаются и только после этого начинается сбор воды;

8. Полученные вода очищенная и вода для инъекций собираются в чистые простерилизованные или обработанные паром сборники промышленного производства или, в порядке исключения, в стеклянные баллоны. Сборники должны иметь четкую надпись: "Вода очищенная", "Вода для инъекций". Если одновременно используются несколько сборников, они нумеруются;

9. Стеклянные сборники должны быть плотно закрыты пробками (крышками) с двумя отверстиями: одно для трубки, по которой поступает вода, другое для стеклянной трубки, в которую вставляется тампон из стерильной ваты (меняется ежедневно);

10. Сборники устанавливаются на поддоны или в баллоноопрокидыватели;

11. Сборники соединяются с аквадистиллятором с помощью стеклянных трубок, шлангов из силиконовой резины или другого индифферентного к воде материала, разрешенного к применению в медицине и выдерживающего обработку паром, которые должны вплотную соприкасаться с трубкой холодильника;

12. Подача воды на рабочие места осуществляется через трубопроводы или в баллонах. Трубопроводы для подачи воды очищенной и воды для инъекций на рабочие места, изготавливаются из материалов, разрешенных органами и учреждениями Государственного санитарно - эпидемиологического надзора;

13. Для удобства эксплуатации и дезинфекции стеклянного и стального трубопровода целесообразно использовать трубки с внутренним диаметром не менее шестнадцати - двадцати миллиметров. При значительной длине трубопровода для удобства мойки, стерилизации и отбора проб дистиллята на микробиологический анализ, через каждые пять - семь метров следует предусматривать тройники с внешним выводом и краном;

14. Мытье и дезинфекция трубопровода производятся перед сборкой, в процессе эксплуатации не реже одного раза в четырнадцать дней, а также при неудовлетворительном результате анализов лабораторных бактериологических исследований;

15. Для обеззараживания стеклянных и металлических трубопроводов через них пропускают острый пар от автоклава, отсчет времени стерилизации ведут с момента выхода пара в конце трубопровода. Обработку паром ведут в течение тридцати минут;

16. Трубопроводы из полимерных материалов и стекла дезинфицируют шести процентным раствором пероксида водорода в течение шести часов с последующим промыванием очищенной водой. После чего осуществляют проверку на отсутствие восстанавливающих веществ. Регистрацию обработки трубопровода ведут в специальном журнале;

17. Для очистки от пирогенных веществ стеклянные трубки и сосуды обрабатывают горячим подкисленным однопроцентным раствором калия перманганата в течение двадцати пяти - тридцати минут. Для приготовления раствора к десяти частям однопроцентного раствора калия перманганата добавляют шесть частей полуторапроцентного раствора кислоты серной. После указанной обработки сосуды и трубки тщательно промывают свежеперегнанной водой для инъекций до отрицательной реакции на сульфат – ион;

18. Подачу дистиллята регулируют таким образом, чтобы воздух не попадал в трубопровод и не образовывались воздушные пробки. После окончания работы, вода из трубопровода сливается;

19. Воду очищенную используют свежеприготовленной или хранят в закрытых емкостях, изготовленных из материалов, не изменяющих свойств воды и защищающих ее от механических включений и микробиологических загрязнении, но не более трех суток;

20. Воду для инъекций используют свежеперегнанной или хранят при температуре от 5 град. С до 20 град. С или от 80 град. С до 95 град. С в закрытых емкостях, изготовленных из материалов не изменяющих свойств воды и защищающих ее от попадания механических включений и микробиологических загрязнений, но не более одних суток.

37. Расскажите о правилах подготовки и проведения технологических процессов обработки аптечной посуды, дезинфекции посуды, поступающей в аптеку из инфекционных отделений больниц.

Согласно ППРК №91 от 17.01.2012 г. «Устройство, оборудование и эксплуатация аптечных организаций и санитарные правила и нормы»

1. Подготовку и проведение технологического процесса обработки аптечной посуды проводят следующим образом:

1. Освобожденную от упаковочного материала новую посуду и посуду, бывшую в употреблении (в соматических отделениях больниц), ополаскивают снаружи и внутри проточной водопроводной водой для удаления механического загрязнения, остатков лекарственных веществ, а затем замачивают в растворе с 0,5 % раствором моющего средства, подогретом до температуры (50+/-10) град. С, в течение 15 минут.

Сильно загрязненную посуду замачивают более продолжительное время (2- 3 часа).

2. После замачивания, посуду моют в этом же растворе с помощью ерша или моечной машины, затем ополаскивают не менее 5-7 раз в проточной водопроводной воде при температуре (50+/-10)град. С и окончательно промывают водой очищенной. При машинном ополаскивании, в зависимости от типа моечной машины, время выдержки в режиме ополаскивания 5-10 минут. Чистота вымытой посуды и полнота смываемости моющих средств должна контролироваться по методикам, изложенным в приложении 6.

 

2. Дезинфекцию посуды, поступающей в аптеку из инфекционных отделений больниц проводят следующим образом:

 

1. Аптечную посуду, бывшую в


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.