Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сведения о случаях экстериоризации сознания

2017-06-29 302
Сведения о случаях экстериоризации сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Источник Страна Автор Субъект Условия выхода Количество случаев
  США Р. Монро Р. Монро Самопроизвольно во сне  
  ЮАР Д. Уайтмэн Д. Уайтмэн То же  
  США Д. и Л. Раин Сводка случаев В основном, то же  
1032, 1291 США С. Смит То же То же  
  ЮАР   То же То же  
  США Г. Харт То же То же  
  Англия С. Грин То же То же  
  США Д. Скотт Рого То же То же  
341, 1291 Англия Р. Крукалл То же То же  
Всего:         12 581
104, 754 США Р. Моуди То же Клиническая смерть  
  США М. Сабом То же То же  
  США К. Осис То же То же  
  США К. Осис То же То же  
  США Б. Грейсон То же Неудавшееся самоубийство  
Всего:          
  США К. Осис То же Присмертье  
  США, Индия К. Осис То же То же  
  США, Индия К. Осис То же То же  
Всего:          
Итого:          

 

 

В литературе имеются сообщения о случаях, имевших место в древности — в Египте, Китае, Индии, Тибете [1291]. Исследователи, занимавшиеся обобщением случаев экстериоризации, старались выявить характерные особенности этого явления и наиболее обычные ощущения и впечатления, его сопровождающие. Среди них следующие:

 

"Вышедший ощущает себя вполне конкретной и обычной для себя индивидуальностью, но отдельной от тела. Часто он видит свое покинутое тело — парит над ним, находясь в горизонтальном положении, или видит его со стороны {43-8}. Некоторые говорят, что видели светлую нить, соединяющую их с телом {44-6}, но по данным С. Грин, это наблюдается нечасто [518, 1362]. Изредка видят со стороны не только оставленное тело, но и парящего над ним его двойника в виде омоложенной копии физического тела [341, 555, 1291]. Это объясняют выходом из П более ажурной (ментальной?) сущности, для которой уже П является "телом". Сообщают о наблюдении при выходах П вещей не только снаружи, но и изнутри (многомерность) и о видении одних и тех же мест в разных эпохах (ретроспекция) [1401 ]. Есть сведения и о других проявлениях внечувственного восприятия при выходах, в частности, способности к "непосредственному познанию сути" [341 ].

 

П ощущает себя невесомым, невидимым для живых (лишь изредка он образует призрак), но способным видеть их и другие объекты и осязать их, а иногда - проникать сквозь вещественные преграды и пластично деформироваться, а также быстро перемещаться в пространстве по своей или чужой (например, П0) воле {45-5}.

Одно из частных впечатлений испытавших "выход" — это встреча с близкими им отшедшими {45-5}. Часто рассказывается также об ощущениях "пролета сквозь темный туннель" или преодолеваниях темного пространства, за которым иногда следует проникновение в "светлый мир П0", откуда не хочется возвращаться [341 ]. Ощущения страха и боли нехарактерны для явлений экстериоризации сознания.

 

Приведем несколько случаев самопроизвольной экстериоризации сознания из громадного числа описанных в литературе.

 

Спящий в ЮАР "видит" могилу своего брата в Англии, которого он считал живым; проснувшись записывает сон; два лица заверяют подписями описание сна и дату; пишет о сне сестре в Англию; сестра подтверждает смерть брата и правильность "виденного"; он приезжает в Англию и лично в этом удостоверяется [1291 ].

 

Спящий "просыпается", выходит в соседнюю комнату и видит в зеркале свое "парообразное" отражение. Возвращается к кровати и видит на ней себя — спящего. Воссоединяется с телом.

 

Спящий испытывает "выход" из тела2 и со стороны видит его лежащим на кровати, а над ним у потолка — его подобие, связанное с телом светящейся нитью ("двойной выход"; описывается несколько сходных случаев) [995].

 

Больной испытал "выход", смотрел на себя "лицом к лицу", парил в небе... [1379].

Дипломат "посетил" во сне незнакомый ему дворец. Через 7 лет впервые приехал в Румынию и попал во дворец, во всем своем своеобразии совпадающий с виденным во сне [318 ].

 

Сенситив, находящийся в трансе, описывает незнакомую ему и присутствующим обстановку запертого помещения. Правильность описания подтверждается. В последующем опыте он же психокинетическим путем перемещает предметы в запертом помещении по заранее согласованной схеме, что потом проверяется [1245].

Спящий в Лондоне сенситив "посылает" свой П сфотографироваться в Париже с помощью заранее установленного в темной комнате и настроенного фотоаппарата. На полученном снимке сенситив спит, причем, по всем признакам, его сон трансовый [1515].

В сходном опыте получено фотоизображение, похожее на сенситива [58].

Некоторые явления наблюдения призраков и двойников подтверждают сообщения о "выходах" П из тела [518].

 

Четыре последних случая судя по описаниям сопровождались явлениями частичной материализации П и генерации полей, воздействующих на фотоматериалы; эти явления будут рассматриваться в главах 5 и 6.

 

Скептики, далекие от исследовании психизма, игнорируют явления экстериоризации сознания или отрицают их истинность. Для исследователей психизма их истинность несомненна. Поэтому те исследователи, кто отрицает существование П и По, делают попытки объяснить явления экстериоризации дальновидением в совокупности с психокинезом и измененным состоянием сознания {46-6}. Но при этом остаются необъясненными специфические признаки экстериоризации П (осознание своей отдельности от тела, наблюдение его со стороны и т.д.) и механизм дистанционного психокинетического действия [335]. Тем не менее, не все парапсихологи считают явление экстериоризации сознания доказывающим существование П.

