Урок – основная форма организации учебной работы по природоведению. Современные функции урока. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Урок – основная форма организации учебной работы по природоведению. Современные функции урока.

2017-06-29 583
Урок – основная форма организации учебной работы по природоведению. Современные функции урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок — форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для до­стижения учебно-воспитательных целей.

Каждый урок посвящается изучению определенного вопроса программы и поэтому представляет собой нечто законченное и вместе с тем является продолжением предшествующих уроков и опорой для последующих.

Современный урок природоведения выполняет следующие функции:

1. Обучающая, познавательная функция связана с приобретением учащимися си стематизированных знаний, умений и навыков по курсу природоведения. Для этого учитель при отборе материала выделяет ведущие, главные, и второстепенные по­нятия, обеспечивает их развитие из урока в урок, повышает качество знаний учащихся.. К основным критериям качества при­родоведческих знаний относятся их полнота, объективность, осо­знанность, глубина, прочность, действенность (применяемость), системность. К обучающей функции урока относится также формирова­ние у младших школьников, системы общеучебных и специаль­ных практических умений и навык ов.

Общеучебные умения и навыки - работа с учебником, тет­радью; схематическая зарисовка на доске и в тетрадях и т. п. Специальные умения и навыки ведение фенологических на­блюдений в природе, наблюдений за сезонной трудовой дея­тельностью людей; работа с «Дневником наблюдений»; умения ориентироваться на местности, пользоваться простейшими при­борами, распознавать части растения, оформлять коллекции, гербарии и т.. д.

2. Воспитательная функция урока заключается в формировании у младших школьников в процессе изучения и понимания основных законов развития природы и общества атеистического воспитания и диалектико-материалистического мировоззрения. Природоведческий материал должен использоваться учителем для предупреждения возникновения предрассудков, суеверий и преодоления тех из них, которые успели уже появиться в соз­нании детей. Содержание природоведческого материала позволяет решать задачи патриотического, экологического, трудового и эстетиче­ского воспитания учащихся. На уроках природоведения учи­тель рассказывает школьникам о деятельности природоохрани­тельных органов по охране и восстановлению природных ре­сурсов, заботе о здоровье человека: и улучшении условий его жизни, учит детей правилам поведения в природе, бережному отношению к ней. На уроках, обобщая индивидуальные наблюдения школьни­ков за трудом людей, учитель показывает значение его для по­вышения уровня жизни советского народа, формирует уважение к труду и людям труда, приобщает детей к общественно по­лезному труду, формирует у них трудовые умения и навыки.

3. Развивающая функция урока включает в себя развитие у младших школьников личностных качеств, связанных с их умственными и познавательными способностями. На уроках природоведения учитель развивает мышление учащихся, тре­нирует их память, вырабатывает внимание, наблюдательность. С этой целью продумывается специальная система заданий, на­правленных на решение таких задач, как обучение учащихся умениям описывать объекты природы, выделять главные при­знаки, второстепенные, сравнивать, обобщать и делать выводы в ходе наблюдения, постановки простейших опытов.

4. Стимулирующая функция урока предполагает такое обу­чение, которое вызывает у всех учащихся устойчивую потреб­ность в знаниях, интерес к изучению природы, активизирует познавательную деятельность.

Школьный курс природоведения, его содержание, процесс обучения и материальная база обладают целой системой сти­мулов, способствующих развитию у. детей интереса к учению. Это новизна изучаемого материала, связь его с ранее усвоен­ным, опора на жизненные наблюдения, практическая значи­мость изучаемого материала, использование краеведческого проб­лемного подхода к обучению, организация познавательной дея­тельности детей, развитие их самостоятельности, работа с на­туральными объектами природы, простейшими приборами, ис­пользование в; учебном процессе технических средств обуче­ния и т. п.

5. Самообразовательная функция урока связана с обучением школьников приемам и методам самостоятельной работы: с учебником природоведения, «Дневником наблюдений», глобусом, картой, таблицами и рисунками. Осуществляется она на разных этапах урока, а закрепляется в домашней работе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.