В основной период лагерной жизни — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В основной период лагерной жизни

2017-06-29 333
В основной период лагерной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После открытия лагерной смены начинается основной период лагерной жизни, наиболее сложный этап развития коллектива в лагере. Задача воспитателя в этот период - ввести особую педагогическую инструментовку коллективной жизни, активизировать отряд, увеличить объем и интенсивность дел по всем видам деятельности ребят в лагере.

На наш взгляд, в основу методики и технологии работы в лагере должна быть заложена идея сотворчества:

1. Все в лагере необходимо созидать вместе детям и взрослым. 2. Есть, которые нужно решать сообща.

Методика и технология должны вывести воспитателей на четыре принципа самоорганизации в лагере:

1. Создание воспитывающих условий своей жизни (материальная база, средства, символика, атрибутика, гигиена и чистота, уют и комфорт, режим жизни и деятельности и др.).

2. Поиск, выбор и коллективное планирование деятельности (полезной себе и другим, разнообразной, романтической, удовлетворяющей потребности и притязания).

3. Коллективная организация деятельности и организация отношения детей к деятельности (подготовка, реклама, проведение, коррекция, завершение, анализ, оценка, последствие).

4. Организация взаимоотношений в деятельности (исполнение и подчинение, коллективное решение, помощь, соревнование, разрешение конфликтов и др.).

Технология работы в лагере предлагает 3 витка самодеятельности:

- подражание чему-то стоящему (например, проведение вечера, похожего на какую- либо телепередачу - “Тема”, “Угадай мелодию”);

- самостоятельное решение с элементами новизны (проведение знакомого дела, но с обновленным содержанием и новыми приемами, например “Крестики-нолики”);

- творческое решение, не повторяющее все предыдущие (такого еще в лагерной практике не было! Например, защита социальных слоев населения, путешествие на Звезду Надежды).

Какими методами нужно пользоваться, работая в лагере?

Открытый диалог. Это метод открытой мысли, плюрализма мнений детей и подростков, формирования их позиций, нестесненного слова каждого. Это сборы, дискуссии, мозговые штурмы, деловые игры, пресс-конференции, “свечки”, “огоньки” и др. Здесь уважают и учитывают в работе мнение каждого члена коллектива, дают возможность ему думать и высказаться по любому вопросу лагерной и отрядной жизни.

Импровизация. Это не подготовленное заранее по готовым сценариям, не отрепетированное действие, выступление воспитателей или детей. Дело рождается на глазах, в него вкладываются все знания и опыт всего коллектива, поэтому оно не имеет аналогов.

Театрализация. Неформальное общение детей, подростков и взрослых с элементами костюмирования, маски и грима, разработки интересных сюжетных линий, с использованием реквизитов (“Сказка на новый лад”, “Деревенские посиделки”, Вавилонские игры, карнавал и др.).

Игра. Это метод организации коллективной деятельности детей и подростков, самостоятельный вид их деятельности в лагере. Дух игры, ее магическое “как будто” помогают детям осваивать мир взрослых, подпитывают ребячью фантазию (Выборы в Городскую Думу лагеря, парламент лагеря, съезд детских депутатов, “машина времени”, “Мисс лагеря”, день свободного предпринимательства и др.).

Конкурсность. Метод создает условия социализации подростков, помогает им обнаруживать и закреплять свои способности. Это способ организации совместной деятельности ребят и взрослых, который заставляет их искать, дерзать, рисковать.

Сюрприз. Способ неожиданной организации жизни и деятельности детей и подростков в лагере (день неожиданностей и сюрпризов, концерт воспитателей, Комический футбол, встреча в лесу со сказочными героями, игра “Украли полдник” и др.).

Таким образом, все дела в лагере должны быть коллективными и творческими - на это нацеливают лагерная методика и технология. Что же такое коллективное творческое дело?

Это общественно важное дело. Первейшее его назначение - забота об улучшении жизни детского коллектива и окружающей жизни, это сплав практических и организаторских действий на общую пользу и радость.

Оно коллективное, потому что планируется, готовится, проводится и обсуждается детьми и воспитателями вместе.

Оно творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все участники ведут поиски лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач. Оно творческое еще потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону (по готовым разработкам), а всегда выступает в новых вариантах, всегда выявляет новые свои возможности.

Существует несколько вариантов подготовки дел в отряде:

1. Создается “Инициативная группа”, в которую входят достаточно грамотные в теме и вопросах ожидаемого дела ребята и взрослые, способные о чем-то рассказать, чему-то научить своих товарищей.

2. Дело может подготовить и провести “Творческая группа”, которая состоит из ребят разных звеньев. Она назначается советом отряда.

3. Подготовка дела звеньями или командами по задания совета отряда.

Несколько советов по организации подготовки дел каждым из трех перечисленных групп:

1. Контроль за подготовкой отрядных дел осуществляет совет отряда. Он регулярно заслушивает отчеты ответствен­ных за проведение дела, утверждает сценарий.

2. После каждого дела проходит его анализ. Это могут быть сборы звеньев, а потом — заседание совета отряда, где вносится решение о поощрениях отличившихся, выявляются причины отдельных неудавшихся моментов.

3. При подготовке отрядного дела любым способом ребята должны знать основные этапы работы: а) получение задания, определение цели и задач проводимого дела; б) планирование работы (звена, творческой или инициатив­ной группы); в) распределение обязанностей; г) оперативное руководство подготовкой, координация действий; д) проведение дела; е) анализ и подведение итогов проделанной работы.

Во время проведения КТД группы нужно все время менять, изменять их состав. Существуют определенные принципы подбора: 1. По дням рождения (летом, осенью, зимой, весной). 2. По геометрическим фигурам (раздайте 5—6 видов фигур). 3. По цвету (фигура одна, а цвет разный). 4 По цвету волос. 5. По алфавиту. 6. По интересам и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.