Клиническая смерть

Испытавшие клиническую смерть иногда сохраняют воспоминания о своих переживаниях. Они рисуют уже известную нам картину выхода П из тела. Одним из первых обратился к изучению этих данных А. Конан Дойль, врач по образованию, посвятивший значительную часть своих трудов и публикаций медиумизму и психизму {47-11}. Он полагал, что впечатления умиравших и возвращенных к жизни позволят выяснить, что ожидает людей при смерти, и убедят их в существовании П и обращении его в П0. Обращались к материалам клинической смерти также Г. Каррингтон и Д. Мидер [282], Гумистол [1229] и Каблер-Росс [666, 667]. Но наибольшее внимание к рассматриваемому вопросу привлекла книга доктора Р. Моуди [104], дополненная его работой [754]. В них, по данным обобщения 150 случаев клинической смерти, он попытался выявить характерные присмертные переживания и выстроить их в последовательный ряд. Они включают характерные для "выхода" П ощущения отдельности от тела, видения его со стороны, лицезрения также со стороны, иногда сверху, окружения тела и совершаемых с ним действий. Факт экстериоризации П подтверждают случаи, когда сообщается о событиях, происходивших в недоступных чувствам тела местах (удаленные помещения и т.п.). В качестве других характерных присмертных переживаний Моуди выделяет следующие: встреча со "светлой сущностью"; мгновенный, но подробный, с переживанием эпизодов, просмотр "фильма" прожитой жизни; встреча с близкими П0; происхождение сквозь темный "туннель" к свету и границе, близь которой охватывают чувства счастья и любви к людям; принудительное и нежеланное возвращение к жизни, которая представляется серой и мрачной. Моуди считал, что его данные коррелируют со сведениями Библии, Платона, Тибетской книги мертвых, Сведенборга.

 

Как следует из таблицы 3, обобщение, выполненное Моуди, было в последующем расширено, главным образом, в результате выдающихся исследований К. Осиса [816, 817]. Им было охвачено большее, чем у Моуди, число случаев и выявлены те же фазы переживаний. Кардиолог Сабом, на основании своих данных, также говорит о видении удаленного, прохождении "туннеля" навстречу светлому миру, встрече с П0 близких и "светлой сущностью" [1002 ]. Психиатр Б. Грейсон в результате опроса 30 самоубийц-"неудачников" сообщает, что фаз переживаний испытывалось тем больше, чем слабее было повреждение, причем границы "светлого мира" достигали лишь мужчины [1002]. В работе [529] получены данные, сходные с результатами Моуди и Осиса. Интересно, что все исследователи отмечают независимость сообщаемых сведений от религиозности умиравших.

 

Вывод перечисленных исследователей о том, что переживания пои клинической смерти характеризуют впечатления, получаемые П при его выходе из тела, встречает возражения [104, 175, 1330]. Утверждается, что при клинической смерти жизнедеятельность организма не полностью затухает и поэтому впечатления испытавших клиническую смерть можно приписать стереотипным для данных условий (избыток в организме СО2 и недостаток О2) психическим и физиологическим процессами, которые приводят к стереотипным галлюцинациям. Однако, галлюцинациями нельзя объяснить такие моменты, как наблюдение со стороны или сверху за происходящим вблизи оставленного тела, а, тем более, вдали от него, когда сообщается о событиях, недоступных органам чувств оставленного организма.

Предсмертье

В последние годы исследования клинической смерти были дополнены сбором и обобщением результатов наблюдений врачей и сиделок за умирающими {48-13}. Путем рассылки опросных листов в США (1959 — 60 и 1961 — 64 годы) и в Индии (1972 — 73 годы) был собран материал, включающий значительное число случаев (таблица 3). Хотя указанные наблюдения охватывают лишь начальные стадии перехода, когда умирающий еще может говорить, их изучение дало вполне четкие выводы, полностью совпадающие с данными изучения клинической смерти. В работах К. Осиса и Е. Гаральдссона [810, 816, 817] приводятся следующие интересные данные о 714 случаях перехода, закончившихся смертью, половина которых имела место в США и половина — в Индии:

 

у 174 умиравших не было видений, но было возвышенное настроение;

у 112 человек было видение прекрасных картин "светлого мира";

591 человек испытал радость встречи с встречающими П0, хотя 12 умирающих были убежденными атеистами; большинство умиравших с радостью шло за встречавшими, которые уводили их в свой мир. Половина встречавших были П0 родных и близких людей, другая половина — персонажи религиозного фольклора, разные для индусов и христиан. В соответствии с особенностями их религиозных традиций, христиане охотнее шли навстречу смерти, чем индийцы, вообще же, в большинстве случаев, переход был спокоен, бесстрашен, часто радостен. Чем яснее было сознание умиравших, тем чаще их посещали видения, тем более связными они были и тем они были отчетливее. Использование наркотиков, горячечное состояние и прочие осложнения не усиливали, а ослабляли видения. Это противоречит домыслу Д. Палмера о том, что предсмертные переживания вызываются влиянием лекарств и связаны с галлюцинациями [1330]. Из 1000 специально изученных случаев, лишь в пяти была обнаружена мозговая аноксия, с которой обычно связаны галлюцинации, и столь же мало было случаев эпилепсии [1387]. Осис и Гаральдссон считают, что реальность выхода П в мир П0 подтверждается частыми случаями явления П0 родных умирающим индийцам, что всегда было для них неожиданностью, поскольку они верили либо в реинкарнацию, либо в растворении индивидуального П в мировом духе, но отнюдь не в посмертное существование П0, тем более в земном обличий.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.