Проблемы нашего лагеря (из опыта о.л. «Солнечный») — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проблемы нашего лагеря (из опыта о.л. «Солнечный»)

2017-06-29 339
Проблемы нашего лагеря (из опыта о.л. «Солнечный») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данной организационно-деятельностной игры для старших отрядов - коллективное планирование жизнедетельности в оздоровительном лагере.

Ход игры: Отряды собираются на Лунной площади. Ведущий: Ребята, в нашем Солнечном городке ежедневно происходит убийство нашими ребятами... своего свободного времени. Поэтому мэрия города поручила нам разобраться в этом, провести расследование. Мы вас пригласили сюда, чтобы попросить нам помочь в этом нелегком деле.

Дети делятся на 4 команды: 1. Команда “Истец”. 2. Команда “Ответчик”. 3. Команда “Защита”. 4. Команда “Обвинение”. Дается время - 20 минут, чтобы команды анонимно подготовили выступление по своему назначению. Выбираются судья и заседатели, которые самостоятельно готовят проект решения суда. Через 20 минут команды снова собираются на Лунной площади, превратившейся в “Зал судебных заседаний”.

Ведущий: Встать! Суд идет!

Судья: Рассматривается дело об убийстве свободного времени жителями Солнечного городка. Слово предоставляется истцу.

Команда “Истец” как бы зачитывает свое заявление, используя разнообразные жанры и элементы (“видеосъемки” сценки, стихи, песни, пантомиму и др.) В таком же порядке выступают остальные команды. “Ответчики” защищают сами себя, находя веские доказательства в своей “невиновности”. “Защита” - то же самое. “Обвинители” предлагают суду отягчающие обстоятельства, просят вынести суровый приговор. После выступлений каждой команды остальные могут задавать вопросы с позиций кого-нибудь, например, родителей, иностранца, пожилого человека, президента страны, гостя городка и др.

В конце судья зачитывает решение суда о том, что нужно делать, чтобы больше не допустить убийства свободного времени в лагере. Один из путей - коллективное планирование и решение проблем.

После некоторого отдыха команды в тех же составах участвуют в поиске путей решения проблем, которые существуют в Солнечном городке. В течение первых 15 минут предлагается командам на большом листе бумаги написать все проблемы, которые их волнуют в жизни городка. В течение 3 минут выбирают среди этих проблем серьезных 10 проблем. 2 минуты - среди 10 проблем определяют 3 проблемы, решение которых необходимо уже сегодня.

Команды по очереди выступают и говорят о своем видении проблем Солнечного городка.

Следующий этап - “Вертушка”. Ведущие игры на стол каждой команды ложат листы бумаг: “Я директор лагеря”, “Я воспитатель лагеря”, “Я врач”, “Я завхоз городка”, “Я повар”, “Я родитель”, “Я министр финансов”, “Я бизнесмен” и др. в нескольких экземплярах. В течение 3 минут каждый участник игры заполняет один лист с позиции указанной должности. Что он предлагает для решения проблем будучи, например, директором лагеря? Через 3 минуты уже выполняют другую роль, например, юриста.

Все листы собираются, классифицируются по ролям. Самые интересные предложения зачитываются.

Далее команды работают по следующей схеме: проблема, кто должен решить проблему, финансовое и правовое обеспечение решения проблемы, пути решения проблемы.

Развлекательно-познавательная игра-аттракцион «Счастливая звезда» Ход игры: В центре сцены (площадки) расположены 12 стульев с пометками на спинках красные и синие лучи (через один). По 6 стульев находится по краям сцены, слева - с красными лучами, справа - с синими. Игра проходит в 5 туров, в каждом из которых принимает участие разное количество игроков. Посредством жребия и т.п. ведущий приглашает на сцену 13 участников 1-го тура. Игроки располагаются вокруг стульев, стоящих в центре. Начинает звучать музыка. Участники игры двигаются по кругу, вокруг стульев. Как только музыка заканчивается, игроки занимают места на свободных стульях (при этом остается один лишний игрок). Ведущий обращает внимание тех участников, которым хватило стульев, на цвет луча, прикрепленного к спинке. После этого игроки распределяются по командам - они занимают места по краям сцены, соответственно цвету их лучей. Ведущий предлагает командам какое-то творческое задание. Пока участники готовятся, ведущий проводит конкурс с «лишним» игроком (тот, кому не хватило стула). Если «лишний» справляется с заданием, он остается на сцене, чтобы продолжить игру на втором туре, если нет - выбывает. Затем команды показывают свои задания. Жюри подводит итоги конкурса. В следующий тур может пройти только одна команда - та, на которую «укажет» счастливая звезда (на одну из команд жюри направляет луч диапроектора со специальным трафаретом). Проигравшая команда занимает места в зале. С помощью жребия ведущий приглашает на сцену еще несколько человек. Во втором туре играют 11 участников. Из центра сцены необходимо убрать 2 стула с красным и синим лучом По аналогичной схеме проходят все остальные туры: в третьем участвуем 9 человек, в четвертом - 7. в последнем - 4 участника (т. е. без «лишнего»). По итогам игры лучшим участникам вручаются призы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.